Конспект НОД "В зимнем лесу"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_zimnem_lesu.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Тема: «В зимнем лесу»
Игровые технологии.
Составила воспитатель
Карпова Алла Владимировна
Санкт-Петербург 2015
Цель: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.
Задачи:
- Активизировать употребление прилагательных в речи детей.
- Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.
- Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация».
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов о диких животных, рассматривание иллюстрации.
Оборудование: рисунки из серии «Дикие животные», игрушки: белка, лиса, волк, заяц, медведь, для игры — «чудесный мешочек».
Ход игры:
-Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (Да!). Но только вначале е мы должны отгадать несколько загадок. Согласны? (Да!).
- Слушайте первую загадку:
1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц).
2. Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, прячется под кустом (Лиса).
3. Это кто с высоких сосен в ребятишек шишкой бросил? (Белка).
4. Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь).
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот теперь мы можем отправиться в лес. Ой, а на чем же мы поедем? (на поезде, на машине, на автобусе).
-А давайте поедем на лыжах? Согласны? Надели лыжи, взяли палки и поехали!
-Какие молодцы, как быстро мы доехали.
- Ребята, посмотрите-ка, кто нас встречает в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь, белка).
- На дворе сейчас зима, а зимой, как вы знаете, очень холодно. Что же помогает согреться животным зимой в лесу? (Шубки).
- Молодцы! А теперь посмотрите внимательно и скажите, какого цвета шубки у зверей? (У лисы рыжая шубка, у зайца — белая, у белки – серая, у волка – серая, у медведя — коричневая).
- Ребята, мы же с вами знаем, что некоторые звери меняют свои шубки. Послушайте, какую историю я вам расскажу.
Зимой, произошла вот какая история. Встретились как – то под елкой в морозный день белка и заяц.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стала другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: «Я поменяла свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
- Ребята, вы так внимательно меня слушали, молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос. Какие звери меняют свои шубки и почему? (Ответы детей).
- Правильно.
-Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут. Стало им тепло, весело, стали они песни петь, да танцевать.
- А давайте и мы с вами повеселимся. Я буду называть животных, а вы пропоёте их песенки:
Слышно зайчика –чук-чук-чук.
Поет лисичка – тяф-тяф-тяф.
Волк подвывает – у-уу,уу,уу.
Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.
-Молодцы! Но иногда зимой бывает так холодно, что и теплые шубки не спасают зверей от холода, хочется им в домике спрятаться. Вот и просят звери, вас спрятать их в своих домиках. Мы же знаем, что у каждого зверя есть свой дом.
Игра с мячом «Спрячь меня» (закрепление названий жилищ животных)
Дети на коврике встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям и задает им вопросы. Тот, кто ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Вопросы:
- Куда спрячем лису?
- А волка?
- Зайца куда спрячем?
- Куда спрячем медведя?
- А белку?
- Молодцы! Спасли всех зверей от холода. Но только зверям не только холодно зимой. Но и голодно. Давайте мы их накормим.
Игра «Чудесный мешочек».(Дети по очереди подходят к чудесному мешочку, достают из мешочка корм и угощают того животного, кто питается этим кормом.)
- Вы такие молодцы, согрели зверей, накормили. Теперь они точно доживут до весны. А весной у них появятся детеныши. Угадайте, у кого кто?
Игра «Узнай и назови»
-У медведицы – (медвежонок).
-У лисицы – (лисенок).
-У волчицы – (волчонок).
-У зайчихи – (зайчонок).
-У бельчихи – (бельчонок).
- Молодцы! Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания всем зверям. Надели лыжи, взяли палки и поехали!
- Ну что, понравилось вам в лесу? (Да). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
КОНСПЕКТ "В зимнем лесу. Звук Л".
Автоматизация звука "Л"....