Главные вкладки
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Стихотворение З. Александровой «Родина»".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные:
-активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
-совершенствовать навыки словообразования;
-совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающая:
-развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координация речи с движением.
Воспитательная:
-воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста
«Стихотворение З. Александровой «Родина»».
Задачи.
Образовательные:
-активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
-совершенствовать навыки словообразования;
-совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающая:
-развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координация речи с движением.
Воспитательная:
-воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.
Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.
Методы и приёмы.
Словесные:
-дидактические игры «Кто в какой стране живет?», «Какая?», «Какой?»;
-пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине,
В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина»,
Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию».
Ход занятия.
Организационный момент. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
(Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Россия –это наша страна. Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. У нашей страны удивительно красивое имя, Россия! (Дети повторяют)
Дидактическая игра «Какая?»
Какими словами можно описать Родину?
Какая у нас Родина? (Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая).
На нашем земном шаре очень много стран. Какие страны вы знаете?
(Дети отвечают на каждый вопрос)
Игра «Кто, в какой стране живет?
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне. В Италии живут - итальянцы В Англии – англичане В Испании – испанцы В Америке – американцы Во Франции – французы В Германии – германцы В Китае – китайцы В Грузии – грузины В Болгарии – болгары
В Италии – итальянцы
Воспитатель: Молодцы! Как много стран и их жителей мы назвали. Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Как называется наша с вами малая родина? (Деревня Бегуницы)
Какая наша малая родина? (Наша деревня Бегуницы красивая, зелёная, уютная, чистая, современная и т. д..)
Физкультминутка.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина»
Чтение стихотворения.
Беседа по содержанию стихотворения:
Понравилось вам стихотворение?
О чем оно?
Какое оно по настроению?
Что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения).
Повторное чтение стихотворения.
Словарная работа.
Воспитатель: Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («Берёзка-скромница», «ромашковый бугор», «целина»).
Словарная работа с терминами: «скромница», «ромашковый бугор». Посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы. (Скромный-стеснительный; бугор –возвышенность; целина-не засеянное поле)
Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».
Воспитатель: В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете?.
(Ответы детей).
Итог занятия.
Воспитатель выслушивает ответы на вопросы.
Чем мы сегодня занимались?
Как называется стихотворение, которое мы читали?
- Кто автор этого стихотворения? - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Что было труднее всего?
(Ответы детей)