Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zst.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 435 г. Челябинска»
454016, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 107-а, тел/факс: 740-30-30, 740-30-35 е-mail:
Конспект занятия в средней группе с использованием
здоровьесберегающих технологий
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Знакомство детей с понятием “полезные и вредные продукты”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека, актуализацию словаря, развитие навыков словообразования и словоизменения, преобразование слов через уменьшительно-ласкательную форму, формирование навыков образования родительного падежа существительных.
Коррекционно-воспитательные :
Формирование убеждения о пользе здорового питания; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.
Коррекционно-развивающие :
Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Оборудование: магниты 9вредные и полезные продукты), тематические картинки ,массажные мячики
Вводная часть.
Организационный момент:
Логопед :Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о полезных и вредных продуктах. О здоровом питании. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, гости
Всем привет
Основная часть.
Ход занятия:
Логопед :Скажите, человек может прожить без еды? (нет)
Логопед:А почему? (Потому что не вырастешь.)
Да, ребята, чтобы человек рос и развивался, ему необходимо
каждый день кушать – питаться.
Логопед: А чем питается человек?( Мясо, рыба, молоко, овощи.)
Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл повар Вкусняшкин Он расскажет нам о правильном питании.
Повар: Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Повар: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Повар: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти
продукты?
Повар: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости
торты, пирожное, мороженое.( Заболят зубы).
Повар: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми
малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только
сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым
питанием».
Логопед: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья,
а что нет.
Повар: Ребята, вы поможете мне разобрать продукты на полезные и вредные».
Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка. (
конфеты, кока –кола, мясо, апельсин, чипсы, яблоки, морковь, шоколад, каша,
яйцо, молоко, рыба) ( прикрепление магнитов полезной и вредной еды на доске)
Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.]
Логопед. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия продуктов, разделим их на части.
Дети по очереди хлопают и отвечают.
Повар: Спасибо ребята, что помогли мне разобраться какие продукты полезные ,а какие вредные. А сейчас мне пора готовить обед.
Игра с массажными мячиками. [Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.]
Логопед убирает магниты с доски, достает контейнер с массажными мячиками, приглашает детей подойти, взять по одному мячику и встать в круг.
Логопед. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.
Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Н. Нищева
Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.
Игра «Есть – нет». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже).]
Логопед кладет на стол изображениями вниз стопку карточек с изображениями продуктов.
Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого фрукта, но зато есть тот, который изображен у него на карточке и так далее.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
- У меня есть лимон.
- А у меня нет лимона, но зато есть помидор.
- А у меня нет помидора, но зато есть йогурт.
- А у меня нет йогурта, но зато есть сок. (И т.п.)
Физ. минутка
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (наклоны )
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
Игра «Лишний предмет»
- А теперь попробуем найти «лишний продукт».
- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);
- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);
- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);
- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!
Заключительная часть:
Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий"Путешествие по сказкам"...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект по развитию речи в средней группе По теме: описание предметных картинок «Продукты»
Цель: создание условий для речевого развития детей....
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники. тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники. тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...