Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.
Образовательные:
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тканью.
- Учить рисовать зимний пейзаж, используя технику рисования – тканью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности путем использования нетрадиционного материала – ткани.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетические чувства путем созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Материалы: бумага формата А - 4 голубого цвета гуашь белого цвета, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, кисточка, баночка с водой, салфетки, палитра.
Методы и приёмы:
Метод информационно-рецептивный , приемы: рассматривание, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе « В зимнем лесу»
Федосенко Елена Вячеславовна
воспитатель первой квалифицированной категории
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21«Белочка»
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.
Образовательные:
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тканью.
- Учить рисовать зимний пейзаж, используя технику рисования – тканью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности путем использования нетрадиционного материала – ткани.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетические чувства путем созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Материалы: бумага формата А - 4 голубого цвета гуашь белого цвета, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, кисточка, баночка с водой, салфетки, палитра.
Методы и приёмы:
Метод информационно-рецептивный , приемы: рассматривание, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие… в зимний лес.
А вы хотите прогуляться по зимнему лесу?
Дети: да.
Тогда в путь!
Для этого, нам нужно надеть шапки- невидимки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
( Дети изображают, как они надевают шапки- невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время воспитатель включает видеоролик «В зимнем лесу»).
Просмотр видеоролика.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось в зимнем лесу ? ( ответы детей)
Как здесь красиво!
Ох, ребятки, что- то холодно становится, а давайте-ка погреемся.
Физминутка «Зимний лес»
Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову наши шапки- невидимки и скажем волшебные слова :
Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Снимите шапки- невидимки.
- Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимний лес ? А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний пейзаж.
Юные художники, занимайте свои места в художественной мастерской.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать то, что мы с вами видели в лесу?
Дети ( природа)
Воспитатель : А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Дети: пейзаж.
Воспитатель : Ребята , как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Ответы детей.
Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью).
И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, простым кусочком ткани.
Как называется техника рисования? ( рисование тканью).
- А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Для работы нам понадобится: белая гуашь , кусочки хлопчатобумажной ткани, лист тонированной бумаги формата А – 4, кисточка, стаканчик с водой.
Берем кусочек ткани, сминаем, делаем что то вроде тампона.
Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Деревья и кустарники на линии горизонта готовы.
Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.
Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. Берег готов.
Приступаем к печатанию кустов. Кусты готовы.
Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе облака. Облака нарисовали.
Приступаем к рисованию снега на озере. Для этого тампон не опускаем в краску, а почти сухим рисуем полосы на озере.
Теперь рисуем солнце и его отражение на льду.
Рисуем отражение деревьев на льду – печатаем примакивающими движениями рук. Отражения готовы.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.
Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника.
Наш пейзаж готов!
Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
Какие вы молодцы! Какие картины у Вас получились!
В: Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.
Дети прикрепляют свои работы на мольберт.
Анализ работы.
Ребята, вам было интересно?
Где мы сегодня были? ( Мы сегодня были в лесу)
- Что мы сегодня рисовали? ( зимний пейзаж – лес)
- Какие краски использовали?
- Какую технику рисования вы запомнили? ( Я запомнил нетрадиционную технику рисования - тканью)
Что можно изображать в пейзаже? ( лес, речку, дома)
- Рисовать необычным материалам вам понравилось?
-Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? (нет, все картины разные)
В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные.
Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?
Как бы ты её назвал?
Спасибо вам, ребята за ваши старания.
Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673979-1443200656.jpg)
Конспект тематического занятия "Звуки зимнего леса" для детей старшего дошкольного возраста.
Для молодых специалистов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-186681-1494152137.jpg)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1137319-1556090755.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662814-1441553679.jpg)
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877754-1484502491.jpg)
Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста
Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-106741-1665641885.jpg)
Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы
Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы...