Конспект НОД "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_zimnem_lesu.docx20.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5  « Солнышко»

Конспект НОД

«В зимнем лесу»

по развитию музыкально-творческих способностей

в подготовительной группе

                                                                                         Провела:                                                                                                                        

 Музыкальный руководитель

Васильева Наталья

г. Малоярославец  

2012 год

Цель:  Развитие  музыкально - творческих способностей детей.

Задачи:

Знакомить детей с новым музыкальным произведением « Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её красоту, образность.

Обучать  элементарному музицированию.

Учить различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом интонировании мелодии, закреплять вокально – певческие  навыки.

  Совершенствовать музыкально – ритмические    движения (хороводный  шаг, поскок, дробный шаг),  согласовывать их с характером музыки.

Развивать общую и мелкую моторику рук, чувство ритма.

Воспитывать у детей любовь и интерес к искусству, помочь каждому ребёнку самореализоваться,  почувствовать радость от общения с музыкой.

Материалы:

Портрет П.И. Чайковского.

Запись произведения «Вальс снежных хлопьев».

Волшебный мешочек.

Фланелеграф.

Наглядный материал к песне «Дятел»

Шумовые музыкальные инструменты:

Металлофоны.

Колокольчики.

Мешочки с крахмалом.

Рубель.

Шапочка снеговика.

Ёлочки.

Снежинки.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. Рук. – Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

 

Музыкальное приветствие « День добрый»муз. К.Андреаса.

 А теперь, ребята, познакомимся с нашими гостями  с помощью вот этого волшебного чудесного мешочка. Я сейчас пропою  свое имя и положу в него  (пропевает с движением руки) Наталья Юрьевна.  А теперь и вы  каждый пропойте  свое имя  (дети пропевают). Вот мы и познакомились. А чтобы наши имена не улетели,  мы мешочек завяжем.  (Завязывает и ставит на фортепиано).

- Ребята, вы любите сказку?   - Да!

                   В мире много сказок

                   Грустных и смешных,

                   И прожить на свете

                   Нам нельзя без них.

Давайте песенкой позовём сказку к нам в гости.

Песня «Чудо сказки»муз. Е.Филиппова.

Сегодня я приглашаю вас в зимний сказочный лес. А поможет нам попасть туда музыкальная дорожка. Беритесь все за руки. Ножки поставили ровно, спинки выпрямили,  пойдем мы хороводным шагом.

                                  Дружно за руки возьмемся

                                  Хороводом мы пойдем           -   хороводный шаг

                                  Все шагаем не спеша

                                  Ногу ставим мы с носка.

                                  И потопаем немножко             -    топающий шаг

                                  По дорожке, по дорожке,

                                  А сейчас мы поспешим

                                  И поскоком побежим.

А чтобы удобно было скакать,  сделаем шаг в сторону.  Слушаем музыку, движения выполняем легко и красиво.

                   Дети выполняют поскоки под музыку Б. Можжевелова.

- Вот мы с вами, ребята, и попали в зимний лес. Как красиво в лесу зимой! Снежинки искрятся на солнышке. А, сколько, много снега! Давайте попробуем на музыкальных и шумовых инструментах передать красоту зимнего леса.

Элементарное музицирование.

   Снежинки пуховые,

   Веселые, живые    

   Вы кружитесь, мерцаете   - металлофоны

   В молчании  лесном            колокольчики

   И землю устилаете              треугольники

   Блестящим серебром.  

     И на горке снег, снег    

     И под горкой снег, снег   - мешочки с крахмалом

     И на елке снег, снег

     И под елкой снег, снег

     А под снегом спит медведь  - рубель

     Тише, тише не шуметь.

                                     И. Токмакова

          Игра на музыкальных и шумовых инструментах.

- Молодцы! Как красиво, таинственно у нас получилось.

Положите инструменты, идём гулять по лесу.

                Песенное творчество «Ау!»

Хорошо, наконец,  все собрались.

 Давайте отдохнем и послушаем музыку.

Попробуйте представить, что происходит в зимнем лесу?

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.

Вам понравилась музыка?

- Какая это музыка? (добрая, волшебная, сказочная, изящная, волнующая, воздушная)

- О чем вам рассказала музыка?

Ответ детей.

- На какой танец похожа  музыка? (вальс)

- Правильно. Это произведение так и  называется   «Вальс снежных хлопьев», а написал  его - великий русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета).

Сейчас предлагаю вам всем превратиться в снежинок, придумать каждой снежинке свой танец.

                      Импровизация танца.

Как хорошо вы все танцевали.

А наша сказка продолжается (дети рассаживаются у инструмента).

Посмотрите, кто это сидит на дереве. – Дятел.

Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Распевка «Дятел»муз.  Тиличеева.

Обратите внимание звук то низкий , то высокий. Разучивание распевки.

-Дятел приготовил ритмические формулы. Давайте простучим.

Ритмические карточки.

Дидактическая игра «Придумай и повтори».

 Ребята, посмотрите,  все это время нас слушал снеговик. Он приготовил для вас игру.

                       Пальчиковая игра «Снеговик».

А ну, дружок,

Скатай скорее свой снежок!  (ладони «лепят снежок»)

Он превратиться в снежный ком, (разводят руки вверх и в стороны)

И станет ком снеговиком! (описать в воздухе силуэт снеговика)

Вот какие глазки – это угольки!  (поднести к глазам сомкнутые указательный и большой палец)

Вот какие ручки – это веточки!  (развести руки в стороны сжимать и разводить пальцы)

Вместо шляпы наденем ведро,  (опустить на голову ладони со сплетенными пальцами)

Вместо носа подарим морковку… («буратинка» - «удлинить» нос пальцами)

А теперь с тобой вдвоем  (поочередно выставить вперед правую и левую руку)

Дружно песенку споем. ( руки сложить вместе, приложить к груди, развести в стороны)

Ребята, давайте подарим Снеговику песенку.

                          Песня «Снежная песенка» муз. Д. Львова Компанейца

Ребята, Снеговику очень понравилось, как вы исполнили песню,  и ему захотелось с вами повеселиться. А кто снеговиком будет? Мы сейчас посчитаем:

                 Покатился снежный ком

                 Будешь ты снеговиком.

                           Игра «Снеговик – ты такой хороший»муз. Л. Олифировой

Вот сказка подошла к концу.

Нам пришла пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Покружись, покружись в детский садик возвратись.

Понравилось вам в зимнем лесу?

Что вам самое интересное запомнилось в нашей сказке.

А что же там с нашими именами? Не улетели они? Подружились? (Открывает мешочек). Свершилось чудо! Наши имена превратились в сладости. Угощайтесь. А теперь,  нам пора прощаться.

Ля – ля – ля. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

КОНСПЕКТ "В зимнем лесу. Звук Л".

Автоматизация звука "Л"....