КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Потерялся щенок» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по окружающему миру

Новгородцева Ольга Сергеевна

продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_poteryalsya_shchenok.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Потерялся щенок»

(для детей группы раннего возраста)

с использованием технологии проблемного обучения

                                  Автор:

                                                                            Новгородцева Ольга Сергеевна,

                                                                 воспитатель ГБДОУ №85

                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

-развивать интерес к окружающему миру, любознательность при встрече с природными объектами, сочувствие.

Познавательное развитие:

-формировать умение узнавать домашних животных и их детёнышей: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок и т.д.;

-развивать зрительное внимание, целостность восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; 

-развивать мышление, память.

Речевое развитие:

-развивать умение детей называть домашних животных и их детенышей;

-формировать навык диалогической речи;

-развивать звуковую культуру речи;

-продолжать обогащать словарный запас на тему «Домашние животные и их детеныши»;

-активизировать «пассивный» словарь детей;

-формировать умение к звукоподражанию.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать у детей воображение, фантазию, наблюдательность.

Физическое развитие:

-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

-развивать двигательную активность.

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: 

-игрушка щенка;

-картинки с домашними животными и их детенышами (корова и теленок, коза и козленок, свинья и поросенок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок);

-контейнер с игрушками домашних животных;

-игрушка мама собака;

-запись с поскуливанием щенка.

Предварительная работа: 

-рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»;

-беседа на тему «Домашние животные и их детеныши»;

-разгадывания загадок про животных;

-раскрашивание раскрасок на тему домашние животные;

-чтение стихотворений В. А. Жуковский «Котик и козлик», В. Берестов Бычок, В. Левин «Гулял по улице щенок»;

-наблюдение за кошками и собаками на улице во время прогулок;

-разучивание пальчиковой игры «Щенята»,

-игра в дидактические игры «Кто что ест?», «Чья мама?».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети играют в группе. Звучит аудио запись голоса щенка. (За домиком в группе спрятан игрушечный щенок. Воспитатель подходит к домику и достаёт щеночка).

Воспитатель (далее В): ребята, а кто это плачет? (Ответы детей)

Если не все дети обратили внимание на звук, воспитатель подзывает детей поближе.

В: Давайте подойдем поближе и узнаем… Кто же это плачет?» (Ответы детей).

В: правильно, это щеночек А почему ты плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху игрушку, имитирует говорение щенка на ушко). Он очень грустный потому, что потерял свою маму. Как мы можем помочь щенку? (Ответы детей).

В: давайте вместе найдем ему маму! У меня есть картинки с животными и их детенышами. Давайте посмотрим может там есть мама щеночка.

Воспитатель показывает на картинки и спрашивает, как называется домашние животное и его детеныш при необходимости воспитатель помогает вспомнить их название.

-Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). Правильно корова с теленком.

Воспитатель:

- Какая корова? (Ответы детей).

- Теленок какой? (Ответы детей).

- А что ест корова с теленком? (Ответы детей).

- А как мама корова зовет своего теленка? (Ответы детей).

Воспитатель задает такие же вопросы о других животных: коза и козленок, кот и котенок, свинья и поросенок.

В: Ребята, а сможете показать повадки различных животных.

Подвижная игра «Покажи животное!»

Воспитатель называет различных животных, дети показывают, как оно ходит, бегает, прыгает.

В: молодцы, дети! Вы назвали всех животных и их детенышей. Ребята, а вы на картинках увидели маму щеночка? (Ответы детей).

Щеночек, ты на картинках увидел свою маму?

Щенок: нет.

В: Дети, а давайте поищем здесь. (Дети проходят в другую часть комнаты, присаживаются по желанию на корточки. На полу контейнер с животными. Перебирают игрушки: происходит поиск).

Щенок тихо «гав-гав», Собака громче, ГАВ-ГАВ (озвучивает воспитатель, держа в руке щеночка). Дети находят маму собаку.

В: дети, какие вы молодцы! Вы помогли щенку найти свою маму! (Воспитатель соединяет собаку и щеночка, имитируя объятия).

Щенок: спасибо ребята!

В: мама собака и щеночек, посмотрите, как мы умеем играть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят. 

(Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

В: Молодцы, ребята! Все старались. мама собака и щенок говорят вам спасибо и до свидания, им пора домой. (Дети прощаются, животные прячутся в другую комнату).

В: Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали?

- А кого потерял щеночек?

-А как у нас кричат собачки?

- Что понравилось больше? (Ответы детей)

- А вы любите своих мам? (Ответы детей)

В: мамы делают все для вас, они любят вас, называют ласково. Также и животные любят своих детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....