Конспект по развитию речи для детей 1 мл. группы с использованием фольклора "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей
I младшей группы с использованием фольклора
«ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
Тема: « Петушок и его семья»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Вид образовательной деятельности: классический
Тип образовательной деятельности: комплексный
Задачи:
Образовательные:
-учить детей выразительно проговаривать потешки с помощью воспитателя
Развивающие:
-развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений
-закреплять способность подражать игровым действиям взрослого
Воспитательные:
воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, восприятие художественной литературы
Средства обучения: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.
Активизация словаря: умывается, водичка, личико, роток, зубок, причесаться, гребешок, головушка, бородушка.
Обогащение словаря: курочка-тараторочка, хохолок, пушистенькие, желтенькие, клювики.
План образовательной деятельности.
1.Вводная часть: Приветствие……………………………………… 0,5мин
2.Основная часть: Беседа. Чтение потешки «Водичка, водичка»…0,5мин
Постановка проблемы: Кто утром спать не дает?...............................1мин
Появляется Петушок……………………………………………… 1мин
Чтение потешки «Петушок, Петушок»…………………………… 1мин
Рассматривание Петушка…………………………………………… 2мин
Физминутка «Петушок»……………………………………………… 1мин
Постановка проблемы: Кого Петушок может позвать?......................1мин
Чтение потешки………………………………………………………..1мин
Игра «Кто тише»………………………………………………………1мин
Рассматривание курочки и цыплят…………………………………...1мин
Чтение потешки «Вышла курочка гулять»…………………………..1мин
3.Заключительная часть. Прощание с Петушком и его семьей……..1мин
Длительность 13минут.
Образовательная деятельность:
1.Вводная часть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
2. Основная часть.
На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель: «Ребята, мы утром просыпаемся, одеваемся, а потом что мы делаем?»
Дети: «Умываемся!»
Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! Какую потешку мы знаем про водичку?»
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы умылись, а что же нам еще осталось сделать?»
Дети: «Причесаться!»
Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей). Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Из-за ширмы появляется Петушок.
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую потешку вы можете рассказать про меня?»
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Проводится физкультминутка «Петушок».
Петушился, петушился,
Петушился петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы). Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.
Дети: «Курочка, иди к нам!»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
Из-за ширмы появляется Курочка.
Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».
Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: (обращается к Петушку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок!
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».
Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»
Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.
Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие,
Дети рассматривают игрушек-цыплят. (Клювики, крылышки, лапки)
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!».
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, делайте как я (Дети повторяют).
А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют).
Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (Ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (Дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ка-ко! Ко-ка-ко!
Не ходите далеко. (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
3. Заключительная часть. «Ребята, давайте нашему Петушку и его семье скажем:
До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием ИКТ «Сказочный зимний лес»
Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие- Активизировать и обогащать словарь детей;-...
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"
quot;Ветка рябины"...
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием интеллект-карт
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием интеллект-карт «Весна идет, весне дорогу!...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ.
Формировать развитие мелкой моторики....