КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Потерялся щенок» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по окружающему миру
продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_poteryalsya_shchenok.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Потерялся щенок»
(для детей группы раннего возраста)
с использованием технологии проблемного обучения
Автор:
Новгородцева Ольга Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
-развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
-развивать интерес к окружающему миру, любознательность при встрече с природными объектами, сочувствие.
Познавательное развитие:
-формировать умение узнавать домашних животных и их детёнышей: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок и т.д.;
-развивать зрительное внимание, целостность восприятия, слухового внимания, слухового восприятия;
-развивать мышление, память.
Речевое развитие:
-развивать умение детей называть домашних животных и их детенышей;
-формировать навык диалогической речи;
-развивать звуковую культуру речи;
-продолжать обогащать словарный запас на тему «Домашние животные и их детеныши»;
-активизировать «пассивный» словарь детей;
-формировать умение к звукоподражанию.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать у детей воображение, фантазию, наблюдательность.
Физическое развитие:
-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
-развивать двигательную активность.
-развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
-игрушка щенка;
-картинки с домашними животными и их детенышами (корова и теленок, коза и козленок, свинья и поросенок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок);
-контейнер с игрушками домашних животных;
-игрушка мама собака;
-запись с поскуливанием щенка.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»;
-беседа на тему «Домашние животные и их детеныши»;
-разгадывания загадок про животных;
-раскрашивание раскрасок на тему домашние животные;
-чтение стихотворений В. А. Жуковский «Котик и козлик», В. Берестов Бычок, В. Левин «Гулял по улице щенок»;
-наблюдение за кошками и собаками на улице во время прогулок;
-разучивание пальчиковой игры «Щенята»,
-игра в дидактические игры «Кто что ест?», «Чья мама?».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети играют в группе. Звучит аудио запись голоса щенка. (За домиком в группе спрятан игрушечный щенок. Воспитатель подходит к домику и достаёт щеночка).
Воспитатель (далее В): ребята, а кто это плачет? (Ответы детей)
Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей поближе.
В: Давайте подойдем поближе и узнаем… Кто же это плачет?» (Ответы детей).
В: правильно, это щеночек А почему ты плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху игрушку, имитирует говорение щенка на ушко). Он очень грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь щенку? (Ответы детей).
В: давайте вместе найдем ему маму! У меня есть картинки с животными и их детенышами. Давайте посмотрим может там есть мама щеночка.
Воспитатель показывает на картинки и спрашивает, как называется домашние животное и его детеныш при необходимости воспитатель помогает вспомнить их название.
-Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно корова с теленком.
Воспитатель:
- Какая корова? (Ответы детей).
- Теленок какой? (Ответы детей).
- А что ест корова с теленком? (Ответы детей).
- А как мама корова зовет своего теленка? (Ответы детей).
Воспитатель задает такие же вопросы о других животных: коза и козленок, кот и котенок, свинья и поросенок.
В: Ребята, а сможете показать повадки различных животных.
Подвижная игра «Покажи животное!»
Воспитатель называет различных животных, дети показывают, как оно ходит, бегает, прыгает.
В: молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей. Ребята, а вы на картинках увидели маму щеночка? (Ответы детей).
Щеночек, ты на картинках увидел свою маму?
Щенок: нет.
В: Дети, а давайте поищем здесь. (Дети проходят в другую часть комнаты, присаживаются по желанию на корточки. На полу контейнер с животными. Перебирают игрушки: происходит поиск).
Щенок тихо «гав-гав», Собака громче, ГАВ-ГАВ (озвучивает воспитатель, держа в руке щеночка). Дети находят маму собаку.
В: дети, какие вы молодцы! Вы помогли щенку найти свою маму! (Воспитатель соединяет собаку и щеночка, имитируя объятия).
Щенок: спасибо ребята!
В: мама собака и щеночек, посмотрите, как мы умеем играть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачки есть десять щенят.
(Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
В: Молодцы, ребята! Все старались. мама собака и щенок говорят вам спасибо и до свидания, им пора домой. (Дети прощаются, животные прячутся в другую комнату).
В: Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали?
- А кого потерял щеночек?
-А как у нас кричат собачки?
- Что понравилось больше? (Ответы детей)
- А вы любите своих мам? (Ответы детей)
В: мамы делают все для вас, они любят вас, называют ласково. Также и животные любят своих детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»
Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»
Программное содержаниеЗадачи: Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста Тема: «У жирафа пятнышки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема недели "Животные жарких стран"....