Конспект занятия "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Адгамова Гузель Рафисовна

Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима. В зимнем лесу.

 Задачи:

 Совершенствовать умения и навыки употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое  произношение слов и словосочетаний.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

 Расширять словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, к животным, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

 Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.

Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, проблемные вопросы, беседа, поощрение, дидактическая игра, подвижная игра.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: презентация, картины с  изображением времени года-зимы.

Раздаточный материал: игра «Разрезные картинки», игра «Четвёртый лишний»

Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор картин по теме, создание презентации, подбор динамической паузы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Входит Снеговик и поёт:

 Кто-то вылепил меня, ну а кто -не знаю,

Я хожу ещё полдня, но уже скучаю.

 Снеговик (воспитатель): О-о-о, Доброе утро!

Снеговик : А куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Снеговик: Как хорошо, я очень люблю детей.

А вы меня узнали?

Дети : Да, ты Снеговик.

  1. Мотивация.

Снеговик: Я потерял своих друзей, они сюда не приходили?

Дети : Нет. Но мы можем помощь тебе их найти.

Снеговик: Было бы очень хорошо. А вы хотите узнать, где я живу?

Дети: Да.

Снеговик: Произнесите  волшебные слова и вы узнаете где я живу: Крибли-крабли-бумс.

Повторяйте за мной : Крибли- крабли-бумс. (Волшебная музыка)

Снеговик: Посмотрите, где же мы очутились?

Дети: Мы в зимнем лесу.

Снеговик:

Мы пришли  в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубе стоит

Слева ель на нас глядит.

Вот сугробы на пути,

Очень трудно нам идти!

Вправо-влево повернись

И друг другу улыбнись.

Вот, ребята,  здесь я и живу. У меня очень много друзей и с ними мы играем в разные игры, но он все потерялись?

Дети: Здесь их не видно.

Снеговик находит снежинку и читает.

Снеговик: Ребята, посмотрите, здесь лежит большая снежинка и там что-то написано, давайте я вам прочитаю.

«Снеговик поиграй с детьми в мои игры и обязательно ты найдёшь своих друзей».

Дети: Давайте, поиграем.

Игра «Снегопад»

Ребята, на мольберте есть картинки, вам необходимо рассмотреть их  и закрыть снежинками те, которые не относятся к зиме.

Следующая игра «Четвёртый лишний»

Ребята, я вам раздам карточки, вы должны  разделиться на пары и найти в каждой карточке четвёртый лишний предмет. А потом объяснить, почему он лишний.

1.Туфли, сапоги, ботинки, валенки

2.Лиса, корова, белка, медведь.

3.Шапка-ушанка, шарф, варежки, панама.

4. Лыжи,  санки, ролики, ледянка

5. Ветровка, шуба, пальто, дублёнка.

6. Медведь, лиса, белка, волк.

Игра  «Исправь ошибку»

Ребята, посмотрите какой красивый снежный ком, давайте с ним тоже поиграем.

 Мы будем передавать под музыку  снежный ком, останавливаем музыку и у кого ком останется, тому задание.

Я буду говорить предложение, а вы находите ошибку и исправляете.

1.Девочка спит в берлоге (Медведь)

2. Дети прилетели к кормушкам. (Птицы)

3. Мальчики катаются  с горки на велосипедах. (санках)

4. Я повесил на ёлку кастрюли.(игрушки)

5. В холодный зимний день я пошёл загорать. (играть в снежки)

Снеговик: Как много мы с вами игр  сыграли, а друзей моих не видно?

Включается презентация.

Снеговик: Посмотрите, посмотрите, что же это такое? Кто это?

На экране появляются силуэты животных.

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёжик.

На столе появляются игрушки- заяц, волк, лиса, белка.

Снеговик:  Большое вам спасибо, а вот и мои друзья. Скажите, пожалуйста, а кого не хватает из моих друзей, они же не вышли к нам? Почему как вы думаете?

Дети: Нет, медведя и ёжика, потому что они зимой спят.

Снеговик: Правильно. Мои друзья  с вами хотят поиграть в игру «Кто пропал».

Внимательно посмотрите и запомните, кто у нас стоит на столе. Вы закрываете глаза, подсматривать нельзя, я спрячу одну игрушку, а потом вы говорите, кто пропал.

Снеговик: Я очень рада, теперь мы можем все вместе потанцевать. Динамическая пауза «Весёлые снеговики».

Игра «Разрезные картинки»

А теперь, они хотят узнать, знаете ли вы, где они живут.

Соберите картинки и составьте предложение.

  1. Медведь спит в берлоге.
  2. Под кустом дрожит заяц.
  3. Белка сидит  в дупле.
  4. По лесу бегает волк.
  5. Лисичка прячется в норе.
  6. Ёжик спокойно спит.

Снеговик: Как хорошо, я нашёл всех своих друзей. Большое вам спасибо, ребята. Вы, пожалуйста, не шумите в лесу, бережно относитесь к деревьям, к животным. Уважайте своих друзей.

Снеговик: Ой, ой, ой, а это ещё кто?

Дети: Ворона.

Поёт. Ворона: Очи чёрные мои светятся,

Прилетела я с вами встретиться.

Как махну крылом, облечу кругом.

Не видно ли здесь кормушек? Я очень голодная.

Дети: Да, здесь есть кормушки.

Снеговик: А что это такое и зачем тебе кормушка?

Дети : Зимой мы кладём в кормушки для птичек корм.

Снеговик: Какие вы молодцы, ребята, какие вы добрые. Ворона, вот здесь ты можешь найти себе корм.

Рефлексия.

Снеговик: Ой, ребята, ведь скоро за вами придут ваши родители, и мне пора вернуть вас  в детский сад. А чтобы нам вернутся, мы должны произнести волшебные слова: Крибли - крабли–бум.

Вернулись в детский сад.

Снеговик: Давайте будем чаще делать добрые поступки.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

  •  Какие добрые поступки мы совершили? Кому мы сегодня помогли? Какие добрые пожелания вы можете пожелать  друг другу?
  • Кто вспомнит - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка..

Снеговик:

Большое вам спасибо1 Я вас люблю! Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Снеговик после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

  • Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Снеговик подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду,  и вверх взлетают, высыпаясь из рук снеговика, маленькие сердечки

Снеговик: Это наша любовь к друг другу, вы их соберите и сохраните и  я к вам обязательно ещё приду. А теперь мне пора, До свидания , детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия "Кладовая леса"

Занятие для детей средней группы....

Конспект занятия "Дети леса"

Закрепить знания детей,  особенностей внешнего облика даров леса растущих в лесах средней полосы России; об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе; воспитывать...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)

Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...

КОНСПЕКТ "В зимнем лесу. Звук Л".

Автоматизация звука "Л"....