Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков Тема: "Мы друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.druzyadocx.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков
Подготовила воспитатель : Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.,
«Детский сад «Светлячок» города Тулуна.
Тема: «МЫ ДРУЗЬЯ»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательное развитие:
Учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности:
Закреплять понятия «больше», «меньше».
Речевое развитие:
Совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию певческих навыков: в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни; формировать навыки ориентировки в пространстве.
Материал: игрушки: кот, зайчик, белочка, сундук, колокольчик.
Ход НОД.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли в гости, давайте поздороваемся.
1.Орг.момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
В гости к детям приходит Незнайка. Стучит в дверь.
Ребята кто то к нам пришел, давайте посмотрим.
-Кто это?(Незнайка)
Входит Незнайка в руках у него волшебный сундучок.
Незнайка показывает сундучок детям, в котором живут его друзья.
Воспитатель спрашивает у детей: «Кто такие друзья? »
Ответ детей: «Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь»
(Затем Незнайка загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке)
Незнайка: ребята я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете загадку, то узнаете, кто у меня друзья.
Загадка:
«Мордочка усатая, .
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается» (котик)
Воспитатель. – Ребята, а чем же котик умывается? (язычком)
(После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, появляется игрушка – котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют его, обнимают, хвалят.)
-Ребята, посмотрите на котика:
-Какого цвета котик?(белый)
-Какая шубка у него? (мягкая, пушистая)
-Какие глазки у котика?(большие, круглые)
-Что это у котика?(хвостик)
-Для чего котику ушки? (котик ушками слушает)
Ребята, а котик у нас грустный, давайте расскажем котику потешку
(Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про котика)
Потешка:
«Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Зубки белые, глазки смелые»
(Незнайка говорит, что котику очень понравилась потешка, он благодарит детей.)
Спасибо ребята! Оставайся с нами играть.(котик остается в группе с детьми)
Незнайка: снова загадывает загадку
Загадка:
«Серый зверушка,
Длинные ушки,
Зима наступает,
Он шубку меняет» (заяц)
(После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется зайчик, дети вместе с воспитателем приветствуют его, говорят ему ласковые слова)
Рассмотреть зайчика: (какой зайчик)
Ребята, давайте с зайчиком поиграем в игру: «Что ест зайчик»
У меня в руках корзина с овощами, все овощи перепутались, вам надо найти те овощи которые ест зайчик и положить их в другую корзину.
Молодцы, ребята с заданием справились. Давайте угостим нашего зайку овощами. Ребята, а зайке почему то скучно, давайте с ним поиграем в игру: игра называется «Зайка»
Подвижная игра «Зайка» (под музыкальное сопровождение)
Стихотворение (пальчиковая игра)
«Скачет зайка по лужайке,
Скок-скок-скок,
Наколол зайчишка лапку об сучок,
Больно, зайке, ой-ой-ой,
Не успеть теперь домой»
Воспитатель: - Ребята, вам зайку жалко? Почему?
Дети: - Он наколол себе лапку и ему очень больно.
Воспитатель: - Давайте пожалеем зайку.
Дети подходят, гладят зайку, обнимают его, предлагают ему погостить у них.
Незнайка:загадывает еще одну загадку:
Загадка:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу» (белка)
Дети отгадывают загадку, и снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Незнайка горюет, что его подружка-белочка пропала, рассказывает о том, как скучает без нее.
Незнайка: - Как мне грустно, даже плакать хочется. С кем теперь я грибочки буду собирать, с кем буду играть?
Воспитатель: - Белочка наверное обиделась, потому что ей не сказали о том, какая она красивая. Давайте, ребята, скажем ей ласковые слова.
(дети называют добрые слова) Нет белочки. Ребята, а давайте для белочки наберем грибов.
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Ребята, на полянке растут грибы, нам надо собрать грибы маленькие в маленькую корзину, а большие в большую корзину.
Сколько грибов больших мы собрали? (много)
Сколько грибов маленьких? (много)
-Каких грибов больше больших или маленьких? (маленьких грибов больше, чем больших)
Ребята, посмотрите вот и белочка прибежала, давайте ее угостим нашими грибами, чтобы она осталась у нас в детском саду.
Незнайка: очень радуется, что белочка вернулась.
Дети приглашают Незнайку поиграть с ними, а его друзья пусть посмотрят, как надо играть в эту игру и научат играть своих лесных друзей.
ИГРА «ВЫБЕРИ ДРУГА»
Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С кругом вместе обнимись» Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. Игра продолжается, пока каждый ребенок не выберет себе друга.
В: - Теперь котик, зайка, белочка будут друзьями ребят, потому что им вместе весело и интересно.
Итог занятия:
Ребята, оказывается, что друзья есть не только у детей, взрослых, но друзья есть и у животных. У диких животных, которые живут в лесу, у домашних животных, которые живут дома.
Даже есть такая пословица: Собака, друг человека.
Незнайка прощается с нами, оставляет нам своих друзей, а его ждут еще много друзей, скучают без него, грустят. Ребята, а Незнайка нам оставил свой фото альбом, чтобы мы смогли посмотреть кто у него еще друзья и к каким своим друзьям он пошел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"...
Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....