«Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыжкова Олеся Николаевна

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Проблема речевого развития в нашей группе стоит наиболее остро, 95% детей имеются отклонения в речевом развитии. В связи с этим была разработана дидактическая игра «Речевая карусель».

Новизна этой разработки в том, что игра построена на основе дидактической игры «Расскажи-ка» с применением технологии ТРИЗ.

Целью дидактической игры «Расскажи-ка» является формирования умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ в этой игре позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной, дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.docx249.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе «Улыбка»

образовательная область: «Развитие речи:

 развитие связной речи»

Тема «Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ»

 

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                              Рыжкова О.Н.

     

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Проблема речевого развития в нашей группе стоит наиболее остро, 95% детей имеются отклонения в речевом развитии. В связи с этим была разработана дидактическая игра «Речевая карусель».

Новизна этой разработки в том, что игра построена на основе дидактической игры «Расскажи-ка» с применением технологии ТРИЗ.

Целью дидактической игры «Расскажи-ка» является формирования умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ в этой игре позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной, дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

• развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и            отвечать на вопросы;

• обучать детей составлению описательного рассказа;

• развивать логическое мышление;

• формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.

Форма организации игры – подгрупповая до 6-7 чел., или индивидуальная. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.

Основные характеристики:

  • многофункционально
  • безопасно
  • практично
  • эстетично
  • компактно

Описание игры:

«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. В состав пособия входит один большой  матерчатый круг. Большой круг диаметром 70 см сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю круга расположены символы – схемы, обозначающие признак или действие.

Дети выбирают объект (виноград, телефон и т. д.).

На раз, два, три – дети бегут по кругу. Затем на раз, два, три – замри, останавливаются и встают около карточек.

Задают по очереди вопросы и отвечают на них.

- Виноград, какого цвета?

- Виноград, какой ты формы?

- Виноград, что с тобой делают?

- Виноград, какой ты температуры?

- Виноград, какой ты влажности. (Рельеф, вкус, запах, части, и т. д.)

 

 

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG-e0210fedbf24dfd0664af1e5a5c774b3-V.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Дидактическая игра «Говорящий чудо кубик» с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы

Задачи.Обучающие задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивающие зад...

Дидактическое пособие «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗОдной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое выс...

Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...

Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР

Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность....

Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру «Речевая карусель»

Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения  Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ...

«Играем вместе. Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ»

Консультация для родителей (законных представителей) "Играем вместе. Дидактические игры с элементами ТРИЗ"...