Перспективное планирование по речевому развитию.в первой младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование по речевому развитию.в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1ml_razvitie_rechi.docx | 61.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе
Речевое развитие (Развитие речи)
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Сентябрь | |||||||
1 неделя Здравствуй, детский сад! | «Путешествие по территории участка» В.В. Гербова, стр.31 | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии слышать и понимать предложения воспитателя. | Обручи, колокольчик | Рассказ, беседа, дидактическая игра, экскурсия по территории участка, | Развивающие игры «Посмотри на себя» «Кошечка крадется» | Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций | |
2 неделя Безопасность – это важно! | «Путешествие по комнате» В.В. Гербова, стр.33 | Продолжать приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить детей различать и называть игрушки | Новая книжка в книжном уголке, медвежонок, зеркальце, кусочки мягкого цветного провода | Рассматривание, вопросы – ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение. | Д/упр «Мы весёлые матрёшки», Чтение стихотворения «Мишка» А.Барто, Д/упр. «Поручение» | Консультация: «Игра для развития речи и мышления дошкольника» | |
3 неделя Я в мире человек | «Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В.В.Гербова с. 33 | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному(но без сюсюканья): Саша - Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость. | Кукла Катя | Беседа, рассказывание, обобщающая беседа; наблюдение практические: игра- инсценировка | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра «Найди себе пару | Беседа «Координация слова с движением, активизация в речи глаголов» | |
4 неделя Детский сад | «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». В.В.Гербова с.34 | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой бабушкой) | Кукла Маша, игрушки: медвежонок, зайчик, лисёнок | Беседа, рассказывание, обобщающая беседа; наблюдение практические: игра- инсценировка | Беседа «Правила поведения в д/с» Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | Повторить с детьми правила культуры общения (при встрече - здороваемся, а при расставании- прощаемся) | |
Октябрь | |||||||
1 неделя Неделя пожилого человека | Настольный театр «Курочка Ряба» Г.И. Винникова с.7 | Привлечь к самостоятельному обследова- нию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию; учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, реагировать на обращение, использовать доступные речевые средства, внятно произносить гласные звуки: [а], [о], [у], [и]. | Персонажи сказки «Курочка Ряба» (или игрушки, куклы театра бибабо); | Чтение сказки, вопросы – ответы, беседа. | Игра «Вышла курочка гулять» | Предложить родителям обыграть любую русскую народную сказку | |
2 неделя Осень. Сезонные изменения в природе | Рассматривание картины «Таня и голуби» В.В.Гербова с. 51 | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Картина «Таня и голуби» | Беседа, краткое описание картины, чтение, Д/у | Рассматривание картины Беседа по картине Описательный Рассказ | Рекомендации. для родителей. «Работа над сюжетными картинками» | |
3 неделя Моя семья | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» В.В. Гербова с. 50 | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, возвращающуюся с работы, что ей сказать. | Игрушки: зайчик и мишка | Игровая ситуация: «Игрушки пришли поучить у вас встречать маму с работы». Хоровые и индивидуальные ответы детей. | Д/упр «Добрые слова», Д/игра «Какая твоя мама?». | Консультация для родителей «Развитие связной речи детей от 2 до 3 лет». | |
4 неделя Расту здоровым | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). В.В.Гербова с.62 | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Картина Е. Батуриной «В гостях», | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение. | Рассматривание картины Беседа «Что изображено на картине?» | Рекомендации родителям. Поиграть с детьми в игру «Найди по описанию» | |
Ноябрь | |||||||
1 неделя Моя страна | Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь» Интернет-источник | Познакомить детей с мордовской сказкой «Пугливая мышь»; развивать связную речь; воспитывать желание слушать сказку; | Кукла в мордовском наряде, игрушки – мышь, крыса, заяц | Рассматривание, вопросы-ответы, рассказывание, объяснение, поощрение | Знакомство с куклой в национальной одежде; пальчиковая игра «Вышла мышка» | Консультация «Как знакомить детей с родным городом» | |
