Конспект НОД "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_zimnem_lesu.docx | 20.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 « Солнышко»
Конспект НОД
«В зимнем лесу»
по развитию музыкально-творческих способностей
в подготовительной группе
Провела:
Музыкальный руководитель
Васильева Наталья
г. Малоярославец
2012 год
Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей.
Задачи:
Знакомить детей с новым музыкальным произведением « Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её красоту, образность.
Обучать элементарному музицированию.
Учить различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом интонировании мелодии, закреплять вокально – певческие навыки.
Совершенствовать музыкально – ритмические движения (хороводный шаг, поскок, дробный шаг), согласовывать их с характером музыки.
Развивать общую и мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитывать у детей любовь и интерес к искусству, помочь каждому ребёнку самореализоваться, почувствовать радость от общения с музыкой.
Материалы:
Портрет П.И. Чайковского.
Запись произведения «Вальс снежных хлопьев».
Волшебный мешочек.
Фланелеграф.
Наглядный материал к песне «Дятел»
Шумовые музыкальные инструменты:
Металлофоны.
Колокольчики.
Мешочки с крахмалом.
Рубель.
Шапочка снеговика.
Ёлочки.
Снежинки.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Муз. Рук. – Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие « День добрый»муз. К.Андреаса.
А теперь, ребята, познакомимся с нашими гостями с помощью вот этого волшебного чудесного мешочка. Я сейчас пропою свое имя и положу в него (пропевает с движением руки) Наталья Юрьевна. А теперь и вы каждый пропойте свое имя (дети пропевают). Вот мы и познакомились. А чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем. (Завязывает и ставит на фортепиано).
- Ребята, вы любите сказку? - Да!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Давайте песенкой позовём сказку к нам в гости.
Песня «Чудо сказки»муз. Е.Филиппова.
Сегодня я приглашаю вас в зимний сказочный лес. А поможет нам попасть туда музыкальная дорожка. Беритесь все за руки. Ножки поставили ровно, спинки выпрямили, пойдем мы хороводным шагом.
Дружно за руки возьмемся
Хороводом мы пойдем - хороводный шаг
Все шагаем не спеша
Ногу ставим мы с носка.
И потопаем немножко - топающий шаг
По дорожке, по дорожке,
А сейчас мы поспешим
И поскоком побежим.
А чтобы удобно было скакать, сделаем шаг в сторону. Слушаем музыку, движения выполняем легко и красиво.
Дети выполняют поскоки под музыку Б. Можжевелова.
- Вот мы с вами, ребята, и попали в зимний лес. Как красиво в лесу зимой! Снежинки искрятся на солнышке. А, сколько, много снега! Давайте попробуем на музыкальных и шумовых инструментах передать красоту зимнего леса.
Элементарное музицирование.
Снежинки пуховые,
Веселые, живые
Вы кружитесь, мерцаете - металлофоны
В молчании лесном колокольчики
И землю устилаете треугольники
Блестящим серебром.
И на горке снег, снег
И под горкой снег, снег - мешочки с крахмалом
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь - рубель
Тише, тише не шуметь.
И. Токмакова
Игра на музыкальных и шумовых инструментах.
- Молодцы! Как красиво, таинственно у нас получилось.
Положите инструменты, идём гулять по лесу.
Песенное творчество «Ау!»
Хорошо, наконец, все собрались.
Давайте отдохнем и послушаем музыку.
Попробуйте представить, что происходит в зимнем лесу?
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
Вам понравилась музыка?
- Какая это музыка? (добрая, волшебная, сказочная, изящная, волнующая, воздушная)
- О чем вам рассказала музыка?
Ответ детей.
- На какой танец похожа музыка? (вальс)
- Правильно. Это произведение так и называется «Вальс снежных хлопьев», а написал его - великий русский композитор П.И.Чайковский (показ портрета).
Сейчас предлагаю вам всем превратиться в снежинок, придумать каждой снежинке свой танец.
Импровизация танца.
Как хорошо вы все танцевали.
А наша сказка продолжается (дети рассаживаются у инструмента).
Посмотрите, кто это сидит на дереве. – Дятел.
Послушайте, как дятел стучит по дереву.
Распевка «Дятел»муз. Тиличеева.
Обратите внимание звук то низкий , то высокий. Разучивание распевки.
-Дятел приготовил ритмические формулы. Давайте простучим.
Ритмические карточки.
Дидактическая игра «Придумай и повтори».
Ребята, посмотрите, все это время нас слушал снеговик. Он приготовил для вас игру.
Пальчиковая игра «Снеговик».
А ну, дружок,
Скатай скорее свой снежок! (ладони «лепят снежок»)
Он превратиться в снежный ком, (разводят руки вверх и в стороны)
И станет ком снеговиком! (описать в воздухе силуэт снеговика)
Вот какие глазки – это угольки! (поднести к глазам сомкнутые указательный и большой палец)
Вот какие ручки – это веточки! (развести руки в стороны сжимать и разводить пальцы)
Вместо шляпы наденем ведро, (опустить на голову ладони со сплетенными пальцами)
Вместо носа подарим морковку… («буратинка» - «удлинить» нос пальцами)
А теперь с тобой вдвоем (поочередно выставить вперед правую и левую руку)
Дружно песенку споем. ( руки сложить вместе, приложить к груди, развести в стороны)
Ребята, давайте подарим Снеговику песенку.
Песня «Снежная песенка» муз. Д. Львова Компанейца
Ребята, Снеговику очень понравилось, как вы исполнили песню, и ему захотелось с вами повеселиться. А кто снеговиком будет? Мы сейчас посчитаем:
Покатился снежный ком
Будешь ты снеговиком.
Игра «Снеговик – ты такой хороший»муз. Л. Олифировой
Вот сказка подошла к концу.
Нам пришла пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Покружись, покружись в детский садик возвратись.
Понравилось вам в зимнем лесу?
Что вам самое интересное запомнилось в нашей сказке.
А что же там с нашими именами? Не улетели они? Подружились? (Открывает мешочек). Свершилось чудо! Наши имена превратились в сладости. Угощайтесь. А теперь, нам пора прощаться.
Ля – ля – ля. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
КОНСПЕКТ "В зимнем лесу. Звук Л".
Автоматизация звука "Л"....