С 11.05. – 17.05.2020 г. Пальчиковая гимнастика «Птицы» Тили-тили, тили-тили – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! | Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют» |
2. .Упражнение на дыхание. Проговаривание пословиц, поговорок о птицах. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). Мала птица, да и та свое гнездо бережёт. (русская) Мала птичка, да ноготок востёр. (русская) Мало-помалу птичка гнездо свивает. (русская) Птицы сильны крыльями, а люди дружбой. (русская) Птице нужны крылья, а человеку разум. (русская) Соловей берёт пением, а человек — умением. (русская) Соловья баснями не кормят. (русская) 3.Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом) 1.Повторяем «Грибок» улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.(пов.5-7 раз) 2. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро). (пов.5-7 раз) 3. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. (пов.5-7 раз) 4.Произносить долго звук Ж, широко открыв рот. Указательный палец подложить под язык и производить им колебания кончика языка (вправо – влево) (повт. 5-7 раз под счёт от 1 до 5).(пов.5-7 раз). 6.. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец: У лисицы - ……………. У волчицы - ………….. У зайчихи - …………… У ежихи - ……………. У скворчихи - ………….. У сороки - …………… У грачихи - …………….. У медведицы - ……….. у барсучихи - ……….. 7. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае. Скворец – скворцы, скворушка, много скворцов. Соловей - Грач – Журавль – Кукушка - Дикая утка – Лебедь- Задание 8.Образуй новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый. •Черные крылья - ... •Длинные крылья - ... •Длинные ноги - ... •Длинная шея - ... •Длинный клюв - ... •Белый клюв - ... •Красный клюв - ... •Черные лапы - ... 9. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК. 10. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы) 11. Подбери по 3 слова – определения к данным словам: • Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый • Подснежник (какой?) – нежный, ароматный….. • Мать – и – мачеха (какая?) – душистая,……….. 12. Ответь по образцу: • 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников • 1 одуванчик - ……………………………………….. • 1 цветок - ……………………………………………. • 1 стебелек - …………………………………………. • 1 листочек -
| 5. Автоматизация звука р в словах, в предложениях. карта, картина, бархан, арка, март, парк, баржа, артист, арбуз, картошка, старт, заварка. матрас, страус, страны, стража, завтрак, страница, быстрый; боровик, пароход, воробей, аромат, дрова, кровать, проход, пробег, дрозды, мудрость. Проговаривание предложений: У Егора высокая температура. У Иры красивая брошка. Егор рвёт крупные красные помидоры. У Раи розы и ромашки. У Юры в ранце тетради. Воробей, ворона и сорока — птицы. Доярка Ирочка доит корову Розочку. У кота Матроскина корова Мурка. Сестра Ирочка играет с пирамидкой. Папин грузовик стоит в гараже. У нашей Мурки бархатная шкурка. Проговариваем стихи: Мухомор В яркой куртке мухомор – гордо сел на косогор. Нам на нужен мухомор – не пойдём на косогор. | Грузовик огромный, Труженик большой, Грузы многотонные Возит день – деньской.
|
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Словарь: — существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба; — прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый; - глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться. 1.«Расскажи, что происходит в природе весной». Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д. 2.«Назови ласково». Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое. Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка, трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка. 3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - ……. 4. Подобрать как можно больше слов: • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д. • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,…………. • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ……. 5. Исправь предложения: • СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.
Перескажи текст самостоятельно. Подснежники. По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса. • Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета? • Какие еще весенние цветы ты знаешь? Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется... Звук и буква Р. Звук Р – согласный, твердый, звонкий. Он может быть Рь – мягким. Придумай слова со звуком Р, Рь. Звукослоговой анализ слова: Рома, Рита Заштрихуй простым карандашом:
|