Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Стихотворение З. Александровой «Родина»".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Образовательные:

-активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;

-совершенствовать навыки словообразования;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающая:

-развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координация речи с движением.

Воспитательная:

-воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста  

«Стихотворение З. Александровой «Родина»».

Задачи.

Образовательные:

-активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;

-совершенствовать навыки словообразования;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающая:

-развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координация речи с движением.

Воспитательная:

-воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.

Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.

Методы и приёмы.

Словесные:

-дидактические игры «Кто в какой стране живет?», «Какая?», «Какой?»;

-пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине,

В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина»,

Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию».

Ход занятия.

Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет привольней, нет  тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

(Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Россия –это наша страна. Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. У нашей страны удивительно красивое имя, Россия! (Дети повторяют)

Дидактическая игра «Какая?»

Какими словами можно описать Родину?

Какая у нас Родина? (Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая).  

На нашем земном шаре очень много стран. Какие страны вы знаете?  

(Дети отвечают на каждый вопрос)  

Игра «Кто, в какой стране живет?                                                                                                                                    

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.                                             В Италии живут - итальянцы                                                                                                           В Англии – англичане                                                                                                                                                  В Испании – испанцы                                                                                                                                          В Америке – американцы                                                                                                                                           Во Франции – французы                                                                                                                                              В Германии – германцы                                                                                                                     В Китае – китайцы                                                                                                                                                 В Грузии – грузины                                                                                                                       В Болгарии – болгары    

В Италии – итальянцы

Воспитатель: Молодцы! Как много стран и их жителей мы назвали.                              Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.                            В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Как называется наша с вами  малая родина? (Деревня Бегуницы)

Какая наша малая родина? (Наша деревня Бегуницы красивая, зелёная, уютная, чистая, современная и т. д..)  

  Физкультминутка.

Воспитатель: Сегодня я вас  познакомлю со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина»

Чтение стихотворения.

Беседа по содержанию стихотворения:

Понравилось вам  стихотворение?

О чем оно?

Какое оно по настроению?

Что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения).

Повторное чтение стихотворения

Словарная работа.

Воспитатель: Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («Берёзка-скромница»«ромашковый бугор», «целина»).

Словарная работа с терминами: «скромница», «ромашковый бугор». Посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы. (Скромный-стеснительный; бугор –возвышенность; целина-не засеянное поле)

Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

Воспитатель: В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете?.

(Ответы детей).

Итог занятия.

Воспитатель выслушивает ответы на вопросы.

Чем мы сегодня занимались?

Как называется стихотворение, которое мы читали?

- Кто автор этого стихотворения?                                                                                                  - Что вам больше всего понравилось на занятии?                                                                        - Что было труднее всего?

(Ответы детей)