Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.
Образовательные:
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тканью.
- Учить рисовать зимний пейзаж, используя технику рисования – тканью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности путем использования нетрадиционного материала – ткани.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетические чувства путем созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Материалы: бумага формата А - 4 голубого цвета гуашь белого цвета, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, кисточка, баночка с водой, салфетки, палитра.
Методы и приёмы:
Метод информационно-рецептивный , приемы: рассматривание, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrashch._konspekt_ood_v_zimnem_lesu.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе « В зимнем лесу»
Федосенко Елена Вячеславовна
воспитатель первой квалифицированной категории
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21«Белочка»
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.
Образовательные:
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тканью.
- Учить рисовать зимний пейзаж, используя технику рисования – тканью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности путем использования нетрадиционного материала – ткани.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетические чувства путем созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Материалы: бумага формата А - 4 голубого цвета гуашь белого цвета, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, кисточка, баночка с водой, салфетки, палитра.
Методы и приёмы:
Метод информационно-рецептивный , приемы: рассматривание, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие… в зимний лес.
А вы хотите прогуляться по зимнему лесу?
Дети: да.
Тогда в путь!
Для этого, нам нужно надеть шапки- невидимки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
( Дети изображают, как они надевают шапки- невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время воспитатель включает видеоролик «В зимнем лесу»).
Просмотр видеоролика.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось в зимнем лесу ? ( ответы детей)
Как здесь красиво!
Ох, ребятки, что- то холодно становится, а давайте-ка погреемся.
Физминутка «Зимний лес»
Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову наши шапки- невидимки и скажем волшебные слова :
Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Снимите шапки- невидимки.
- Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимний лес ? А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний пейзаж.
Юные художники, занимайте свои места в художественной мастерской.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать то, что мы с вами видели в лесу?
Дети ( природа)
Воспитатель : А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Дети: пейзаж.
Воспитатель : Ребята , как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Ответы детей.
Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью).
И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, простым кусочком ткани.
Как называется техника рисования? ( рисование тканью).
- А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Для работы нам понадобится: белая гуашь , кусочки хлопчатобумажной ткани, лист тонированной бумаги формата А – 4, кисточка, стаканчик с водой.
Берем кусочек ткани, сминаем, делаем что то вроде тампона.
Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Деревья и кустарники на линии горизонта готовы.
Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.
Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. Берег готов.
Приступаем к печатанию кустов. Кусты готовы.
Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе облака. Облака нарисовали.
Приступаем к рисованию снега на озере. Для этого тампон не опускаем в краску, а почти сухим рисуем полосы на озере.
Теперь рисуем солнце и его отражение на льду.
Рисуем отражение деревьев на льду – печатаем примакивающими движениями рук. Отражения готовы.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.
Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника.
Наш пейзаж готов!
Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
Какие вы молодцы! Какие картины у Вас получились!
В: Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.
Дети прикрепляют свои работы на мольберт.
Анализ работы.
Ребята, вам было интересно?
Где мы сегодня были? ( Мы сегодня были в лесу)
- Что мы сегодня рисовали? ( зимний пейзаж – лес)
- Какие краски использовали?
- Какую технику рисования вы запомнили? ( Я запомнил нетрадиционную технику рисования - тканью)
Что можно изображать в пейзаже? ( лес, речку, дома)
- Рисовать необычным материалам вам понравилось?
-Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? (нет, все картины разные)
В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные.
Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?
Как бы ты её назвал?
Спасибо вам, ребята за ваши старания.
Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "Звуки зимнего леса" для детей старшего дошкольного возраста.
Для молодых специалистов....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста
Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...
Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы
Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы...