Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру «Речевая карусель»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ. Использование данной технологии вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру
«Речевая карусель»
Исаева Ю.Е,
воспитатель МБДОУ №2
н.п. Африканда
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Дети хорошо информированы. У большой информированности есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития.
Из своих наблюдений могу "нарисовать" портрет современного ребенка: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.
Современные дети «визуалы», поэтому изучаемый материал должен быть ярким и зримым. И педагогам нужно всякий раз придумывать, искать, изготавливать различные дидактические пособия, чтобы заинтересовать ребенка.
Поэтому мною было изготовлено дидактическое пособие на основе кругов Луллия.
Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения – Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ. Использование данной технологии вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Использование кругов Луллия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, позволяет развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, даёт возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильное восприятия, внимание, развить творческие способности детей, умение находить своё решение в проблемной ситуации.
Пособие представляет собой конструкцию из кругов с отверстием посередине, которые нанизываются на стержень. Сверху на конструкцию прикрепляется указатель для выбора картинок.
Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, с учетом имеющихся у них речевых нарушений.
«Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром. Играя, дошкольники узнают новые слова, их значение и функции.
Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
«Основное преимущество представленного дидактического пособия – его многофункциональность, поскольку тематику изучаемого материала можно менять, заменив карточки. По мере развития способностей детей можно добавлять круги, и, соответственно, усложнять задания.
Игры, упражнения, тренинги можно разделить на четыре типа:
- «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира.
- «Объясни необычное сочетание».
- «Придумай фантастическую историю или сказку»
- «Реши проблему»
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:
- Знакомят детей со свойствами и признаками предметов и явлений;
- Учат нахождению причинно-следственных связей между объектами;
- развивают навыки фантастического преобразования объектов;
- формируют способность увидеть суть проблемы;
- развивают познавательную активность;
- развивают представления о сенсорных эталонах;
- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;
- формируют способность решать проблемные ситуации;
- развивают познавательную активность;
- формируют мелкую моторику и координацию движений рук.
Таким образом, методика « Круги Луллия» вполне успешно может применяться в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307652-1380774892.jpg)
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479174-1410346267.jpg)
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-619409-1601996561.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591341-1423647318.jpg)
Проект "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
проект для средней группы...
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
проектная деятельность в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213313-1580407701.jpg)
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1012956-1521528096.jpg)
Памятка для родителей "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
Теоретическая помощь родителям в воспитании детей....