Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к весёлому писателю Маршаку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
- способствовать систематизации знаний детей по творчеству С.Я. Маршака;
- учить узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них;
- развивать творческие способности, учить основам драматизации по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- развивать грамотную, внятную речь, артистические способности детей;
- воспитывать познавательный интерес к литературе и желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
Компьютерная презентация к занятию: иллюстрации к его произведениям; портрет писателя; шапочки мышонка, мышки, утки, лягушки, курицы, свинки, лошади, щуки, кошки, разрезные картинки-иллюстрации, доски для пластилина, красный пластилин, салфетки, ветка рябины.
Подготовительная работа:
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Детки в клетке», «Усатый – полосатый», «Пудель» и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
«В гости к весёлому писателю Маршаку».
Программное содержание:
- способствовать систематизации знаний детей по творчеству С.Я. Маршака;
- учить узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них;
- развивать творческие способности, учить основам драматизации по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- развивать грамотную, внятную речь, артистические способности детей;
- воспитывать познавательный интерес к литературе и желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование:
Компьютерная презентация к занятию: иллюстрации к его произведениям; портрет писателя; шапочки мышонка, мышки, утки, лягушки, курицы, свинки, лошади, щуки, кошки, разрезные картинки-иллюстрации, доски для пластилина, красный пластилин, салфетки, ветка рябины.
Подготовительная работа:
Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Детки в клетке», «Усатый – полосатый», «Пудель» и другие.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Здравствуйте, ручки! (Хлоп, хлоп, хлоп)
- Здравствуйте, ножки! (Топ,топ,топ)
- Здравствуйте, щёчки! (Плюх, плюх, плюх)
- Здравствуйте, зубки! (Щёлк, щёлк, щёлк)
- Здравствуйте, губки! (Чмок, чмок, чмок)
- Здравствуй, мой носик! (Бип, бип, бип)
-Здавствуй я! (Обнимают себя)
-И все мои друзья! (Обнимаются парами)
#1048;гра «Угадай сказку»
Дети с воспитателем подходят к экрану.
– Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки.
- Полина, назови свою любимую сказку (каждый ребёнок называет).
- А знаете ли вы стихи? Сейчас узнаем. (Презентация)
(Дети отгадывают названия стихотворений по картинкам презентации и первым строчкам – «Человек рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Колечко», «Усатый – полосатый», «Детки в клетке»)
А давайте сделаем гимнастику для наших язычков вместе с животными. (Кадр
- Ребята, кто назовёт автора всех этих стихов?
- Правильно, С.Я. Маршак (показ портрета). Маршак прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создал для них «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Дети там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Маршак считал, что дети должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.
#1055;утешествие в «Детский городок»
Воспитатель:
- Наша группа – это тоже маленький «Детский городок»
(дети подходят к столам)
- Здесь можно поиграть (стол с настольными играми).
Смотрите, на столе лежит волшебный конверт, давайте посмотрим, что в нем.
-Какая-то записка.
Кто совсем не хочет мыться?
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапку языком. (усатый-полосатый)
-Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку» по произведению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».
Воспитатель сначала показывает целую картинку, а затем на столе раскладывает разрезанные части такой же картинки. Дети собирают картинку на фланелеграфе.
-Отлично, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами работать!
- А здесь живёт сказка, потому что в этом уголке живут маски, куклы и т.д.
А вот и задание - волшебный конверт.(Воспитатель открывает конверт)
Кто пел «Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь» (глупый мышонок)
-Молодцы ребята! Хорошо вы знаете разных героев произведений Маршака.- Предлагаю вам стать артистами и показать нашим зрителям маленький спектакль.Для этого нам понадобятся шапочки героев.
(Дети надевают шапочки и занимают свои места).
Проводится инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»
- Как вы думаете, куда делся мышонок? (Мышонка утащила кошка)
- Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что другим нянькам он говорил, что их голос не хорош)
- А вы ребята слушаетесь маму? Папу? Бабушку?
- Молодцы. Нужно всегда слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду, как наш мышонок.
#1060;изминутка.
-Давайте немного отдохнем!
-Однажды старушка отправилась в лес (ходьба на месте)
Приходит обратно
А пудель исчез (повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней (покачивание головой)
А пудель по комнате
Бегал за ней. (Прыжки на месте)
- Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше путешествие.
5. Продуктивная деятельность.
- Здесь можно мастерить, рисовать, лепить (стол с красками, пластилином и т.д.)
Звучит аудиозапись чириканья воробья. Воспитатель читает загадку, которая лежит в конверте на столе.
Эту птичку каждый знает
В теплый край не улетает
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
Просыпайся поскорей
Всех торопит…. (воробей)
- Как вы думаете, чем питается воробей?
Ответы детей: (Семечки, ягоды и т. д.)
Воспитатель:Да, ребята, но зимой ему очень трудно найти себе пропитание. Давайте мы слепим ягодки для нашего воробья?
(Дети отщипывают от большого куска пластилина и скатывают между ладонями, прилепляя их к заранее подготовленной ветке рябины).
6. Итог.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Кого мы там видели?
Кто вам понравился больше всего?
Какое доброе дело мы сделали?
Вам понравилось наше путешествие?
Нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями (Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки "Про паучка"....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Занятие по формированию звуковой культуры речи для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к весёлому писателю Маршаку".
Развивать артистические способности детей.Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»
Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...