Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Шандракова Екатерина
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме : " Полезная и вредная еда"
Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, различных игр и упражнений ,а также с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zst.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 435 г. Челябинска»

454016, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 107-а, тел/факс: 740-30-30, 740-30-35 е-mail:

Конспект занятия в средней группе с использованием

здоровьесберегающих технологий

Тема: «Полезные и вредные продукты»


Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Знакомство детей с понятием “полезные и вредные продукты”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека, актуализацию словаря, развитие навыков словообразования и словоизменения, преобразование слов через уменьшительно-ласкательную форму, формирование навыков образования родительного падежа существительных.

Коррекционно-воспитательные :

Формирование убеждения о пользе здорового питания; воспитание чувства товарищества; развитие самостоятельности, инициативности.

Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи; развитие мышления, памяти, воображения; зрительно-моторной координации; развитие пространственного восприятия.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование: магниты 9вредные и полезные продукты), тематические картинки ,массажные мячики

Вводная часть.

Организационный момент:

Логопед :Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о полезных и вредных продуктах. О здоровом питании. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости

Всем привет

Основная часть.

Ход занятия:

Логопед :Скажите, человек может прожить без еды? (нет)

Логопед:А почему? (Потому что не вырастешь.)

Да, ребята, чтобы человек рос и развивался, ему необходимо

каждый день кушать – питаться.

Логопед: А чем питается человек?( Мясо, рыба, молоко, овощи.)

Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл повар Вкусняшкин Он расскажет нам о правильном питании.

Повар: Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Повар: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Повар: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти

продукты?

Повар: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости

торты, пирожное, мороженое.( Заболят зубы).

Повар: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми

малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только

сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым

питанием».

Логопед: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья,

а что нет.

Повар: Ребята, вы поможете мне разобрать продукты на полезные и вредные».

Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка. (

конфеты, кока –кола, мясо, апельсин, чипсы, яблоки, морковь, шоколад, каша,

яйцо, молоко, рыба) ( прикрепление магнитов полезной и вредной еды на доске)

Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.]

Логопед. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия продуктов, разделим их на части.

Дети по очереди хлопают и отвечают.

Повар: Спасибо ребята, что помогли мне разобраться какие продукты полезные ,а какие вредные. А сейчас мне пора готовить обед.

Игра с массажными мячиками. [Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.]

Логопед убирает магниты с доски, достает контейнер с массажными мячиками, приглашает детей подойти, взять по одному мячику и встать в круг.

Логопед. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

Н. Нищева

Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.

Игра «Есть – нет». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже).]

Логопед кладет на стол изображениями вниз стопку карточек с изображениями продуктов.

Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого фрукта, но зато есть тот, который изображен у него на карточке и так далее.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

- У меня есть лимон.

- А у меня нет лимона, но зато есть помидор.

- А у меня нет помидора, но зато есть йогурт.

- А у меня нет йогурта, но зато есть сок. (И т.п.)

Физ. минутка

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (наклоны )

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли. (приседают)

Игра «Лишний предмет»

- А теперь попробуем найти «лишний продукт».

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

Заключительная часть:

Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий"Путешествие по сказкам"...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники. тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект по развитию речи  в средней группе с использованием мнемотехники.       тема:  «Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...