Конспект занятия "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима. В зимнем лесу.
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, к животным, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.
Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: художественное слово, проблемные вопросы, беседа, поощрение, дидактическая игра, подвижная игра.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: презентация, картины с изображением времени года-зимы.
Раздаточный материал: игра «Разрезные картинки», игра «Четвёртый лишний»
Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор картин по теме, создание презентации, подбор динамической паузы.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Входит Снеговик и поёт:
Кто-то вылепил меня, ну а кто -не знаю,
Я хожу ещё полдня, но уже скучаю.
Снеговик (воспитатель): О-о-о, Доброе утро!
Снеговик : А куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Снеговик: Как хорошо, я очень люблю детей.
А вы меня узнали?
Дети : Да, ты Снеговик.
- Мотивация.
Снеговик: Я потерял своих друзей, они сюда не приходили?
Дети : Нет. Но мы можем помощь тебе их найти.
Снеговик: Было бы очень хорошо. А вы хотите узнать, где я живу?
Дети: Да.
Снеговик: Произнесите волшебные слова и вы узнаете где я живу: Крибли-крабли-бумс.
Повторяйте за мной : Крибли- крабли-бумс. (Волшебная музыка)
Снеговик: Посмотрите, где же мы очутились?
Дети: Мы в зимнем лесу.
Снеговик:
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубе стоит
Слева ель на нас глядит.
Вот сугробы на пути,
Очень трудно нам идти!
Вправо-влево повернись
И друг другу улыбнись.
Вот, ребята, здесь я и живу. У меня очень много друзей и с ними мы играем в разные игры, но он все потерялись?
Дети: Здесь их не видно.
Снеговик находит снежинку и читает.
Снеговик: Ребята, посмотрите, здесь лежит большая снежинка и там что-то написано, давайте я вам прочитаю.
«Снеговик поиграй с детьми в мои игры и обязательно ты найдёшь своих друзей».
Дети: Давайте, поиграем.
Игра «Снегопад»
Ребята, на мольберте есть картинки, вам необходимо рассмотреть их и закрыть снежинками те, которые не относятся к зиме.
Следующая игра «Четвёртый лишний»
Ребята, я вам раздам карточки, вы должны разделиться на пары и найти в каждой карточке четвёртый лишний предмет. А потом объяснить, почему он лишний.
1.Туфли, сапоги, ботинки, валенки
2.Лиса, корова, белка, медведь.
3.Шапка-ушанка, шарф, варежки, панама.
4. Лыжи, санки, ролики, ледянка
5. Ветровка, шуба, пальто, дублёнка.
6. Медведь, лиса, белка, волк.
Игра «Исправь ошибку»
Ребята, посмотрите какой красивый снежный ком, давайте с ним тоже поиграем.
Мы будем передавать под музыку снежный ком, останавливаем музыку и у кого ком останется, тому задание.
Я буду говорить предложение, а вы находите ошибку и исправляете.
1.Девочка спит в берлоге (Медведь)
2. Дети прилетели к кормушкам. (Птицы)
3. Мальчики катаются с горки на велосипедах. (санках)
4. Я повесил на ёлку кастрюли.(игрушки)
5. В холодный зимний день я пошёл загорать. (играть в снежки)
Снеговик: Как много мы с вами игр сыграли, а друзей моих не видно?
Включается презентация.
Снеговик: Посмотрите, посмотрите, что же это такое? Кто это?
На экране появляются силуэты животных.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёжик.
На столе появляются игрушки- заяц, волк, лиса, белка.
Снеговик: Большое вам спасибо, а вот и мои друзья. Скажите, пожалуйста, а кого не хватает из моих друзей, они же не вышли к нам? Почему как вы думаете?
Дети: Нет, медведя и ёжика, потому что они зимой спят.
Снеговик: Правильно. Мои друзья с вами хотят поиграть в игру «Кто пропал».
Внимательно посмотрите и запомните, кто у нас стоит на столе. Вы закрываете глаза, подсматривать нельзя, я спрячу одну игрушку, а потом вы говорите, кто пропал.
Снеговик: Я очень рада, теперь мы можем все вместе потанцевать. Динамическая пауза «Весёлые снеговики».
Игра «Разрезные картинки»
А теперь, они хотят узнать, знаете ли вы, где они живут.
Соберите картинки и составьте предложение.
- Медведь спит в берлоге.
- Под кустом дрожит заяц.
- Белка сидит в дупле.
- По лесу бегает волк.
- Лисичка прячется в норе.
- Ёжик спокойно спит.
Снеговик: Как хорошо, я нашёл всех своих друзей. Большое вам спасибо, ребята. Вы, пожалуйста, не шумите в лесу, бережно относитесь к деревьям, к животным. Уважайте своих друзей.
Снеговик: Ой, ой, ой, а это ещё кто?
Дети: Ворона.
Поёт. Ворона: Очи чёрные мои светятся,
Прилетела я с вами встретиться.
Как махну крылом, облечу кругом.
Не видно ли здесь кормушек? Я очень голодная.
Дети: Да, здесь есть кормушки.
Снеговик: А что это такое и зачем тебе кормушка?
Дети : Зимой мы кладём в кормушки для птичек корм.
Снеговик: Какие вы молодцы, ребята, какие вы добрые. Ворона, вот здесь ты можешь найти себе корм.
Рефлексия.
Снеговик: Ой, ребята, ведь скоро за вами придут ваши родители, и мне пора вернуть вас в детский сад. А чтобы нам вернутся, мы должны произнести волшебные слова: Крибли - крабли–бум.
Вернулись в детский сад.
Снеговик: Давайте будем чаще делать добрые поступки.
Игра “Пирамида добра”.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
- Какие добрые поступки мы совершили? Кому мы сегодня помогли? Какие добрые пожелания вы можете пожелать друг другу?
- Кто вспомнит - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка..
Снеговик:
Большое вам спасибо1 Я вас люблю! Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Снеговик после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:
- Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Снеговик подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук снеговика, маленькие сердечки
Снеговик: Это наша любовь к друг другу, вы их соберите и сохраните и я к вам обязательно ещё приду. А теперь мне пора, До свидания , детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-340868-1528120324.jpg)
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609715-1426658167.jpg)
Конспект занятия В лесу родилась елочка
Познавательное занятие для детей раннего возраста "В лесу родилась елочка"...
Конспект занятия "Дети леса"
Закрепить знания детей, особенностей внешнего облика даров леса растущих в лесах средней полосы России; об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе; воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-617250-1429955316.jpg)
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...