Конспект НОД на тему "Полёт в космос" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений НОД "Полёт в космос" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_v_kosmos.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
К О Н С П Е К Т
организованной образовательной деятельности
на тему:
«Полёт в космос»
(для детей дошкольного возраста)
с использованием технологии проблемного обучения.
Автор: Гасанова О. А. воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района |
Санкт-Петербург
2019 г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
«Познавательное развитие»
-уточнять и расширять знание детей о космосе: космический корабль, ракета, космонавт, спутник, Земля, Луна, Солнце, комета;
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах пяти;
-развивать конструктивное мышление;
«Речевое развитие»
-активизировать словарь по теме, за счет слов: космический корабль, ракета, космонавт, спутник, Земля, Луна, Солнце, комета, иллюминатор;
«Художественно-этетическое развитие»
-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
«Физическое развитие»
-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
- Во время вечерней прогулки рассматривание неба, звёзд, Луны.
- Беседа на темы: « Ю. А. Гагарин-первый космонавт», « Солнечная система».
- Разучивание физкультминутки «Будем очень мы стараться…».
- Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Н. Носов, «Тайна третьей планеты» К. Булычев, отгадывание загадок про космос.
- Рассматривание иллюстраций и дидактического материала с изображением космоса, первых космонавтов: «Планеты солнечной системы», «Земля», «Луна», «Белка и Стрелка», «Ю. А. Гагарин», «В. Терешкова».
- Обогащение словарного запаса детей по теме «Космос»: космический корабль, ракета, космонавт, спутник, Земля, Луна, Солнце, комета.
- Дидактические игры: «Разложи звёзды на небе», «Танграм».
- Рисование «Космос».
Раздаточный материал:
- Дидактическая игра «Найди тень».
- Дидактическая игра «Прикрепи ракете хвост».
- Дидактическая игра «Танграм».
- Медали за сотрудничество.
Демонстрационный материал:
- Птица Говорун.
- Иллюстрации на тему «Космос».
- Разрезная ракета.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Звучит аудиозапись к мультфильму «Тайна третьей планеты». Стук в дверь)
Воспитатель - далее В.
В:-Ребята, к нам прилетела птица Говорун с далёкой планеты. Она ищет своего хозяина. Но, к сожалению, она устала от длительного полёта, выбилась из сил. У меня, ребята, есть заготовки для ракеты. Как мы с вами можем ей помочь?
В:- Собрать для неё ракету!?
В:-Чтобы собрать ракету, необходимо пройти испытания.
В:-Первое испытание -это игра «Дополни словечко». Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
У ракеты есть водитель
– Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски - … (космонавт).
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам … (Луна).
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя. Она моя.
А называется - … (Земля).
Специальный космический есть аппарат.
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света.
А зовут объект - … (комета).
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (Солнце).
(Дети отгадывают загадки и показывают картинки-отгадки, находящиеся на магнитной доске. Воспитатель после каждого ответа задаёт наводящие вопросы по выявлению характерных признаков, по которым были отгаданы загадки).
В:-Молодцы, вы отлично справились с первым испытанием. Вот вам первая деталь.
В:-Ребята, в космосе перепутались космические объекты и их тени. Надо помочь -навести порядок. Это и будет вторым испытанием.
Проводится д/игра «Найди тень».
Дети садятся за столы, на которые предварительно выложены картинки с космическими объектами и их тенями. Берут фломастеры и соединяют объект с тенью.
В:-Справились?
В:-Молодцы! Мы с Говоруном в вас и не сомневались. Вот вам вторая деталь за это!
В:-Приступим к третьему испытанию?
Проводится д/игра «Прикрепи ракете хвост».
В:-Необходимо прикрепить к ракете хвост из прищепок. Количество прищепок должно соответствовать цифре на иллюминаторе ракеты.
В:-Какая у тебя цифра? Сколько прищепок ты прикрепишь? А у тебя какая цифра…
В:-Держите третью деталь.
А теперь мы с вами отдохнём. Встаньте в круг.
Физкультминутка «Будем очень мы стараться…».
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
В:-Ну и заключительное испытание. Перед сборкой основной ракеты потренируйтесь сначала на маленьких.
Проводится д/игра «Танграм»
В:-Выберите себе понравившуюся схему и соберите по ней ракету.
В:-Молодцы, ребята! Прошли все испытания. Держите четвёртую часть ракеты и давайте её соберём.
(Дети собирают ракету из частей).
В:-Ребята, вы сегодня помогли Говоруну. Теперь у неё есть ракета для долгих перелётов. Пожелаем нашей гостье найти своего хозяина. Птица Говорун, в свою очередь, благодарит вас за сотрудничество и дарит на память о себе эти прекрасные медали. Мы с вами отпустим её в полёт, навстречу новым приключениям, а сами вспомним:
-Кому вы сегодня помогали?
-А что делали?
-Что для вас было самим трудным?
-А что легким?
-Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"
Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья". Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...
Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
Конспект мастер-класса...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Потерялся щенок» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"
В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»
Коротко о том, что такое проблемное обучение.Проблемное обучение - это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая явл...