2 неделя Все профессии важны, все профессии нужны. | Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение « Кто что ест?», « Скажи а» В.В.Гербова с.62 | Напомнить детям сказку « Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; Уточнить представление детей о том, какое животное что ест ( мышка грызет корочку, собака- косточку). Ак-тивизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а. | Фигурки из набора для настольного театра, кукла- врач «Айболит», забавная картина «Дедка за репку» | Рассказывание сказки, хоровое и индивидуальное повторение, обобщающая беседа. | Игра- драматизация сказки «Репка». Игра с доктором «Скажи «а». Д/у «Кто что ест?» Д/и «Скажи, что не так?» | Закрепить произношение звука а (посоветовать поиграть в игру «Больница») | |
3 неделя Рукотворный мир (мебель, посуда, бытовая техника) | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. В.В.Гербова с.67. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Кукла Катя, кровать, столик, стулья, шкаф, буфет, посуда, колокольчик, сборник народных песенок | Рассматривание картины, беседа, вопросы-ответы. | Д/ и «Устроим кукле комнату»; произношение звукосочетаний Д/у «Исправь ошибку» Чтение песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. | |
4 неделя Я и мир вокруг. Домашние животные | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?». В.В.Гербова с. 56-57. | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Картинки или игрушки животных: корова (теленок),коза, кошка (котенок), мышка(мышата), баран (овца); стихотворение Л. Мироновой «У нас машины разные…» | Беседа, чтение, рассматривание картинок (игрушек) Д/и. | Беседа «Помоги определить кто как кричит» Д/ и «Кто ушел? Кто пришел?» Чтение Л.Миронова «У нас машины разные…» | Консультация «Способности на кончиках пальцев» | |
Декабрь | |||||||
1 неделя Зима. Сезонные изменения в природе | Дидактическая игра «Это Зима?», «Кто позвал?» В.В.Гербова с.65 | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»).Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Раздаточные картинки (зимние сюжеты), картина «Зима» | Беседа, повторение звукоподражаний;рассматривание картины с зимним сюжетом; | Д/у «Чьи голоса?» Д/и «Кто позвал?» Рассматривание картины Д/и «Это зима?» | Беседа с родителями о расширении словарного запаса по теме: «Зима» . | |
2 неделя Я и мир вокруг. Дикие животные (Звери) | Чтение сказки «Козлятки и волк» В.В.Гербова с.49 | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Русская народная сказка «Козлята и волк», фигурки настольного театра. | Чтение, обобщающая беседа, вопросы-ответы, показ действий, драматизация | Инсценировка; игра с фигурками настольного театра | Беседа: «Развитие понимания речи» | |
3 неделя Народные праздники на Руси | Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской потешки «Пошел котик на торжок» В.В.Гербова с.48 | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки, озвучивать полученный результат при помощи.. | Кукла, медвежонок, бант, мячик, зайчик, расческа, тарелка, котик | Кукла, медвежонок, бант, мячик, зайчик, расческа, тарелка, котик | Прослушивание народной песенки «Пошел котик на торжок»; Д/И «Это я при думал». | Чтение стихотворений о зиме. | |
4 неделя Новый год! | Рассматривание картины «Дед Мороз» В.В.Гербова с.63 | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Картина «Дед Мороз»; | Беседа, краткое Описание картины, обобщающая беседа, рассматривание картины | Рассматривание картины Беседа «Что изображено на картине?» | Беседа с детьми о новогоднем празднике. | |
Январь | |||||||
1 неделя Рождественская звезда | Рассказывание без наглядного сопровождения В.В.Гербова с.66 | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без Наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Стихотворение Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» | Рассказывание, беседа, чтение стихотворения,. | Рассказывание о зайчике Д/у «Опиши зайчика» Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» | Беседа «Светлый праздник Рождество» | |
2 неделя Рукотворный мир. Вещи и предметы вокруг нас | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». В.В.Гербова с. 72. | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать зкукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Сборник потешек, кукла,стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». | Беседа, чтение стихотворения, повторение слов за воспитателем, обобщающая беседа | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | Рекомендации Чтение детских сказок перед сном. | |
