Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
презентация к уроку (младшая группа)
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. д.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным;
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- домашние животные и их детеныши
- чем питаются
«Коммуникация»
-развитие связанной речи детей
«Физическая культура»
- двигательная активность детей, физкультминутки
Оборудование: игрушка бибабо «бабушка», маска кошки, презентация, экран.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических и подвижных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто что ест?
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности во второй младшей группе.
Познавательное развитие, развитие речи
по теме:
«В деревне у бабушки»
(к теме – домашние животные)
С использованием ИКТ.
Составитель: воспитатель Клочок Н.А.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. д.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным;
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- домашние животные и их детеныши
- чем питаются
«Коммуникация»
-развитие связанной речи детей
«Физическая культура»
- двигательная активность детей, физкультминутки
Оборудование: игрушка бибабо «бабушка», маска кошки, презентация, экран.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических и подвижных игр.
Ход НОД:
Вводная часть.
-Ребята, мы сегодня с вами поедем к бабушке в деревню. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей)
-Да, мы поедем на поезде. Садитесь скорее в поезд.
Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук
Везут в деревню к бабушке, компанию ребят.
Основная часть.
Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Сейчас я вас познакомлю с моими домашними животными и их маленькими детенышами. А для этого вы должны отгадать загадки.
1, 2 слайд.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает.(Корова)
- Кто это? (Корова)
-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «му-му-му»)
- А кто рядом с ней? (Теленок)
- Как он мычит? (тоненько «мму-у-у»)
- Корова большая. А теленок? (маленький)
3, 4 слайд
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. (Лошадь)
- А это кто (Лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «и-го-го»)
-А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)
-Как он ржет? (Тоненьким голосом «и-го-го»)
-Лошадь большая. А жеребенок какой? (Ответы детей)
5, 6 слайд
-Слушайте дальше:
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья)
-Кто же это?
-Да, это свинья. А с кем она? (С поросенком)
-Как хрюкает свинья? (Громко «хрю-хрю»)
-А кто детеныш у свиньи? (Поросенок)
-Как он хрюкает? (Тихо «хрю-хрю»)
7, 8 слайд
-Отгадайте теперь такую загадку:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне! » (Коза)
-А коза как разговаривает? («мееее»)
-А кто рядом с ней такой маленький? (Козленок)
-Он как кричит? (Тоненько «меее-меее»)
-Коза большая, а козленок? (Маленький)
9, 10 слайд
-Послушайте загадку, кто это?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
- Как она лает? (Громко «гав-гав»)
- А кто рядом с ней? (Это ее детеныш щенок)
-Как тявкает щенок? (Тихо «тяф-тяф»)
11, 12 слайд
-А вот сейчас, ребята, послушайте последнюю загадку:
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
-Кто это? (Кошка)
-Как мяукает кошка? (Громко «мяу-мяу»)
-Как зовут детенышей кошки? (Котенок)
-А как мяукает котенок? (Тихо «мяу-мяу»)
-Молодцы ребята, всех животных и их детенышей отгадали. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Кот и мыши»
(Одеть маску кота на ребенка)
«Тише мыши, тише мыши,
Кто сидит на нашей крыше,
Мышка, мышка берегись
И коту не попадись»
«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей»
(Игра проводится 2 раза)
Бабушка: ребята, бегите скорее ко мне. Пока вы играли, животные все перепутались, давайте посмотрим, кто тут лишний.
13 слайд
Игра «Кто лишний» (Корова, собака, медведь, коза, кошка)
-Кто же здесь лишний? (Медведь)
-А почему? (Дикое животное)
-Да, медведь дикое животное, а почему? (Потому что живет в лесу)
-А остальные животные какие? (Домашние)
-Почему вы так думаете? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома, и человек за ними ухаживает)
Бабушка: Давайте ребятки покормим наших животных. Вы знаете кто из них чем питается?
14 слайд
(Трава, молоко, косточка, корыто с овощами, зернышки)
(Дети называют, кто чем питается)
-А зернышки кто у нас любит? (Курочка)
-А как зовут деток у курочки? (Цыплята)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем, я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)
Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки – желтые цыплятки. (Бегут пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (Хлопают в ладоши)
Не ходите далеко, (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Шевелят пальцами обеих рук)
Зернышки ищите, (Дети собирают зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (Руки в стороны)
Выпили водицы – полное корытце. (Зачерпывающие движение ладонями)
Бабушка: Ребята, животные расшалились и поменялись хвостиками, помогите им найти свой хвост.
15 слайд
Д/и игра «Чей хвост»
16 слайд
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все сделали правильно, вернули всем свои хвостики.
Заключительная часть.
Нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с бабушкой.
Бабушка: До свидание ребятки, приезжайте еще ко мне в гости.
Воспитатель: Ну садитесь ребята в поезд, давайте помашем бабушке.
Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук,
Везут обратно в группу компанию ребят.
-Ну вот мы с вами и вернулись.
-Понравилось вам в деревне?
-Давайте вспомним кого мы встретили. (Ответы детей)
-А что еще мы делали у бабушки в деревне? (Ответы детей)
-Молодцы ребята вы все хорошо запомнили, и теперь дома мамам и папам расскажете про домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517905-1415294922.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков Тема: "Мы друзья"
Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-922731-1494151195.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-995723-1520189730.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-973574-1549342320.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»
развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....