«Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Проблема речевого развития в нашей группе стоит наиболее остро, 95% детей имеются отклонения в речевом развитии. В связи с этим была разработана дидактическая игра «Речевая карусель».
Новизна этой разработки в том, что игра построена на основе дидактической игры «Расскажи-ка» с применением технологии ТРИЗ.
Целью дидактической игры «Расскажи-ка» является формирования умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ в этой игре позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной, дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 249.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе «Улыбка»
образовательная область: «Развитие речи:
развитие связной речи»
Тема «Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ»
Подготовила воспитатель:
Рыжкова О.Н.
Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Проблема речевого развития в нашей группе стоит наиболее остро, 95% детей имеются отклонения в речевом развитии. В связи с этим была разработана дидактическая игра «Речевая карусель».
Новизна этой разработки в том, что игра построена на основе дидактической игры «Расскажи-ка» с применением технологии ТРИЗ.
Целью дидактической игры «Расскажи-ка» является формирования умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ в этой игре позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной, дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
• расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
• развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
• обучать детей составлению описательного рассказа;
• развивать логическое мышление;
• формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.
Форма организации игры – подгрупповая до 6-7 чел., или индивидуальная. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.
Основные характеристики:
- многофункционально
- безопасно
- практично
- эстетично
- компактно
Описание игры:
«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. В состав пособия входит один большой матерчатый круг. Большой круг диаметром 70 см сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю круга расположены символы – схемы, обозначающие признак или действие.
Дети выбирают объект (виноград, телефон и т. д.).
На раз, два, три – дети бегут по кругу. Затем на раз, два, три – замри, останавливаются и встают около карточек.
Задают по очереди вопросы и отвечают на них.
- Виноград, какого цвета?
- Виноград, какой ты формы?
- Виноград, что с тобой делают?
- Виноград, какой ты температуры?
- Виноград, какой ты влажности. (Рельеф, вкус, запах, части, и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Дидактическая игра «Говорящий чудо кубик» с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Задачи.Обучающие задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивающие зад...
Дидактическое пособие «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ
Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗОдной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое выс...
Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...
Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР
Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность....
Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру «Речевая карусель»
Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ...
«Играем вместе. Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ»
Консультация для родителей (законных представителей) "Играем вместе. Дидактические игры с элементами ТРИЗ"...