Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР Детский сад № 191»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Удивительная страна сказок»
Выполнила:
Сенчугова Е.А.
Воронеж 2012
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Удивительная страна сказок»
Воспитатель: Сенчугова Елена Алексеевна
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?
Давайте посмотрим.
- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.
-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)
-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)
Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)
-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд презентации.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?
Давайте поиграем в игру: «Волк и зайцы».
Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья.
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Теремок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Игнат выйдет к доске и нарисует нам лягушка и мышку. Женя, что
отличает мышку от других животных?
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Расскажет нам сказку дальше Женя.
-Полина, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Чем же, Соня, заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.
Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"
Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".
Мышка: "Ступай ко мне жить".
Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.
Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:
Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"
Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".
Лягушка:- "Иди к нам жить".
Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:
Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:" - "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"
Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".
Зайка: - "Иди к нам жить".
Автор: И стало их теперь четверо.
Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:
Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,
Лисичка: я лисичка-сестричка. А ты кто?"
Волк: - "А я волк-зубами щёлк".
Лисичка: - "Иди к нам жить".
Автор: И стали они жить впятером.
Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:
Мишка :"Терем-теремок!
Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,
Лисичка: я лисичка-сестричка,
Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"
Мишка :"- "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".
Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.
Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:
Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".
Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.
8. Подведение итогов.
МБДОУ « ЦРР Детский сад № 191»
Конспект занятия по ОБЖ
для старшей группы
по теме:
«Опасные предметы дома»
Выполнила:
Сенчугова Е.А.
Воронеж 2013
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: «Опасные предметы дома»
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».
Материал к занятию:
- карточки с точным изображением предметов;
- опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;
- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;
- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;
- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.
Ход занятия
1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»
(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).
Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.
В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).
2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.
1. Не играй со спичками – это опасно!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
2. Не включать газовую плиту.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
3. Будь осторожен при обращении с источником тока.
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвози на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
5. Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
6. Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
7. Будь осторожен с кипящей водой!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надежно усвой.
3. Тренинг «Разложи предметы по местам».
Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Путешествие в страну сказок
Путешествие в страну сказок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"
Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект Занятия по развитию речи в средней группе "Удивительный мир насекомых"
Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Юных з...