Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Федосенко Елена Вячеславовна

Цель: вовлечение детей в творческий процесс  по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.

Образовательные:

  • Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тканью.
  • Учить рисовать зимний пейзаж, используя технику рисования – тканью.

      Развивающие:

  • Развивать творческие способности  детей в процессе изобразительной деятельности путем использования нетрадиционного  материала – ткани.

     Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать эстетические чувства путем созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Материалы: бумага формата А - 4 голубого цвета гуашь белого цвета, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, кисточка, баночка с водой, салфетки, палитра.

 

Методы и приёмы:

Метод информационно-рецептивный , приемы:  рассматривание,    экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrashch._konspekt_ood_v_zimnem_lesu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе « В зимнем лесу»

Федосенко Елена Вячеславовна  

воспитатель первой квалифицированной категории

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №21«Белочка»

Цель: вовлечение детей в творческий процесс  по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.

Образовательные:

  • Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тканью.
  • Учить рисовать зимний пейзаж, используя технику рисования – тканью.

      Развивающие:

  • Развивать творческие способности  детей в процессе изобразительной деятельности путем использования нетрадиционного  материала – ткани.

     Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать эстетические чувства путем созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Материалы: бумага формата А - 4 голубого цвета гуашь белого цвета, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, кисточка, баночка с водой, салфетки, палитра.

Методы и приёмы: 

Метод информационно-рецептивный , приемы:  рассматривание,    экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.

                                   Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие… в зимний лес.

А вы хотите прогуляться по зимнему  лесу?

Дети: да.

Тогда в путь!

Для этого, нам нужно надеть шапки- невидимки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В зимнем лесу очутись.

( Дети изображают, как они надевают шапки- невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время воспитатель включает видеоролик «В зимнем лесу»).

Просмотр видеоролика.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось в зимнем лесу ? ( ответы детей)

Как здесь красиво!

Ох, ребятки, что- то   холодно становится, а давайте-ка погреемся.

Физминутка «Зимний лес»

Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову наши шапки- невидимки и скажем волшебные слова :

Раз, два, три – покружись,

В детском саду очутись.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Снимите шапки- невидимки.

- Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимний лес ? А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний пейзаж.

Юные художники, занимайте свои места в художественной мастерской.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать то, что мы с вами видели в лесу?

Дети ( природа)

Воспитатель : А кто помнит как называются картины на  которых изображена природа?

Дети: пейзаж.

Воспитатель : Ребята , как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Ответы детей.

Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью).

И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, простым кусочком ткани.

Как называется техника  рисования? ( рисование тканью).

-  А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Для работы нам понадобится: белая гуашь , кусочки хлопчатобумажной ткани, лист тонированной  бумаги формата А – 4,  кисточка, стаканчик с водой.

Берем кусочек ткани, сминаем, делаем что то вроде тампона.

 Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы  называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

Теперь нам нужно нарисовать вдали лес,  для этого мы примакивающими движениями  печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Деревья и кустарники на линии горизонта готовы.

 Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.

 Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. Берег готов.

Приступаем к печатанию кустов. Кусты готовы.

 Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе облака. Облака  нарисовали.

 Приступаем к рисованию снега  на озере. Для этого тампон не опускаем в краску, а почти сухим рисуем полосы на озере.

 Теперь рисуем солнце и его отражение на льду.

Рисуем отражение деревьев на льду – печатаем примакивающими движениями рук. Отражения готовы.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.

Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали,  веточки кустарника.

Наш пейзаж готов!

Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.

Какие вы молодцы! Какие картины у Вас получились!

В:  Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.

Дети прикрепляют свои работы на мольберт.

Анализ работы.

Ребята, вам было интересно?

Где мы сегодня были? ( Мы сегодня были в лесу)

- Что мы сегодня рисовали? ( зимний пейзаж – лес)

- Какие краски использовали?

- Какую  технику рисования вы запомнили? ( Я запомнил нетрадиционную технику рисования - тканью)

Что можно изображать в пейзаже? ( лес, речку, дома)

- Рисовать необычным материалам вам понравилось?

-Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? (нет, все картины разные)

В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные.

Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?

Как бы ты её назвал?

Спасибо вам, ребята за ваши старания.  

Я думаю, что работы,  написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста

Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...

Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы

Конспект ООД "Берёзка в зимнем лесу" для детей старшей группы...