Конспект ООД "Приключения в зимнем лесу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дорофеева Екатерина Александровна

Конспект ООД с детьми старшей группы "Приключения в зимнем лесу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025priklyucheniya_v_zimnem_lesu.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6

структурное подразделение – детский сад «Яблочко»

г. Аткарска Саратовской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Приключения в зимнем лесу»

                                                                                        Дата: 22.01.2025 г.

                                                                               Воспитатель: Дорофеева Е.А.

Аткарск

2025 г.

Тип  ООД: занятие по обобщению и систематизации

Формы ООД: фронтальная, групповая

Вид ООД: интегрированное занятие

Цель: Развивать речь в процессе создания условий для обобщения и систематизации представлений о зиме .

Задачи.

Обучающие:

совершенствовать представления и знания о зиме;

продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложение»;

упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными;

уточнять и активизировать словарь, учить отвечать на вопросы,  подбирать слова-признаки, слова-действия;

совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать правильное дыхание

развивать речь, умение выражать свои мысли вслух;

стимулировать мыслительную и речевую активность;

Воспитательные:

создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу в доверительной, сказочно – волшебной обстановке;

воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности;

совершенствовать коммуникативные навыки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме, составление рассказов о жизни людей и животных в зимний период.

Словарь новых слов: понятие слова  «интервью»

Методы обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде 

Используемые современные образовательные технологии:  игрового обучения;
проблемные; здоровьесберегающие

Оборудование: картинки – признаки зимы, снежинки с загадками, сундучок, маски лесных животных, модули-ледышки, мячики Су-Джог, оборудование для дыхательной гимнастики, кубик с заданиями, мяч, искусственные ели.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационно- побудительный момент:

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Организационно-поисковый момент: (Звучит музыка)

Воспитатель: ребята, как вокруг красиво. А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Верно ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, внезапно закружилась вьюга и в руках у меня оказался  вот этот сундучок.

Вы хотели бы узнать, что в нем? (да)

Чтобы его открыть, нам надо произнести волшебные слова:

Артикуляционная гимнастика

Чик, чук, чак, чок -открывайся сундучок! (в сундучке письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам Снеговичок.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Живу в лесу я зимнем с тетушкой Зимой.

К вам сегодня собирался,  в гости, в детский сад прийти.

Но сугробов намело - не могу пройти!

Тетушка Зима много заданий приготовила для меня.

Ребята, выручайте, без вашей помощи мне с ними не справиться!»

Воспитатель: Ребята, надо бы помочь Снеговику.  Вы согласны отправиться в зимний лес? (ответы детей)

 

II. Основная часть

А перенесут нас в  лес к Снеговику волшебные снежинки. Повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

На снежинки мы подуем, пусть они летят, летят,

в воздухе кружатся, на землю ложатся.

Как на землю упадут - в зимний лес нас перенесут»

 (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились с вами в зимнем лесу. Но, чтобы добраться до Снеговика, надо выполнить все задания, которые тетушка Зима приготовила. Вы готовы?  ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой снежок. А на нем задание (берет мяч в виде снежка)

Игра: «Подбери признак»

Воспитатель:  Ребята, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете подбирать и называть  к нему прилагательные. Например: Зима (какая?) Морозная.

Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

Горка (какая?)-…(снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая?)- ...(ледяная, скользкая).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, какое любимое время года у Снеговика? (ответы детей)

Упражнение «Признаки зимы»

Воспитатель:  Согласна с вами. Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат рядом.  (работа детей)

Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием! Продолжаем наш путь

Физминутка «ЗИМА».
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, в снежки будем мы играть (подходят к корзине с мячиками Су-джок)

Ребята, снежки-то здесь волшебные, разноцветные. (каждый ребенок выбирает один шарик любого цвета)

Упражнение с массажными шариками Су-Джок

Я снежком круги катаю,

взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки-

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И назад его верну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снежинок на елке. Это не простые снежинки, на них загадки написаны.

-  Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её 
(Лисичка)

 - Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (
Волк)

 - У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

- На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. 
(Белка).

(ребенок, отгадавший загадку надевает маску загаданного животного)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы возьмем у зверей интервью. Интервью -  это беседа на определённую тему, в которой один задаёт вопросы, а другой на них отвечает.

-Давайте скажем вместе ИНТЕРВЬЮ.

«Интервью с лесными животными»

Воспитатель:

- Кто ты?(лиса)

 Где ты живешь? ( я живу в лесу)

Как называются твои детеныши? (лисята)

(аналогично со всеми животными)

Воспитатель: Ребята, перед нами лесной ручей. Чтобы нам через него пройти нужно построить мост. А строить мы его с вами будем из ласковых слов. Я вам даю ледяной круг и называю слово, а вы мне называете как оно звучит ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лед - …(ледок)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Мороз - …(морозец)

Снег - …(снежок)

(дети проходят по мостику, Снеговик загорается)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до Снеговика. Давайте с ним поздороваемся.

Наш друг-затейник  предлагает сыграть с ним в игру.

Игра «Закончи предложение» на кубике.

(Воспитатель предлагает детям закончить предложение, подобрав подходящее слово)

Зимой метель (что делает?) … (метет).

Мороз щеки и нос (что делает?) … (щиплет).

Зимой вода в реке (что делает?) … (замерзает).

Заяц на зиму шубку (что делает?) … (меняет).

Мороз узоры на окнах (что делает?) … (рисует).

Медведь зимой (что делает?)… (спит)

Дети снеговика (что делают?) … (лепят)

Дети на санках (что делают?) … (катаются)

III. Заключительная часть .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания тетушки Зимы вы выполнили. Снеговик очень вам благодарен.

А чтобы нам  вернуться обратно в детский сад нужно произнести  волшебные слова:

Чик, чек, чак, чок- верни нас в сад, Снеговичок!

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А в чем вы испытывали трудности?

Ребята, посмотрите, на столе снежинки грустные и веселые. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую снежинку, а если нет, то возьмите грустную снежинку (дети берут снежинки и становятся в круг)

Воспитатель: ребята я вижу, что каждый из вас выбрал веселую снежинку. Вы, действительно, были сегодня добрыми, умными, внимательными.

Вот такими и оставайтесь. Дарите свою доброту окружающим и она к вам непременно вернется.

(Музыка. Уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Сказки зимнего леса"

Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....

Конспект занятия "В зимнем лесу"

Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...

Конспект занятия « В зимнем лесу »

·         воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет

Цель: вовлечение детей в творческий процесс  по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...