Главные вкладки
Конспект занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по сказкотерапии развитие речи
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:
Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
- Развивать память, внимание, логику;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
Оборудование: презентация «Отгадай загадки», конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята !Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
-Вчера я получила странное письмо. На нем написано, что для детей средней группы. Вы средняя группа? Хотите узнать, что в нем написано?
-Таак…(Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (ответы)
-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?
Воспитатель:
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
-В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.
-Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(После выполнения упражнения из домика появляются картинки со сказками)
-Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?
(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)
А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И « Из какой сказки этот герой».
( Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки и характеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. Лисичка-сестричка и серый волк.
2. Жихарка.
3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.(Присаживаемся на стулья.)
- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Петушок и бобовое зернышко». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше».(дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко»).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи в разных сказках и что с ними случалось.
Игра- пантомима.
(Дети показывают мимикой сказочных героев).
1) - Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:
« Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»
-Правильно из сказки « Три поросенка».
-А скажите какие были поросята в этой сказке?
-А давайте покажем, какой трусливые были поросята.
-А какой был волк?
-Давайте покажем его.
2) -Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу,а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).
3)-
Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с компьютером).
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.
- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.(На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
(Вопросы на слайдах по сказкам)
«Зимовье» - В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, (кот), волк и еще кто-то?
- Как называется эта сказка?
«Красная шапочка» - Это сказка про девочку, которая шла через лес в гости, с гостинцами.
- Как называется сказка?
-Кого встретила Красная шапочка в лесу?
«Бременские музыканты» - Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты.
- Как называется сказка?
-Назовите всех героев этой сказки?
Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось. Давайте вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!
-Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)
-А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной страны. (дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)
Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).
-Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре-самолете.
-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).
Релаксационное упражнение : « Ковёр-самолёт ».
«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…
Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.
Итог:
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.
-Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаясь по медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры погремушку).
Конспект образовательной деятельности в младшей группе с использованием современных технологий (сказкотерапия) «Кот Васька»
Цель:
Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние.
Задачи:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;
- знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);
знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);
- подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).
- учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кот Васька».
Материал:
Диски с классической музыкой И.С. Баха.
КМ. фон Вебе-pa, Р. Шумана. Игрушечный кот Васька.
Ход занятия
В. Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же кот Васька! Помните, я вам читала сказку про него? Он узнал, что про него есть сказка и решил прийти и послушать ее. Давайте вместе расскажем коту сказку. Слушай Васька:
Живал-бывал кот Васька . Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Ребята скажите мне, когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а какой?
Д. Грустный.
В. Правильно. Если Васька грустил, то какой у него был голос?
Д. Высказывания детей.
В. Конечно же он был жалобный, громкий, грустный, протяжный. Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька: «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»
Молодцы. Васька слушай дальше нашу сказку. Пошел Васька на речку рыбу ловить . Пришел на речку, забросил удочку . Замутилась речка, зашипела . Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу . Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища
Кот Васька. Ребята, а как вы думаете, какую рыбу я поймал большую или маленькую?
Д. Большую.
В. А как вы догадались?
Д. Высказывания детей.
В. Рассказываем дальше. Замурлыкал Васька: «Мур-мур!» Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?
Д. Глаза широко раскрыты.
Кот Васька. А можете изобразить меня, когда я вытащил рыбку.
Пантомимический этюд «Удивление»
Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.
В. Молодцы, хорошо получилось. Давайте дальше.
Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким» . Отдал Васька рыбу . Сидит дальше, ловит рыбу .
Пуще прежнего замутилась речка, зашипела . Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу . Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища . Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»
Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, маленьким» . Отдал Васька рыбу .
Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?
Д. Да, очень хотели.
В. Значит, они не просто просили, а как?
Д. Высказывания детей.
В. Да, они просили ласково, нежно уговаривали.
Кот Васька. У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?
Д. Высказывания детей.
В. Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а как?
Д. Тихо.
В. Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.
Кот Васька. Молодцы ребята, у вас здорово получается! А теперь давайте немножко подвигаемся.
Проводится физкультминутка «Как живешь?»
- Как живешь? Вот так!
- А плывешь? Вот так!
- А бежишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Дома спишь? Вот так!
- А шалишь? Вот так!
(дети сопровождают слова движениями).
Кот Васька. А что же было дальше?
