Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную активность добиться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, бесшумный вдох и плавный выдох.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, уважение к ответам сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания»
Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную активность добиться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, бесшумный вдох и плавный выдох.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, уважение к ответам сверстников.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рисование птичек цветными карандашами, слушание пения птиц.
Методы и приемы:
Словесные - художественное слово, чтение, объяснение, рассказ; поощрение
Игровые - игра « Чья птичка дальше улетит», «Самолет»
Наглядные - картинки; карточки- схемы
Практические - составление описательного рассказа.
Сюрпризный момент – путешествие.
Дыхательное упражнение - дуем на птичку.
Материалы и оборудование: иллюстрации, схемы, яркие разноцветные птички вырезанные из цветной бумаги
Индивидуально-дифференцированный подход:
*- самостоятельное выполнение задания.
+- умеренная помощь воспитателя.
!- совместная работа с воспитателем.
Ход занятия:
Восп: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим!
Восп: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолётиках в сказочную страну волшебных птиц.
Восп: Расправляем свои крылья (руки), заводим моторчик и полетели.
Разбегаюсь и лечу,
За собою след черчу.
Есть и крылья и мотор,
Ну а неба – целый двор.
Восп: Мы прилетели в страну, где живут разноцветные попугайчики, здесь очень весело и интересно.
Дети рассаживайтесь на стульчики и давайте поиграем в игру: « Чья птичка дальше улетит».
На столе воспитатель расставляет птичек у самого края на расстоянии не менее 30 см. друг от друга. Затем вызывает двух ребят, каждый садится напротив птички. По сигналу « птички полетели» дети дуют на фигурки, затем дети меняются местами, пока все не примут участие в игре.
Методические указания: необходимо следить, чтобы дети не надували щёки. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе.
Восп: Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в нашей стране?
Дети: Ворона, синица, сова, кукушка, петух…..
Восп: Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение про синичку ( выделяет голосом паузы, ударения, меняя интонацию, темп) и постараемся его запомнить.
Скачет шустрая синица,(прыжки на месте)
Ей на месте не сидится,(прыжки на месте)
Прыг-скок, прыг-скок, ( прыжки на месте)
Завертелась как волчок. (кружатся вокруг себя)
Вот присела на минутку, (присели на корточки)
Почесала клювом грудку, (наклоны головой вперед)
И с дорожки- на плетень, (встали на ножки, взмахи руками)
Тири-тири, тень-тень-тень. (встали на ножки, взмахи руками, поворачивая головой вправо-влево)
Воспитатель совместно с детьми повторяет стихотворение по четыре строчки, совмещая с движениями .
Затем воспитатель показывает движения, а дети (2-3 ребенка) повторяют строчки стихотворения. Воспитатель помогает
Восп: Давайте познакомимся с нашими птичками и рассмотрим карточки с их изображением. Постараемся составить описательный рассказ по схеме после моего обьяснения.
На карточке изображена синичка по размеру она маленькая птичка, живёт на дереве, кушает зёрнышки и червячков, громко щебечет.
Повтор рассказа одним ребенком.
Восп: Теперь возьмём карточку с петухом выберем одного ребёнка и он составит рассказ описание для этой птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно у вас получилось.
Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие. Предлагаю подняться расправить крылья самолёта и завести моторчик.
Кружит в небе самолёт,
На посадку он идет.
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
( Выполняются движения по ходу текста)
Восп: Дети скажите, где мы с вами побывали? Ответы детей
Что нового узнали? Ответы детей
Что вам понравилось? что запомнилось? какое у вас настроение? Ответы детей
А сейчас мы попросим Женю прочитать нам стихотворение про синичку.
Читает, а воспитатель обращает внимание на интонацию.
Воспитатель: Правильно, вы все верно запомнили.
Восп: А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим какие птицы прилетают к нам на участок, как они щебечут, каким голосом поют, чем они питаются, какие у них гнезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы». Это занят...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Подводный мир»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Тема: «Подводный мир»Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: активизировать словарь детей.Задачи:-...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....