Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» старшая группа № 5 «Рассказ для Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа детьми про зимние виды спорта, с использованием мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
старшая группа № 5
«Рассказ для Буратино»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностный подход;
- ИКТ;
- мнемотехника;
- здоровьесберегающая.
2024 год
Название: «Рассказ для Буратино».
Цель: составить рассказ про зимние виды спорта, используя мнемотаблицу.
Задачи:
1.Образовательные
- Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
- Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и
противоположными значениями (антонимы).
- Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков и фраз.
- Формировать звуковую культуру речи детей.
2. Развивающие
- Обогащать словарный запас детей, уточнять понятия и значения слов.
- Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные
с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число
существительных.
- Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.
- Развивать умение детей составлять рассказ с использованием мнемотаблицы.
- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно
пересказывать рассказ.
- Развивать речь, мышление, любознательность.
3. Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять
поставленную задачу, дослушивать вопрос до конца и отвечать на вопрос полным предложением
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта, просмотр презентации «Зимние виды спорта», работа с раскрасками; работа над словообразованием, пересказ коротких рассказов, чистоговорки, заучивание считалки, физминутки.
Оборудование: ноутбук, столы, электронная доска, презентация, стрелки, фишки, картинки, конверты с заданиями.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД К нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями. | Здороваются |
Мотивация (игровая ситуация) На экране появляется грустный Буратино на фоне учебного класса в школе. Он обращается к детям: «Друзья мои, здравствуйте! Я сейчас хожу в школу, хотя долго ее не посещал. Я думаю, вы согласитесь, что надо ходить в школу и получать знания. Учитель дала детям задание - составить рассказ о зимних видах спорта. С заданием я не могу справиться, так как ничего не знаю о зимних видах спорта. Ребята, помогите мне, расскажите о некоторых видах зимнего спорта и как образец пришлите мне рассказ. Буду вам очень и очень благодарен». | Слушают. Задумываются. |
Выявление проблемы Что случилось у Буратино? | Дети формулируют проблему: Буратино теперь учится в школе. Учитель дала детям задание - составить рассказ о зимних видах спорта. Буратино долго не посещал школу, и теперь не может выполнить задание, которое дала учитель. |
Целеполагание. Что можно сделать? Вы будете помогать Буратино? | Дети определяют цель. Надо помочь Буратино составить рассказ о зимних видах спорта и отослать образец. Еще можно отослать картинки разных видов спорта, которые будут подписаны. |
Планирование будущей деятельности. Как сделать? Что вам может помочь? Вы можете составить мнемотаблицу? Если вы хотите составить рассказ о зимних видах спорта, то какими картинками надо заполнить квадраты? Чтобы легче по порядку составить мнемотаблицу, что еще можно использовать? | Размышляют, решают, что им поможет составить правильно рассказ мнемотаблица. Квадраты мнемотаблицы пусты, в них нет изображений. Надо заполнить по порядку квадраты, слева направо по мнемодорожкам. С видами зимнего спорта, предметами, которые используют спортсмены. Задумываются, решают пойти по стрелкам и выполнить задания. |
Реализация плана. Задание 1. Ребята, чтобы составить подробный рассказ и Буратино понял вашу речь, что надо сделать? Да. правильно. Чистоговорки, помогают чисто, правильно и красиво говорить. Потренируемся в чистоговорении: Ма-ма-ма– пришла зимушка-зима. Ме-ме-ме– мы рады зимушке-зиме. Зы-зы-зы – наступили морозы. Зен-зен-зен – утром воздух морозен. Оз – оз – оз щиплет щеки нам мороз. Зу-зу-зу – санки я везу. Мой-мой-мой – покатаемся зимой. Азка-азка-азка - белая зимняя сказка. Аюсь-аюсь-аюсь – на ледянке покатаюсь. Жах-жах-жах – мы катаемся на лыжах. Ках-ках-ках – быстро еду на коньках. Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. Приступим к заполнению мнемотаблицы. Задание 2. Какое время года сейчас? Поговорим о зиме. Игра «Продолжи предложение» - С неба все летят пушинки – серебристые … - На деревья, на лужок выпал беленький … - Все бегут вперегонки, все хотят играть в … Задание 3. Игра «Какая, какой, какое?» - Зима какая? - Воздух зимой какой? - Солнце зимой какое? Физминутка «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем - имитация лепки снежков. По сугробам мы шагаем, мы шагаем - шагают, высоко поднимая колени. И на лыжах мы бежим, мы бежим - пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях. На коньках по льду скользим, мы скользим - плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях. И снегурку лепим мы, лепим мы - соответствующие движения. Гостью-зиму любим мы, любим мы - развести руки в поклоне и поставить на пояс. Дети, чем вы любите заниматься зимой? Задание 4. Сложить картинку, рассказать о зимнем виде спорта, о спортсмене, где используют спортсмены предмет и другое оборудование. «Сложи картинку» Разрезные картинки - лыжи, коньки, сноуборд, находятся в конвертах. На конвертах изображены снежинки. Для того, чтобы вам выполнить задание, надо разделиться на три команды с помощью фишек с изображением снежинок. Фишки в конверте. Задание 5. Составление рассказа «Зимние виды спорта» по мнемотаблице. Рассказ по мнемотаблице о зимних видах спорта. Снимаем на планшет, чтобы отправить Буратино. | Зарядку для язычка; сделать упражнение на развитие речевого аппарата; проговорить чистоговорки. Выполнение задания детьми Зима снежинки снежок снежки Холодная, снежная, белоснежная, морозная. Холодный, свежий, морозный, влажный. Холодное, бледное, неяркое, тусклое. Берут картинку, заполняют первый мнемоквадрат. Выполняют движения в соответствии с произносимыми словами. Кататься на санках, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, играть в снежки. Берут картинку, заполняют второй мнемоквадрат. Делятся на команды, выбирают конверт в соответствии с фишками. Каждая команда складывает картинку. Рассказывают о 2-3 видах спорта, заполняют мнемодорожки картинками. Устанавливают очередность рассказа по считалке. Считалка: «Снегопад» Снего-снего-снегопад! Каждый очень, очень рад! Будут лыжи и коньки, Будут санки и снежки! |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению и положительно оценивает труд детей (отмечает каждого ребенка за успех): - Чем вы сейчас занимались? - Помогли вы нашему другу Буратино? - Что помогло? - Может что-то вызвало затруднения? - Что для вас было самым интересным? - Что нового вы узнали для себя | Дети рассказывают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д. (Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект занятия по образовательной области « Познавательное развитие» Старшая подгруппа Тема: « Природа и животные Крайнего Севера».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему «Природа и животные Крайнего Севера»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...

Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» подготовительная группа «Зимнее происшествие»
Повысить у детей качество речевого развития в дифференциации звуков [з], [с] через речевые игры....