3 неделя Зимние игры и забавы | Чтение стихотворения Т.Волгиной «В ясли Танечка идет» О.Э.Литвинова с.64. | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, воспитывать желание помогать друг другу и вместе радоваться успехам. | Книга Т.Волгиной «В ясли Танечка идет»; Картина «Зимние забавы». | Показ, рассматривание, вопросы-ответы, худ.слово, рассказывание | Рассматривание картинок «Зимние забавы», физкультминутка. | Памятка. «Зимние игры на прогулке с детьми» | |
4 неделя Народное творчество | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. В.В.Гербова с.68 | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Большой и маленький гриб, совок, платок, носок, молоток, карандаш. | Беседа, дидактическая игра, вопросы-ответы, игровая ситуация. | Дидактическая игра «Кто стучит?» | Консультация «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» | |
Февраль | |||||||
1 неделя Волшебные превращения | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». В.В.Гербова с. 70. | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | Сборник детских песенок, сказка «Теремок». | Рассказывание сказки, вопросы-ответы, совместное проговаривание, помощь, напоминание, указание, поощрение. | Рассказывание сказки «Теремок», | Консультация для родителей «Развитие связной речи детей 2 -3 лет.» | |
2 неделя Виды транспорта | Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?» Г.И. Винникова с.30 | Формировать представление о транспорте; активизировать слова: машина (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение,внятно произносить звук [б]—[б'], отдельные звукоподражания — громко и тихо. | Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус. | Рассматривание, беседа, вопросы-ответы, рассказывание | Игра «Автомобиль» | Закреплять умения детей называть и определять вид транспорта | |
3 неделя Защитники Отечества | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». В.В.Гербова с. 74. | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Рассказ Я. Тайца «Поезд». | Рассматривание, беседа, вопросы-ответы, рассказывание | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». | Консультация «Развитие диалоговой речи» | |
4 неделя Широкая масленца | Рассматривание сюжетной картины. В.В.Гербова с.75. | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | Картины занятий 8 (октябрь), 7(ноябрь), 7 (декабрь) по выбору воспитателя. | беседа, краткое описание картины, рассматривание картины, д/у | Беседа «Что изображено на картине?» Д/у «Узнай картину» | Поощрять умение детей высказывать своё мнение по содержанию прочитанного или увиденного. | |
Март | |||||||
1неделя Мамин праздник | Д/упр. «Чья мама?», «Чей малыш?» В.В. Гербова, стр. 69 | Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей. Угадывать животное по описанию. Воспитывать любовь и уважение к своей мамочке | Картинки изображением взрослого животного и детёнышей. Игровое действие детей с картинками. Игрушки животных. | Игровая ситуация «Скоро у мамы праздник», рассматривание картинок как мамы заботятся о своих детях. Рассказы детей как они любят свою маму. Игры на звукоподражание | Д/упр «Назови детёныша», Д/игра «Маму свою очень люблю», Пение песен о маме. | Заучивание стихотворения «Мама, мамочка, я тебя люблю» | |
2 неделя Весна. Сезонные изменения в природе | Потешки-заклички. Интернет-источник | Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек, развивать речевую активность детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Игрушечные животные, кукла среднего размера, изображающая пастушка. | Наблюдение, разгадывание загадок | Рассматривание иллюстраций, хоровод, игры | Заучивание потешек, закличек, считалок | |
3 неделя Я и мир вокруг. Растения | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». В.В. Гербова, стр. 77 | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить детей согласовывать слова в предложениях. | Иллюстрирова-ние издание сказки «Три мед-ведя». Предметные картинки по числу детей; на которых изображены предметы разные по цвету. | Рассматривание иллюстраций к сказке с последующим обсуждением. Работа по предметным картинкам | Д/упр. «Назови свою картинку», П/и «У медведя во бору» | Рекомендации. при чтении с детьми произведений, не оставлять без внимания иллюстрации к нему | |
4 неделя Я и мир вокруг. В мире животных | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» В.В. Гербова.с.80 | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать(с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Произведение К. Чуковского «Путаница» с иллюстрациями | Беседа, договаривание глаголов, противоположных по значению, рассматривание иллюстраций | Беседа «Что нового заметили?» «Путаница» Д/у «Что | Активизировать в речи детей глаголы, противополож-ые по значению. | |
