Дидактическая игра «Говорящий чудо кубик» с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи.
Обучающие задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивающие задачи: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Воспитать интерес к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи
Виды деятельности: (игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникационная, музыкальная)
Материал и оборудование: Чудо – кубик, мяч, платочек, машинка, мягкие модули, карта, ноутбук.
Форма проведения : фронтальная
Ход игры.
Слышен звук дудочки
Воспитатель: Ребята, Вы слышите звук дудочки?
Дети: Да
Воспитатель: Это же кубик играет на дудочке, наверное, он нам хочет, что – то сказать. (подносит к уху)
Воспитатель: Кубик хочет пригласить к себе в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тимур, расскажи пожалуйста, как нужно себя вести в гостях
Тимур: Когда приходишь в гости нужно здороваться, не перебивать взрослых. Не бегать и не мешаться под ногами.
Воспитатель: Ты все правильно сказал, молодец. Если кубик нас пригласил в гости, мы должны хорошо себя вести в гостях.
А давайте вместе поиграем в игру «Хорошо- плохо». Я буду вам перечислять правила поведения в гостях. Если я права вы говорите хорошо, а если не права, то плохо
Игра «Хорошо- плохо»
Воспитатель: Как вы думаете быть вежливым, вести себя спокойно в гостях это плохо или хорошо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Громко разговаривать, перебивать взрослых, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А громко топать, кричать, хлопать дверями в гостях это хорошо или плохо?
Дети: Плохо
Воспитатель: Думаю, мы готовы с вами отправиться в гости к Кубику
(Идут в гости. Музыка №1)
(Воспитатель начинает разговаривать голосом кубика)
Чудо кубик: Вот мы и дошли до моего домика. Заходите пожалуйста, занимайте места
Чудо кубик : Ребята, вы любите играть?
Дети: Да
Чудо кубик : И я очень люблю играть в игрушки. А хотите угадать мою любимую игрушку?
Дети: Да
Чудо кубик: Только я свою любимую игрушку спрятал под платочком
( Воспитатель подходит к столику , где под платочком лежит игрушка)
А отгадать игрушку можно, только задав мне вопросы, а вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». Игра это называется «Да- нетка» Поиграем, ребята?
Дети: Да
Дети. Он круглый?
Чудо кубик: Нет .
Дети. Это игрушка?
Чудо кубик:Да .
Дети. Она пластмассовая?
Чудо кубик:.Нет
Дети. Может это какой-то зверек?
Чудо кубик: Нет
Дети: Он железный?
Чудо кубик: Да
Дети: Он летает?
Чудо кубик: Нет.
Дети: Он ездит?
Чудо кубик: Да.
Дети: Он красный?
Чудо кубик: Да
Дети: Это машина?
Чудо кубик: Да, машина. Молодцы. Как быстро вы угадали. В свободное время я очень люблю играть с разными машинками. Скажи пожалуйста Лиза, как ты узнала, что моя любимая игрушка — это машина?
Лиза: Это игрушка. Она железная. Не летает. Она ездит. Она красная. Это машина
Чудо кубик: Молодец, Лиза.
(Можно по желанию поиграть с 2-3 детьми)
Чудо кубик: Ребята, у меня есть очень веселый, очень озорной друг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка: Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок.
Дети: Мяч
Чудо кубик: Правильно. Мяч. Он тоже очень хотел с вами поиграть. Но опять куда – то пропал. Ребята, а давайте мы его поищем.
Дети: Давайте
Чудо кубик: Чтобы найти моего друга, нам нужно выполнить одно задание. А поможет мне в этом тот, который сидит не на красном, и не на
желтом кубике. Ребята, угадайте, кто это?
Дети: Стас
Чудо кубик: Молодцы. Найти моего друга поможет мне Стас.
Игра «Горячо- холодно»
Чудо кубик: Мы будем помогать Стасу, искать наш мячик: если он ушёл от мячика в другую сторону, далеко от него, все вместе скажем: «Холодно, холодно!», если же он будет подходить ближе, скажем: «Тепло, тепло!». А если он близко подойдёт к месту, где спрятался мячик, скажем: «Горячо, горячо!». Значит, здесь надо искать мячик.
(Стас ищет мяч по подсказкам детей)
Чудо кубик: Ура, нашелся! Какие вы молодцы ребята. (Обращается к мячику) А ты дружок больше не теряйся.
Чудо кубик: Ребята, давайте мы сейчас немного поиграем с моим другом. Он вам тоже приготовил интересную игру. А пока я буду отдыхать, моему другу поможет ваша воспитательница.
Игра «Антонимы»
Воспитатель: Ребята, выходите, давайте все вместе встанем в круг и сыграем с мячиком в игру. Скажите мне пожалуйста, ребята, чем по-вашему отличаются наши друзья кубик и мячик?
Дети: Мяч круглый, а у кубика стороны квадратные. Мяч мягкий, кубик твердый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мячик хочет с нами сыграть не простую игру: Я брошу каждому из вас мяч , а вы после того как скажете противоположное слово кинете мне мяч обратно.
· большой – маленький
· высокий - низкий
· холодный - теплый
· тонкий - толстый
· добрый - злой
· глупый - умный
· легкий - тяжелый
· грязный - чистый
· быстрый- медленный
· больной - здоровый
· веселый - печальный
· сладкий – кислый
· молодой - старый
· сильный - слабый
· темный - светлый
· черный - белый
· широкий - узкий
Воспитатель: Молодцы ребята. Много противоположных слов вы знаете. Кубик наверно вас заждался, он хочет на опять что-то сказать
Чудо кубик: Молодцы, ребята как много слов вы знаете. А мой друг хочет с вами попрощаться, его ждут дети другой группы, которые тоже хотят с ним поиграть.
Игра «Запомни слова»
Чудо кубик: Я хочу поиграть с вами в другую игру. Кто хочет со
мной поиграть?
Дети: Я, я, я
Чудо кубик: Саша подойди ко мне поближе, возьми меня за ручки, не бойся. Сейчас я перечислю тебе 5 слов. А ты их запомни и постарайся повторить так же, как я тебе сказала.
· СОК
· Мяч
· Руль
· Нос
· Дом
Саша: Сок, Мяч, Руль, Нос, Дом
Чудо кубик: Молодец, Сашенька. Кто хочет еще раз попробовать.
Диана: Я
Чудо кубик: Диана, подойди, не стесняйся. Возьми мою ручку. Слушай мои слова и запоминай
· Окно
· Небо
· Рука
· Стол
· Юбка
Диана: Окно, Небо, Рука, Стол, Юбка
Чудо кубик: Умничка. Ты очень внимательно слушала меня и все
слова повторила правильно. Вам понравилась играть.
Дети: Да.
(Можно в игру пригласить от 2-3 детей)
Чудо кубик: Ребята, вы сегодня очень меня порадовали, я приготовил вам
подарок. Его я отдам вашей воспитательнице. Когда вернетесь в
детский сад, вы получите от меня подарок. До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем кубику большое спасибо за подарок и за то, что пригласил нас в гости
Дети: Спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад
(дети встают с кубиков музыка №2)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у кубика.
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам подарил Кубик. Что это, ребята?
Дети: Это конфетки
Воспитатель: Вот какой сладкий подарок нам сделал Кубик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы «Подбери игрушку»
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы «Подбери игрушку»Цель: упражнять в счете предметов по названному числ...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....
«Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»
Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм....
Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...