Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
Цель.
- Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)
- Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.
- Закреплять приём самомассажа ладоней.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №212»
Конспект занятия
в I младшей группе
по теме:
«Путешествие по лесу»
Кривоножко Т.О.,
воспитатель
МДОУ «Детский сад №212»
г. Зима - 2010
Цель.
Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)
Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.
Закреплять приём самомассажа ладоней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарь: лес, медведь, волк.
Ход занятия.
В гости к малышам приходит колобок. Он здоровается с детьми. Воспитатель обращаться к игрушке: «Колобок, ты был в лесу, знаешь, что растёт в лесу, кто живет в лесу?» «Ребята колобок забыл, давайте все вмести поможем колобку вспомнить».
Вопросы детям.
Что растёт в лесу (деревья, грибы, ягоды, цветы).
Кто живёт в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц).
По ходу ответов детей воспитатель раскладывает на фланелиграфе карточки.
Затем воспитатель предлагает малышам превратиться в зайчиков и поскакать в волшебную поляну (дети прыгают и усаживаются за стол).
Воспитатель обращается к ребятам: «мои зайчики прыгали, прыгали и устали, надо лапки размять, сделать зарядку».
(проводиться массаж пальчиков и ладоней с ковриками для массажа)
Массаж:»Полянка».
Словно зайцы на поляне, ( прыгаем всеми
Пальчики скакали в «травке» пальчиками по ковру)
А затем в колючках (катаем ладони от запястья к
Катались наши ручки кончикам пальцев)
Пальцы долго так скакали, (прыгали и легли
Но напрыгались-устали. ладонями на коврик)
Наши ручки, словно змейки (имитируем ладонями
Проползали по аллейке движение змеи)
А потом мы ручкой (ладонями поглаживаем
Гладили колючки. коврик)
Ребята а давайте в нашей песочнице сделаем лес, посадим деревья, цветы, грибы, ягоды; диких животных пустим в лес гулять. (звучит фонограмма «Шум леса».Дети создают сюжет в песочнице)
В конце занятия проводиться игра с прищепками «Солнце».
Воспитатель вносит «солнце» и предлагает малышам к солнышку прищепнуть жёлтые и красные лучики (прищепками). Затем воспитатель обращается к детям «Ребятки давайте улыбнемся солнцу, погреем наши ручки, споём песенку солнышку» (дети исполняют песню «Улыбнулось солнышко»).
Сообщение из опыта работы по теме:
«Игра с песком в развитии мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №212»
Кривоножко Т.О.
Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? ведерко, формочки, совок- первое, сто мы приобретаем своему ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия, традиционные игры с песком. Но давайте посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.
Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
Принцип «терапии песком» был предложен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом (1875-1961) одним из основателей психоанализа. Многолетние наблюдения и опыт показали, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Основной принцип игр на песке- это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено и может проявить творческую активность.
Свою работу по данной теме я начала с изготовления песочницы. Она может быть любой формы, но для занятий я выбрала квадратную: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности. Внутреннюю поверхность я покрасила в зеленый цвет- это трава, а борта в синий – это небо.
Обычно я занимаюсь с подгруппой детей (4-5 человек) или индивидуально, поэтому диаметр песочницы 50-80-8 см.
В начале учебного года просела песок, промыла его в растворе «самаровка» высушила. Им заполнила меньшую часть ящика. Подобрала набор мелких предметов: человечки, животные, растения, дома, машины, геометрические фигуры, цветные палочки- словом, все, что встречается в окружающем мире. Эта коллекция постоянно пополняется.
Песочница- прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.
Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умение нормально общаться.
Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:
1.Обучающие ( они облегчают процесс обучения ребенка)
2.Познавательные ( с их помощью познается многогранность нашего мира)
3.Проективные ( через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).
На занятиях с песком я использовала обучающие игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти не сложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния.
Например, на первом занятие «Знакомство со свойствами песка и воды» дети узнали, что можно делать с сухим и мокрым песком? (копать, лепить, пересыпать) Вода бывает холодная и теплая. Что можно с ней делать? (наливать, переливать). На этом занятии дети довольно быстро раскрепостились, т.к. вид песочницы в помещении их удивил и одновременно обрадовал, ведь они не только копали, но и поливали в свое удовольствие.
На занятии «Отпечатки наших рук». Малыши по очереди делали отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороны. Слегка вдавливали руку в песок, прислушивались к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый; когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки..)
Ценность таких упражнений в том, что награду с развитием тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики дети учатся еще и говорить о своих ощущениях, развивают речь, произвольно внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.
Огромную помощь в организации предметно-развивающей среды оказывали родители в изготовлении: песочницы, в подборе предметов для игры в песок, изготовление настольных игр для развития мелкой моторики рук («Волшебные крышечки», «Цветные прищепки», «Разноцветные колокольчики», « Цветные счеты», «Коврики с пуговицами»). Для родителей была проведена консультация на тему: «Игры с песком или песочная терапия». Доклад на тему: «пальчиковая гимнастика и ее значение». А так же индивидуально беседовала с родителями о пользе игр с песком.
Таким образом, использование песочницы как метода в развитии мелкой моторики рук, детей раннего дошкольного возраста является весьма эффективным, многофункциональным и результативным. Это позволяет мне рекомендовать этот метод специалистам и педагогам- дошкольникам к использованию в работе с детьми в развитии мелкой моторики рук, тактильно-кинестетической чувствительности, в развитии речи, произвольного внимания и памяти, а так же в ознакомлении детей с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"
Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.Задачи: Образовательные:формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свой...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Цель:Формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять по...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»
Конспект занятия...