КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по формированию звуковой культуры речи для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Скитченко Ольга Николаевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»
Программное содержание:
- познакомить детей с новым звуком – Ч, учить его правильному произношению в словах, учить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо;
- формировать умение определять место звука в начале и конце слова; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;
- воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
Методы и приёмы:
- словесные (художественное слово, объяснение, указание);
- игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Оборудование: игрушка паровозик, чудесный мешочек с предметами, картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, поздороваемся с нашими гостями.
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
- А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
- Если б не было его,
Не сказали б ничего.
- Правильно, это язык.
- А для чего нужен язык?
- Где находится язык?
- А что еще находится во рту?
- Как работает язычок, покажите.
- Больше всего язычок любит играть. Поиграем с нашими язычками? (дети садятся на стульчики).
1) «Заборчик» (улыбаются, показывая зубы на счет до 5)
2) «Слоник» (вытягивают как можно дальше губы на счет до 5)
3) чередуем «Заборчик» – «Слоник»
4) «Качели» (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)
5) «Лошадка» (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)
6) «Грибок» (язычок упирается в небо, напряжен на счет до 5)
Звучит музыка паровоза. Вьезжает паровоз.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, к нам приехал паровоз и привез посылку.
- На ней что-то написано. Давайте почитаем.
- Ты, дружок, меня послушай!
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете.
Знает каждая дворняжка
Это – друг крокодила Гены (Чебурашка)
Чебурашка:
- Здравствуйте ребята! Пока я к вам ехал, паровозик пел мне разные песенки. Мне тоже захотелось спеть такую песенку. Вот послушайте: ч-ч-ч. Давайте вместе попробуем. (Дети произносят звук Ч.)
Наш звук играет с ветерком. Поднесите ладошку к ротику и ещё раз давайте произнесём звук Ч. (Дети выполняют)
- Как запоет песенку Ульяна? Саша?
- А хотите поиграть?
- Я буду говорить, а вы – слушайте, а потом повторяйте.
Игра «Громко – шепотом, быстро – медленно».
Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко),
Чи-чи-чи - пироги в печи (шепотом),
Чо-чо-чо – как горячо (быстро),
Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно),
Уч-уч-уч – у меня ключ (громко),
Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).
Чебурашка:
- А сейчас давайте прокатимся на паровозике!
Физкультминутка.
Я - паровозик Чух – чух, Чух – чух
По рельсам я стучу, стучу (дети идут по кругу).
Сначала я вперед бегу (идут в круг),
Потом назад качусь (идут назад).
Теперь звоню в звонок дзинь–дзинь (звонят в воображаемый колокольчик),
Теперь в свисток свищу (свистят в воображаемый свисток, говоря «ту-ту»).
Ой, неужели я наделал шум? (держатся за щеки и качают головой).
Чебурашка:
- Ребята! Я совсем забыл, у меня есть чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что же там лежит? (Игрушки: лиса, волк, заяц, собака, кошка).
- А давайте поиграем в игру, которая называется «Ласковое слово».
Нужно достать из мешочка игрушку и назвать животное, которое она изображает ласково. Услышите звук Ч – хлопайте в ладоши.
- Молодцы ребята вы справились с заданиями. Мне очень понравилось у вас в гостях! Я хочу поблагодарить паровозик за то, что он меня привез сюда и подарить ему картинки, в которых есть звук Ч, только они у меня все перепутались… Вы мне поможете? В желтую коробочку будем складывать те картинки, в которых есть звук Ч, а в синюю – картинки в которых этого звука нет.
- Молодцы ребята! Какую песенку научился петь ваш язычок? (ответы детей).
- Давайте вспомним слова со звуком Ч: бабочка, чайник, удочка и т.д.
А что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?
За то, что вы такие умные и сообразительные, помогли мне, я вам приготовил сладости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в средней группе «Весёлые поварята»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в средней группе «Весёлые поварята»...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к весёлому писателю Маршаку".
Развивать артистические способности детей.Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака....
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...