В. Слушай Васька дальше. Вернулся домой . А если вы внимательно . послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.
Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И.С. Баха.
В. Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?
Д. Высказывания детей.
В. Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?
Д. Плакать.
В. А дальше прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: « Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую.»
Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочка, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую» . Ребята а скажите мне , шустрая лисичка бежит не тяжело, а как?
Д. Легко.
В. Не медленно, а как?
Д. Быстро.
В. А большая корова идет не быстро, а как?
Д. Медленно.
В. Не легко, а тяжело. Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; а затем медленно и тяжело, как идет большая корова.
Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.
Кот Васька. А чем же все закончилось?
В. Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.
А теперь давайте немножко расслабимся, встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыши
Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебе-pa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.
В. Ну что Васька , понравилось тебе у нас в гостях?
Кот Васька. Очень. Я к вам еще приду. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.
В. До свидания. А наше занятие тоже подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы.
Конспект
Открытого занятия во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.
Воспитатель: Макрушина Ж.А.
Тема: «По сказочным тропинкам»
Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.
Задачи:
Обучающая: формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивающая: развивать мышление, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: волшебный клубочек, волшебный мешочек, мольберт, деревянные фигурки героев сказок на магнитах, маски-шапочки для детей, музыкальное сопровождение, интерактивный экран, музыкально-дидактические игры «Колобок» и «Теремок», яблоки.
Ход занятия
1.Дети заходят в музыкальный зал под музыку. (встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся
-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)
-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
2. Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Предлагаю вам отправиться в путешествие к русским народным сказкам. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
-В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(Звучит музыка, открывается дверь и появляется волшебный клубок)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
(Воспитатель под музыку бросает волшебный клубок. Клубок катится к мольберту, на котором находятся герои сказки «Колобок»).
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку:
-В сказочке живет, из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился, по дорожке он катился
Что за сказка?
-Молодцы, сказку узнали. А давайте с вами вспомним с какими героями встретился колобок , когда убежал от бабушки и дедушки. (музыкально-дидактическая игра «Колобок»).
- А какую песенку он при этом пел, вспомним? ( «Песня колобка)
-Молодцы, ребята! Давайте расставим героев этой сказки по порядку, начиная с первого, кто встретился колобку по дороге (дети на мольберте расставляют героев).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком? А почему так печально закончилась сказка? А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы? Почему? Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь (дети изображают мимикой ). Не будем убегать? Будем послушными детьми?
- А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика):
1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)
2.И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трем ладошки)
5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)
6. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)
Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица)
3.Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь можем двигаться дальше (воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, который приводит их к экрану). Муз-дидактическая игра «Теремок»
- Молодцы, ребята, теперь можем отправиться дальше (бросаем клубок, клубок приводит к мешочку)
4.Воспитатель: Ребята, смотрите, куда привел нас волшебный клубок? Что это у нас тут? (дети подходят к мешочку, на котором лежит записка «Я –волшебный мешок, я, ребята, вам дружок», воспитатель открывает мешок, достает из него шапочки сказочных персонажей)
- В нашем волшебном мешочке есть шапочки зверят. Наряжайтесь , превращайтесь, выходите, хвастайтесь. Давайте посмотрим, в кого вы превратились? В кого превратилась Вера, Андрей? (дети интонацией и движениями изображают зверей). Из какой вы сказки? («Теремок»). А чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей).
5.Заключительный этап.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек, наверное, сильно устал и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно.
-В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь
1,2,3,4,5 в садик мы пришли опять.
-Ну вот мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы! Вы, ребята, удальцы! И поэтому волшебный мешочек передал вам вкусный и полезный подарок (воспитатель раздает детям из мешочка яблоки)
-Понравилось вам наше сказочное путешествие? С какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? Еще будем путешествовать? А в гости к какой сказке вы хотели бы отправиться в следующий раз? (ответы детей). Мы обязательно побываем во всем интересных вам сказках, а сейчас мы отправимся в группу кушать вкусные и полезные яблоки. А перед тем, как их съесть, что нужно сделать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856440-1480098425.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в сказку"
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Хохлома" для старшей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274490-1601710327.jpg)
Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1305565-1611046088.jpg)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».
Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995531-1515955886.jpg)
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.
Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...