Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР
методическая разработка по развитию речи
Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karusel.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидиктической игры “Речевая карусель» по теме «Весна» по развитию связной речи у детей с ОНР
Речевая карусель - это напольная дидактическая игра. Данное пособие является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей. Главная особенность этого пособия - вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет у детей развивать гибкость ума, фантазию, творческие способности. Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности. Его можно использовать как в индивидуальной, подгрупповой работе с детьми. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала может осуществляться в зависимости от темы, от индивидуальных особенностях детей.
В состав игры входит один большой круг из плотной ткани диаметром 1м и нескольких маленьких кругов по краям, где будут располагаться карточки . В центре круга находится диск, куда помещается объект для исследования.
Цель: формирование разных форм словесной речи.
Задачи:
1.Расширять и активизировать словарный запас детей по лексической теме по «Весна»;
2. Уметь составлять описательные рассказы, используя схемы, мнемотаблицы,
Форма организации игры: подгрупповая ( 5-6 человек)
Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением и замедлением со словами:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Ели-ели, ели-ели
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, три, четыре, пять
Рассказ мы будем составлять.
У кого знак вопроса
Тому рассказ и начинать.
Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом, и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом составляет предложение о весне. Следующий повторяет предложение и составляет своё. Последний из игроков повторяет весь рассказ.
Взрослый: Какое это время года? Это весна. Докажите, что это весна. Ребёнок:( берёт символ-солнце) Весной солнце светит ярко. Ребёнок: (берёт символ-сосульки) Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают. Ребёнок: ( берёт символ- ручейки): Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают. Весело бегут ручейки. Ребёнок: (берёт символ- птицы): Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают. Весело бегут ручейки. Птицы прилетают из тёплых стран. Ребёнок: (берёт символ- почки на дереве)Весной солнце светит ярко. Сосульки под солнцем тают и капают. Весело бегут ручейки. Птицы прилетают из тёплых стран. На деревьях набухают почки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование прикладного вырезания «вытынанка» для развития связной речи и познавательного интереса у детей с общим недоразвитием речи.
В работе с детьми, имеющими ОНР, вся наша коррекционная работа направлена на преодоление проблем в речи. Мы работаем над обогащением словаря, развитием монологической и диалогической речи, особое вним...
Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольного образовательного учреждения...
Консультация для воспитателей ДОУ "Использование дидактических игр в обучении детей связной речи"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...
Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним....
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...