Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков Тема: "Мы друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.druzyadocx.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков

Подготовила воспитатель : Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.,

«Детский сад «Светлячок» города Тулуна.

Тема: «МЫ ДРУЗЬЯ»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательное развитие:

Учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности:

Закреплять понятия «больше», «меньше».

Речевое развитие:

Совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию певческих навыков: в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни; формировать навыки ориентировки в пространстве.

Материал: игрушки: кот, зайчик, белочка, сундук, колокольчик.

Ход НОД.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли в гости, давайте поздороваемся.

1.Орг.момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

В гости к детям приходит Незнайка. Стучит в дверь.

Ребята кто то к нам пришел, давайте посмотрим.

-Кто это?(Незнайка)

Входит Незнайка  в руках у него волшебный сундучок.

Незнайка показывает  сундучок детям, в котором живут его друзья.

 Воспитатель спрашивает у детей: «Кто такие друзья? »

Ответ детей: «Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь»

(Затем Незнайка загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке)

Незнайка: ребята я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете  загадку, то узнаете, кто у меня друзья.

Загадка:

«Мордочка усатая, .

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается» (котик)

Воспитатель. – Ребята, а чем же котик умывается? (язычком)

(После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, появляется игрушка – котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют его, обнимают, хвалят.)

-Ребята, посмотрите на котика:

-Какого цвета котик?(белый)

-Какая шубка у него? (мягкая, пушистая)

-Какие глазки у котика?(большие, круглые)

-Что это у котика?(хвостик)

-Для чего котику ушки? (котик ушками слушает)

Ребята, а котик у нас грустный, давайте расскажем котику потешку

(Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про котика)

Потешка:

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые»

(Незнайка говорит, что котику очень понравилась потешка, он благодарит детей.)

Спасибо ребята! Оставайся с нами играть.(котик остается в группе с детьми)

Незнайка: снова загадывает загадку

Загадка:

«Серый зверушка,

Длинные ушки,

Зима наступает,

Он шубку меняет» (заяц)

(После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется зайчик, дети вместе с воспитателем приветствуют его, говорят ему ласковые слова)

Рассмотреть зайчика: (какой зайчик)

Ребята, давайте с зайчиком поиграем в игру: «Что ест зайчик»

У меня в руках корзина с овощами, все овощи перепутались, вам надо найти те овощи которые ест зайчик и положить их в другую корзину.

Молодцы, ребята с заданием справились. Давайте угостим нашего зайку овощами. Ребята, а зайке почему то скучно, давайте с ним поиграем в игру: игра называется «Зайка»

Подвижная игра «Зайка» (под музыкальное сопровождение)

Стихотворение (пальчиковая игра)

«Скачет зайка по лужайке,

Скок-скок-скок,

Наколол зайчишка лапку об сучок,

Больно, зайке, ой-ой-ой,

Не успеть теперь домой»

Воспитатель: - Ребята, вам зайку жалко? Почему?

Дети: - Он наколол себе лапку и ему очень больно.

Воспитатель: - Давайте пожалеем зайку.

Дети подходят, гладят зайку, обнимают его, предлагают ему погостить у них.

Незнайка:загадывает еще одну загадку:

Загадка:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу» (белка)

Дети отгадывают загадку, и снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Незнайка горюет, что его подружка-белочка пропала, рассказывает о том, как скучает без нее.

Незнайка: - Как мне грустно, даже плакать хочется. С кем теперь я грибочки буду собирать, с кем буду играть?

Воспитатель: - Белочка наверное обиделась, потому что ей не сказали о том, какая она красивая. Давайте, ребята, скажем ей ласковые слова.

(дети называют добрые слова) Нет белочки. Ребята, а давайте для белочки наберем грибов.

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Ребята, на полянке растут грибы, нам надо собрать грибы маленькие в маленькую корзину, а большие в большую корзину.

Сколько грибов больших мы собрали? (много)

Сколько грибов маленьких? (много)

-Каких грибов больше больших или маленьких? (маленьких грибов больше, чем больших)

Ребята, посмотрите вот и белочка прибежала, давайте ее угостим нашими грибами, чтобы она осталась у нас в детском саду.

Незнайка: очень радуется, что белочка вернулась.

Дети приглашают Незнайку поиграть с ними, а его друзья пусть посмотрят, как надо играть в эту игру и научат играть своих лесных друзей.

ИГРА «ВЫБЕРИ ДРУГА»

Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С кругом вместе обнимись» Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. Игра продолжается, пока каждый ребенок не выберет себе друга.

В: - Теперь котик, зайка, белочка будут друзьями ребят, потому что им вместе весело и интересно.

Итог занятия:

 Ребята, оказывается, что друзья есть не только у детей, взрослых, но друзья есть и у животных. У диких животных, которые живут в лесу, у домашних животных, которые живут дома.

Даже есть такая пословица: Собака, друг человека.

Незнайка прощается с нами, оставляет нам  своих друзей, а его ждут еще много друзей, скучают без него, грустят. Ребята, а Незнайка нам оставил свой фото альбом, чтобы мы смогли посмотреть кто у него еще друзья и к каким своим друзьям он пошел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...