Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» подготовительная группа «Зимнее происшествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Повысить у детей качество речевого развития в дифференциации звуков [з], [с] через речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
подготовительная группа № 5
«Зимнее происшествие»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- системно – деятельностный подход;
- ИКТ.
2024 год
Название: «Зимнее происшествие».
Цель: повысить у детей качество речевого развития в дифференциации звуков
[з], [с] через речевые игры.
Задачи:
1.Образовательные
- Активизировать словарь по теме «Зима».
- Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков
[з], [с]: отдельно в слогах и словах.
- Упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков.
- Упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз, меняя силу голоса.
- Формировать звуковую культуру речи.
2. Развивающие
- Развивать речь, мышление, любознательность.
- Развивать умение вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук.
- Развивать фонематический слух.
3. Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять
поставленную задачу, дослушивать вопрос до конца и отвечать на вопрос полным
предложением.
Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстраций; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенный звук.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентации; музыкальные инструменты; мяч; картинки; конверты с заданиями, стрелки.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием Дети, давайте поздороваемся с гостями. | Играют в игровых центрах по интересам. Здороваются |
Мотивация (игровая ситуация) - Сегодня в детский сад пришло вот такое видеописьмо с просьбой о помощи. (На экране появляются очень грустные сказочные герои Заяц и Сова. Через свое видеообращение они рассказывают ребятам о том, что Зима очень обиделась на Осень, которая никак не хочет уходить и посылает дожди и оттепели, а ведь должен был уже выпасть снег и наступить морозы. Из-за своего плохого настроения Зима заколдовала волшебную страну, в которой живут наши герои, и теперь там исчезли во всех словах звуки [з] и [с] и все слова стали непонятными. Заяц и Сова просят ребят помочь расколдовать волшебную страну и тогда пропавшие звуки снова там появятся. Но, чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий, которые задала Зима. | Слушают Задумываются |
Выявление проблемы Что случилось в волшебной стране Зайца и Совы? | Дети формулируют проблему: Зима заколдовала волшебную страну и там во всех словах пропали звуки [з] и [с]. |
Целеполагание. Что можно сделать, чтобы помочь друзьям? | Дети определяют цель. Надо выполнить задания Зимы. |
Планирование будущей деятельности. Как сделать? Кто-то может помочь? (на экране опять появляются Заяц и Сова, которые говорят, что надо следовать по стрелкам, чтобы выполнить все задания) Ребята, вы готовы выполнить задания? Ну, тогда приступим. | Ответы и рассуждения детей |
Реализация плана. Задание 1. Ребята, Зима рассказала, что очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. И просит вас тоже потренироваться в чистоговорении: За-за-за – пришла зимушка-зима. Зе-зе-зе – мы рады зимушке-зиме. Зы-зы-зы – наступили морозы. Зен-зен-зен – утром воздух морозен. Оз – оз – оз щиплет щеки нам мороз. Зу-зу-зу – санки я везу. Зи-зи-зи – санки вези. Зя-зя-зя – снег есть нельзя. Су-су-су снег я несу. Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. Задание 2. Игра «Определи первый звук в словах». Презентация: картинки 1слайд – санки, снеговик, снегурочка. 2 слайд – зеркало, заколка, замок 3 слайд – сугроб, снегирь, сова. 4 слайд – заяц, забор, звезда. 5 слайд – снежинки, сосульки, снежки 6 слайд – земля, Золушка, зонт. Задание 3. «Придумай слово» (с мячом) Надо придумать слова, в которых есть звук [з] или [с]. Вы называете слово и бросаете мне мяч, а я передам его другому. Динамическая пауза с музыкальным сопровождением. Как много заданий вы уже выполнили. Наверное, устали? Давайте отдохнем и проведем физкультминутку Задание 4. Упражнение «Составь слово» (презентация) 1 слайд – картинки: санки, носки, ель, горка. СНЕГ (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово). 2 слайд – снег, огонь, ваза, ананас. СОВА появляется по щелчку. 3 слайд – заяц, иголка, машина, апельсин. ЗИМА появляется также. 4 слайд - ледянка, ель, снежинка. ЛЕС появляется также. Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. Задание 5. А вот еще задание: «Раздели слова на слоги». Делить будем при помощи музыкальных инструментов. На столе лежат перевернутые картинки: санки, сова, сосулька, звезда, заяц, зонт, снежки, мороз, снежинка, снеговик, сугроб, снегурочка; и музыкальные инструменты: бубен, маракасы, погремушки. Надо взять одну картинку, назвать предмет, изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. И это задание выполнено. Задание 6. «Произнеси фразу в разном темпе». Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. - Зимним утром от мороза на заре звенят березы. - Сани едут сами у маленького Сани. Задание 7. Послушайте стихотворение Зайца. Нужно в стихотворении посчитать слова со звуком [з]. Вы готовы? Воспитатель читает стихотворение: «Пошел спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар». Ребята, а теперь послушайте стихотворение Совы. Надо посчитать слова со звуком [с]: «В лесу темно, все спят давно, Одна сова не спит, На суку сидит». Ну, ребята, вы молодцы! Заданий больше нет. | Выполнение задания детьми Выполнение задания детьми Выполнение задания детьми: игра с мячом в кругу. Слова: снег, снежок, снежинка, снеговик, зима, зимушка, мороз, морозко, заморозки, снегопад, сосулька, сугроб, снегирь, стужа. Дети проводят физкультминутку под музыкальное сопровождение Выполнение задания детьми Выполнение задания детьми Выполнение задания детьми Выполнение задания детьми 6 7 |
Оценка и рефлексия На экране появляется изображение волшебной страны, веселых и довольных Совы и Зайца, которые благодарят ребят, потому что заклятие Зимы пало. В волшебную страну вернулись звуки [з] и [с] и все слова стали опять понятными. Заяц и Сова благодарят ребят за помощь и дарят им волшебную коробку с сюрпризом. За что Заяц и Сова дарят вам коробку с сюрпризом? Заяц мог принести коробку с сюрпризом нам в город? А Сова могла принести? Каким образом? Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: - Дети, справились вы с заданиями Зимы? - Что помогло? - Может что-то вызвало затруднения? - Что для вас было самым интересным? - Что узнали нового? - Чему научились? | Дети находят волшебную коробку с сюрпризом. Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д. (Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-777090-1524115555.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-421079-1474694959.jpg)
«В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», подготовительная группа
Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1274543-1603135726.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1444958-1671435244.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1443445-1670873932.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-343585-1384880729.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» старшая группа № 5 «Рассказ для Буратино»
Составление рассказа детьми про зимние виды спорта, с использованием мнемотаблицы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1396742-1648451591.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)
Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок». Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...