Квест "Перелётные птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Квест для детей старшего дошкольного возраста. Он включает различные варианты заданий: отгадывание загадок, дидактические игры, выполнение творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Перелётные птицы весной»
Цель: продолжать формировать знания детей о весне и перелетных птицах. Задачи:
1.Образовательные:
-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.
-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые)
-Закреплять навыки работы с фигурами по образцу.
2. Развивающие:
- Развивать психические процессы: логическое мышление, память, творческое воображение, наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.
3. Воспитательные:
- Способствовать формированию у детей основ экологически грамотного поведения.
- Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, ИКТ–ребусы, птицы, картинки птиц и домиков - для игры «Чей домик», геометрические фигуры для игры «Построй скворечник», загадки, журнал, картинки.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Пришла весна», «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему, чтение художественной литературы Г.Ладонщиков «Весна», С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; Просмотр видеороликов об особенностях обитания птиц в естественной среде.
Дидактические и подвижные игры: «Перелёт птиц», «Совушка-сова».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает?
Назовите пожалуйста по одному признаку весны (Дети передают друг другу мяч и отвечают - растаял снег, стало теплее, на деревьях набухают почки, люди стали одеваться легче, светит солнышко, прилетают птицы, бегут ручьи, день стал длиннее, расцветают первоцветы, появляются первые проталины).
Воспитатель: Ребята, скажите, когда перелетные птицы возвращаются из теплых краев к нам? (весной)
Орнитологи города Сургута прислали нам письмо. В котором просят вас помочь составить журнал о перелётных птицах. Их журнал о птицах испортился, его намочил дождь. А чтобы составить этот журнал, нужно выполнить все задания, которые прислали орнитологи. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. А в конце нашего путешествия мы узнаем слово, которое загадали нам орнитологи. (Показать детям пустой журнал).
-А вы знаете кто такие орнитологи? (ответы детей)
- Орнитологи – это учёные, изучающие птиц. Орнитологи изучают происхождение, развитие, особенности строения, питания и размножения разных видов птиц, а также охрана редких видов птиц.
2. Основная часть
И я вам предлагаю побыть сегодня орнитологами, для этого я прикреплю вам бейджики. Попробуем с вами изучать жизнь перелётных птиц.
А первое задание находится в синем конверте под №1.
(Дети присаживаются на стульчики, полукругом.)
Задание №1. «Отгадай загадки»
Воспитатель: - Послушайте ещё загадки.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь
А зовётся птица (грач)
Как выглядит грач? Какую пользу приносит людям?
В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай»
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали правильно, это грач.
На шесте дворец,
во дворце певец,
а зовут его (скворец)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут её … (Кукушка)
Что плохого делает кукушка?
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? – …. (Утка)
Что умеет делать утка?
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Где аист строит гнезда? Чем питается аист?
Воспитатель: Когда прилетают перелётные птицы? Ребята, назовите весенние месяцы. «Март, апрель, май - их не забывай!»
Ребята, про каких птиц мы говорили? Давайте эти задания и картинки вставим в журнал.
Вы справились с 1 заданием и за это получаете букву.
И следующее задание находится в красном конверте под № 2.
Задание № 2. Ребята, как называется дом у птиц? (гнездо).
Дидактическая игра: «Чей домик?».
Воспитатель: Ребята, вам надо найти букву, с которой начинается название перелетной птицы. И тогда мы найдем гнезда птиц.
Почему у кукушки нет гнезда? Ребята, молодцы, правильно нашли гнёзда для птиц. Выполнили 2 задание и получили ещё одну букву. И мы кладём в журнал игру: «Чей домик».
А сейчас давайте отдохнем.
Солнышко, солнышко! Поочередно выбрасывают руки вверх.
Золотое донышко! Покачивают туловище со сцепленными над головой
руками.
Гори, гори ясно, Два прыжка на двух ногах.
Чтобы не погасло! Покачать указательным пальцем правой руки.
Побежал в саду ручей, Бег на месте.
Прилетело сто грачей, Машут руками.
И сугробы тают, тают Медленно приседают.
И цветочки вырастают. Ладошки разводим в стороны в форме цветка.
За физминутку тоже получаете букву.
Воспитатель: (задание с массажным мячом)
Конверт № 3 (желтый). Совьют птицы гнезда и у них скоро появятся птенцы. Давайте скажем, как зовут птенцов у перелетных птиц. У грача – грачата, у аиста –аистята, у утки- утята, у скворца –скворчата, у кукушки- кукушата.
Молодцы. Получаете за задание букву.
Задание № 4. Творческое задание.
Воспитатель: Скоро птицы прилетят. Люди как встречают птиц весной? (строят скворечники). Давайте и мы сделаем доброе дело. Показ скворечника из частей. (последовательность). Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, очень красивые скворечники получились. Вот скворцы обрадуются. Этот скворечник мы поместим в наш журнал, и получаем ещё одну букву.
Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрим буквы, за выполненные задания. (Дети с буквами выстраиваются в шеренгу, другие дети читают слово).
Воспитатель: Какое слово получилось: «Весна», сколько слогов в этом слове? Какая первая буква? Буква «В» - гласная или согласная? И какая последняя буква? Буква «А» гласная или согласная? Ребята, как вы думаете, почему орнитологи загадали это слово – весна? (Весной прилетают перелётные птицы) Вы ты знаешь, что люди считают птиц друзьями? Ребята, объясните, пожалуйста, почему? Дети: Потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы.
3. Рефлексия.
Вопросы детям.
Воспитатель: Смотрите, какой у нас получился журнал (листаем, вспоминаем, что делали и какие задания выполняли). И этот журнал мы отправим по почте орнитологам. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...