Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)
план-конспект занятия по развитию речи

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;

- учить детей словообразованию;

- учить употреблять имена существительные в дательном падеже;

- учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Развивающие:

- развивать словарь, память, внимание, мышление, наблюдательность, активность;

- развивать связную речь и умение составлять рассказ по сюжетной картине «Снеговик».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины;

- воспитывать интерес к зимним играм, стремление к активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_zimnie_zabavy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Зимние забавы»

(для детей разновозрастной группы)

                                                                                             

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                             воспитатель семьи № 1  

                                                                                                               Рыжкова О.В.

        

Саранск 2022

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;

- учить детей словообразованию;

- учить употреблять имена существительные в дательном падеже;

- учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Развивающие:

- развивать словарь, память, внимание, мышление, наблюдательность, активность;

- развивать связную речь и умение составлять рассказ по сюжетной картине «Снеговик».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины;

- воспитывать интерес к зимним играм, стремление к активной деятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря; сюжетная картина «Снеговик»

Ход ООД

I. Организационный момент

Воспитатель: Сядет тот, кто подберёт нужное слово:

Мороз (что делает?) ... (трещит, щиплет, морозит, скрипит, холодит, звенит, кусает);

Метель ... (вьётся, воет, метёт, кружит, уносит, срывает, свистит);

Снег ... (идёт, летит, падает, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит);

Дети ... (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, лепят снежки, скатываются.)        

II. Закрепление изученного материала

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Что вам нужно для зимних игр?

Дети: Санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, вёдра, лопатки.

Воспитатель: В какие игры нельзя играть зимой и почему?

Дети: В песок, потому что холодно и песок мёрзлый и покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замёрзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.

Воспитатель: Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком?

Дети: Лыжи, клюшки, санки, коньки.        

Воспитатель: Какие загадки о нём вы знаете?

Дети:  До чего же повезло – Сколько снегу намело!

                         Выходим спозаранку

                         Кататься мы на ... (санках)

               Каждый вечер я иду

               Рисовать круги на льду.

               Только не карандашами

               А блестящими … (коньками)        

               С горки я лечу стрелой,

               Резвы кони подо мной.

               Две полоски на снегу

               Оставляют на бегу … (лыжи)

               Этой палкой бей смелее,

                         Чтоб удар был, как из пушки,

                          Эта палка – для хоккея  она зовётся ... (клюшка)

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта.        

Дети: Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, керлинг, биатлон.

Игра «Почему так назван?»

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна хоккеисту.

Коньки нужны ... конькобежцу.

Санки нужны ... саночнику.

Лыжи нужны ... лыжнику.

Шайба нужна ... хоккеисту.

Винтовка нужна ... биатлонисту.  

Физкультминутка

Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).

III. Введение в тему

Предлагается сюжетная картина «Снеговик»        

  •  Рассматривание картины.

Вопросы:

- Кого вы видите на картине? Придумать имя.

- Что делает Саша?

- Как Саша лепил снеговика?

- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?

- Какой получился снеговик у Саши?

- Большой или маленький?

- Кто надел снеговику шляпу?

- Кто больше: Саша или снеговик?

- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?

- Как можно назвать Сашу?

  •  Примерный рассказ.

СНЕГОВИК

Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша - маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!

IV. Составление рассказа детьми

V. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках; катание с горы на ледянке; лепка снеговика, игра в снежки.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, биатлон, кёрлинг.

Воспитатель: Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему «Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о зимни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...