Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
консультация (подготовительная группа)
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая (по Нищевой Н.В.) по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям | 125.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
- Упражнение «Подскажи словечко».
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица, в цветы оденет луг
И станет летом вдруг
Ты знаешь, кто она?
Красавица … (весна).
Ю. Чичев
- Подготовьте с ребенком пересказ следующего текста. Не забудьте, что сначала вы должны выразительно прочитать рассказ ребенку, потом – задать несколько вопросов, затем еще раз прочитать текст, предупредив о том, что его надо будет пересказать.
Весну открыли грачи. Они прилетели, когда еще лежал снег, и сразу же принялись за ремонт старых гнезд и постройку новых. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда лес покроется зеленой дымкой, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.
Вопросы к тексту.
- Какие птицы открыли весну? (Весну открыли грачи.)
- Когда они прилетели? (Они прилетели, когда еще лежал снег, и сразу же принялись за постройку гнезд.)
- Какие птицы прилетели вслед за ними? (Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды.)
- Какие водоплавающие и болотные птицы скоро прилетят? (Скоро прилетят утки, гуси, журавли.)
- Какие птицы прилетят, когда лес покроется зеленой дымкой? (Когда лес покроется зеленой дымкой, прилетят соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.)
- Упражнение «Отхлопай слово». Дайте задание ребенку, отхлопать по слогам названия перелетных птиц. Слова для слогового анализа: грач, скво – рец, лас – точ – ка, жу – рав – ли, со – ло – вей, стриж, а – ист, ма – ли – нов – ка, ут – ка, гусь.
Затем пусть придумает с этими словами предложения. Например: В марте из теплых стран возвращаются грачи.
- Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику «Птицы вернулись».
К нам с весной тепло вернулось, На обеих руках пальцы «здороваются», большие
Солнце в небе улыбнулось. пальцы дважды касаются кончиков всех остальных.
Возвратились наконец Взмахи перекрещенными ладонями.
Грач, кукушка и скворец, Загибают по одному пальцу сначала на левой,
Гуси, лебеди, чижи, потом на правой руке, начиная с больших пальцев.
Утки, ласточки, стрижи,
А последний – дрозд –
Длинный серый хвост.
Н. Нищева
- Поработайте над четкостью дикции и выразительностью речи ребенка, а для этого выучите с ним потешку.
Грач с грачихой на рассвете
В гнездышко грачатам-детям
Носят в клювах червячков,
И личинок, и жучков,
Чтоб росли грачатки –
Черные ребятки.
- Рисование «Цветущий сад»
Рассмотрите и обследуйте с детьми натуру (или иллюстрации) – 2 – 3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Предложите определить характерные особенности растений, их положение в вазе, величину и форму вазы; движением рук показать направление стеблей, подумать над композицией рисунка.
Уточните последовательность рисования: сначала изобразить простым карандашом вазу (основную форму) и обозначить направление стеблей растения, а затем раскрасить рисунок акварелью.
- На прогулке рекомендуем понаблюдать за цветущими деревьями – вишня, терновник, черемуха и др.
Рассмотреть цветущее дерево, его ствол, кору, расположение веток, бутоны и нежные цветки. Спросить, что затем появится вместо цветков. Назвать другие плодовые деревья (яблоня, вишня, слива). Плодовые деревья посадили люди; они заботятся о них, ухаживают за ними. Рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Выучите пословицу: «Май леса наряжает – в гости лето ожидает». Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Водящий спрашивает: «Вы знаете, что сажают в огороде? Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечайте «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажите «нет». Кто ошибется, тот проигрывает.
- Упражнение «В гнезде».
Совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
(Можно сделать карточки с цифрами и математическими знаками или использовать готовые цифры, если есть).
Вы. Сколько грачат в гнезде?
Ребенок. В гнезде 4 грачонка.
Вы. Сколько еще из яиц появится грачат?
Ребенок. Появится еще 3 грачонка.
Вы. Составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.
Ребенок (с вашей помощью, если понадобиться). В гнезде уже вылупилось четыре грачонка. Скоро еще появятся три грачонка. Сколько всего грачат станет в гнезде?
Решение задачи. Формировать умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
(Предложите ребенку записать решение и решить задачу вместе, комментируя свои действия).
В гнезде вылупилось четыре грачонка, поставим цифру «четыре». Из яиц вылупится еще три грачонка, поставим цифру «три». Нам нужно узнать, сколько всего грачат станет в гнезде, значит это задача на сложение. Поставим между цифрами знаки «плюс», а после цифры «три» - знак «равно». К четырем прибавить три – получится … Или: четыре плюс три равно …
Сосчитай, сколько получится.
Ребенок. Получится семь. (Ставит цифру «7» после знака «=».)
Вы. Сколько всего грачат станет в гнезде?
Ребенок. Грачат в гнезде всего станет семь.
- Упражнение «Из гнезда».
Составьте с ребенком также (по образцу) задачу на вычитание.
- Рекомендуем прочитать с детьми: А.Толстой «Желтухин», Л.Черский «Спасибо», С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей». Побеседуйте о прочитанном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речево...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля (по Нищевой Н...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля (по Нищев...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля (по Нищевой ...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...
- Мне нравится (2)