Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
В процессе занятия реализуются следующие задачи:
- Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;
- Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и их акустических особенностях;
- Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать звуко-слогового анализа;
- Развивать умение различать звуки по звонкости-глухости в словах разной звуко-слоговой структуры;
- Обогащать словарь детей, учить изменять слова так, чтобы в них появлялся нужный звук;
- Продолжать развивать умение выкладывать слова из букв;
- Совершенствовать умение составлять схему предложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdlya_interneta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
Цель: дифференциация звуков [к]-[г]
Коррекционно-развивающие задачи:
- Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;
- Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и их акустических особенностях;
- Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать звуко-слогового анализа;
- Развивать умение различать звуки по звонкости-глухости в словах разной звуко-слоговой структуры;
- Обогащать словарь детей, учить изменять слова так, чтобы в них появлялся нужный звук;
- Продолжать развивать умение выкладывать слова из букв;
- Совершенствовать умение составлять схему предложения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, стремление узнавать больше, интерес к занятиям; воспитывать чувство доброжелательности, товарищества, тактичного отношения к своим товарищам.
Оборудование:
Картинки птиц «голубь», «грач», «галка», «кукушка», «сорока», «клест», «сова»; зеркала; листы бумаги с изображением букв; кассы букв; синие, красные, зеленые круги, полоски для звуко-слогового анализа слов; полоски для составления схем предложений; картинка трехэтажного дома.
Ход:
1.Орг. Момент.
Игра «Найди лишнее слово»:
А) голубь, грач, галка, кукушка. Почему?
Б) голова, клюв, грудь, глаза. Почему?
2.Объявление темы:
Логопед: Дети, вы догадались какие 2 звука мы будем с вами различать сегодня? (к-г)
О ком мы будем говорить с вами? (о птицах)
3.Основная часть:
Сравнительный анализ артикуляции звуков [к]-[г]
Логопед: Возьмите в руки зеркала и произнесите звуки [к], [г]. Как выходит воздушная струя при произнесении звуков [к], [г]?
При произнесении какого звука работает моторчик? (Дети дают характеристику звуков).
Речевая зарядка (с мячом):
«Поймай мяч и повтори, не ошибись»: ка-ка-га; ко-го-ко; го-ко-ко; го-ко-го…
Игра «Скажи наоборот» на развитие слухового восприятия:
Кости-гости; гол-кол; кот-год; икра-игра; Клаша-Глаша; горка-корка; угол-укол; губки-кубки;
4.Зрительная гимнастика. Профилактика оптической дисграфии:
А) «Назови буквы». На стандартном листе бумаги изображена буква в букве;
Б) «Найди неправильную букву». На стандартном листе бумаги изображены правильно напечатанные и перевернутые буквы К, Г
5.Звуковой анализ слов и развитие фонематических процессов.
Логопед:
-Я загадала птицу, догадайтесь какую, соединив первые звуки каждого слова:
Солома, облако, вата, арбуз – сова; гусь, ананас, лопата, кость, арбуз – галка; дрова, яблоко, телефон, енот, лодка – дятел.
6. Пальчиковая гимнастика:
Котик с бабочкой играл,
Котик бабочку поймал.
И не знает, как с ней быть,
Может в клетку посадить?
Только всем давно известно,
В клетке бабочке не тесно.
7.Звуко-слоговой анализ слов:
Логопед:
-Как мы с вами обозначаем слово? (полоской)
Как мы узнаем количество слогов в слове? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)
На доске выставляются картинки с изображением «галки», «клеста», «сороки»
Игра «Дом» - расселите птиц по этажам;
Логопед:
-В каком по счету слоге в слове «галка» слышится звук [к]; звук [г]?
-Из чего состоит слово? (из слогов и звуков);
-Какой первый звук в слове «галка»? Какой второй звук (третий, четвертый, пятый?)
-Сколько всего звуков в слове «галка»? Сколько гласных звуков? Назовите их? Сколько согласных звуков, назовите их. Какой по счету в слове звук [к], [г]? Назовите соседей звука [к], [г].
8.Физминутка
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза.
Вертится, как вертолет,
Вправо, влево, взад, вперед
9.Работа с кассой букв. Преобразование слов.
Логопед:
Напечатайте с помощью букв слово
А) галка-палка-полка
-Какое слово спряталось в слове «полка»?
Б) гости-кости-коси
10.Работа с предложением.
-Логопед:
-Дети, мы с вами знаем много пословиц. Вспомните их и назовите. Кто их сочиняет?
Послушайте новую пословицу:
-Красна птица пером, а человек – умом. Как вы понимаете эту пословицу? Почему так говорят?
Пословицы – это тоже предложение.
-Из чего состоит предложение? (из слов).
-Посчитайте сколько слов в этом предложении?
-Обозначьте графически это предложение.
-Назовите слово, в названии которого слышится звук [к]?
11.Итог.
-Какие звуки мы сегодня с вами учились различать? Каких птиц мы называли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "гласные звуки А О У И"
Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее недоразвитие речи III уровня.Цель: сравнение, различение и пр...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...