Конспект открытого ООД в младшей группе на тему"Путешествие по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия в группе младшего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
- Развивающие:
- Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
- Воспитательные.
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- инсценировка сказки «Колобок»;
- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
- дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
- лепка предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: иллюстрации колобка, зайца, волка, медведя, лисы,фартук; декорации лес и домик; ягоды красного и зеленого цвета; красная и зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон.
Планируемые результаты:
- имеет знания о диких и домашних животных,
- различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
- общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляет активность при выполнении простейших движений,
- с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Йэйгор» с.Бураево
Конспект ООД в младшей группе «Звездочки» на тему «Путешествие по сказке «Колобок»
Разработала и провела:
Воспитатель Арсланова
Маргарита Рикафовна
Бураево-2024
Конспект открытого занятия в группе младшего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
- Развивающие:
- Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
- Воспитательные.
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- инсценировка сказки «Колобок»;
- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
- дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
- лепка предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: иллюстрации колобка, зайца, волка, медведя, лисы,фартук; декорации лес и домик; ягоды красного и зеленого цвета; красная и зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон.
Планируемые результаты:
- имеет знания о диких и домашних животных,
- различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
- общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляет активность при выполнении простейших движений,
- с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
-Да.
-Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
-Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся)
Сказку будем начинать.
Звучит музыка№#1042; гостях у сказки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали
Воспитатель: А кто это на окне?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Колобок».
(песня колобка №2)
Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, мы будем путешествовать по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?
Дети: от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес
(Звучит музыка леса №3)
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.
(останавливаются на поляне, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под кустиком.
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
(игра «Зайка серенький сидит)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .
Колобок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.
Проходим за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?
Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волчище-дружище!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей).
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте.
Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети: Да
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания, Мишенька.
Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Здравствуй Лисонька!
Лиса: Здравствуйте.
Воспитатель: Лисичка хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?
Дети: Поможем.
Лепка
Воспитатель:Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.
Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?) КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо.
(Воспитатель отдает колобки лисе.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания, Лисонька.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь.
Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?
Какую помощь мы оказали волку? (лисе)
А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .
Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92260.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Непосредственная образователшьная деятельность во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150957-1353747047.jpg)
Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»
Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1129274-1554727640.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)