Апрель | |||||||
1 неделя Неделя детской книги | Чтение сказки «Маша и медведь» В.В. Гербова.с.84 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). | Сказка «Маша и медведь», иллюстрации к сказке. | Рассматривание, вопросы-ответы | Беседа «Какие р. н. сказки вы знаете?» Чтение сказки «Маша и медведь» Д/у «Повтори за мной» | Закрепить умение детей голосом интонировать речь действующих лиц сказки. | |
2 неделя Я и мир вокруг. Неживая природа | Д/и «Подбери пёрышко» В.В. Гербова, стр. 60 | Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёные цвета, повторять фразы вслед за воспитателем. | Мольберт, картинка с изображением петуха, перья трёх цветов, игрушка петуха. | Рассматривание, вопросы-ответы, игровая ситуация, рассказывание, объяснение, поощрение. | Игр/упражнение «Угадай, чей хвостик», Д/игра «Подари петушку хвостик». | Заучивание потешки «Петушок, петушок-золотой гребешок». | |
3 неделя Неделя космоса | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…». В.В.Гербова. с.85 | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации с помощью игры. Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Игрушки, куклы, машинка, птичка, лисёнок | Беседа, составление рассказа, рассматривание игрушек Д/у | Беседа«Новые игрушки» Д/ у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Д/и «Опиши игрушку» | |
4 неделя Береги планету | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» В.В.Гербова стр.88 | Познакомить с произведением, вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний. | Иллюстрации к произведению Д.Биссета, игрушка гусенок | Чтение, беседа, повторение звукоподражаний рассматривание картинки (игрушки), иллюстраций к сказке | Д/И «Приветствие», Д/И « Кто как голос подает». | Буклет «Береги планету» | |
Май | |||||||
1 неделя Этих дней не смолкнет слава | День Победы Интернет-источник | Познакомить детей с первоначальными сведениями о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник. | Иллюстрации, флажки разных цветов, запись песни «Катюша». | Рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая; | Коллективная работа "Праздничный салют". | Рекомендации. Посещение парада Победы | |
2 неделя Я и мир вокруг. Путешествия | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок». В.В.Гербова с.91 | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков | Рассказ Г.Балла «Желтячок», шапочки «цыплят». | Чтение, беседа, вопросы к детям, помощь, поощрение, подвижная игра. | Беседа «Кого зовут клушей?» Чтение рассказа Г. Балла«Желтячок» П/и «Цыплята» | Памятка «Упражнения на развитие артикул. моторики» | |
3 неделя Неделя безопасности (на природе, в быту) | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». В.В.Гербова с.92 | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Бумажные птички, песенка «Снегирек» В. Викторова. | Чтение, беседа, вопросы к детям, помощь, поощрение,д/у. | Беседа «Кто из детей поступает неправильно» Д/у «Так или не так?»Чтение Песенки «Снегирек» Д/у «Ветерок». | Д/у «Ветерок» (отрабатывать у детей плавный легкий выдох) | |
4 неделя Встречаем лето. Сезонные изменения в природе | Повторение материала. | Проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры… | Сборник русских народных сказок, иллюстрации к сказкам. | беседа, ответы на вопросы, обобщающая беседа рассматривание иллюстраций | Беседа «Какие сказки вы знаете?» Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Д/и «Кто как кричит?» | Беседа С родителями о приучении детей к художественной литературе. |
Литература:
- Г.И. Винникова .Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.:
ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
- В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду:Вторая группа раннего возраста.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015.-112 с.: цв.вкл.
- О.Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий.
Ч. 2. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2024.-144с.
- Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе
таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...
перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...
Перспективное планирование по пальчиковой гимнастике в первой младшей группе.
H1 { margin-top: 0.4cm; margin-bottom: 0.4cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; page-break-after: auto; }H1.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 20...
Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе
Перспективное планирование по сенсорному развитию, первая младшая группа...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада....