КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скитченко Ольга Николаевна

Занятие по формированию звуковой культуры речи для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Скитченко Ольга Николаевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»

Программное содержание: 

  1. познакомить детей с новым звуком – Ч, учить его правильному произношению в словах, учить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо;
  2. формировать умение определять место звука в начале и конце слова; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 
  3. обогащать словарный запас детей;
  4. развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;
  5. воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки. 

Методы и приёмы:

  • словесные (художественное слово, объяснение, указание);
  • игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент). 

Оборудование: игрушка паровозик, чудесный мешочек с предметами, картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука. 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, поздороваемся с нашими гостями.

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

- А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

- Если б не было его,

Не сказали б ничего.

- Правильно, это язык.

- А для чего нужен язык?

- Где находится язык?

- А что еще находится во рту?

- Как работает язычок, покажите.

- Больше всего язычок любит играть. Поиграем с нашими язычками? (дети садятся на стульчики).

1) «Заборчик» (улыбаются, показывая зубы на счет до 5)

2) «Слоник» (вытягивают как можно дальше губы на счет до 5)

3) чередуем «Заборчик» – «Слоник»

4) «Качели» (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние)

5) «Лошадка» (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)

6) «Грибок» (язычок упирается в небо, напряжен на счет до 5)

Звучит музыка паровоза. Вьезжает паровоз.

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, к нам приехал паровоз и  привез посылку.

- На ней что-то написано. Давайте почитаем.

- Ты, дружок, меня послушай!

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Это – друг крокодила Гены (Чебурашка)

Чебурашка:

- Здравствуйте ребята! Пока я к вам ехал, паровозик пел мне разные песенки. Мне тоже захотелось спеть такую песенку. Вот послушайте: ч-ч-ч. Давайте вместе попробуем. (Дети произносят звук Ч.)

Наш звук играет с ветерком. Поднесите ладошку к ротику и ещё раз давайте произнесём звук Ч. (Дети выполняют)

- Как запоет песенку Ульяна? Саша?

- А хотите поиграть?

- Я буду  говорить, а  вы – слушайте, а потом повторяйте.

Игра «Громко – шепотом, быстро – медленно».

Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко),

Чи-чи-чи - пироги в печи (шепотом),

Чо-чо-чо – как горячо (быстро),

Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно),

Уч-уч-уч – у меня ключ (громко),

Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

Чебурашка:

- А сейчас давайте прокатимся на паровозике!

Физкультминутка.

Я - паровозик Чух – чух, Чух – чух

По рельсам я стучу, стучу (дети идут по кругу).

Сначала я вперед бегу (идут в круг),

Потом назад качусь (идут назад).

Теперь звоню в звонок дзинь–дзинь (звонят в воображаемый колокольчик),

Теперь в свисток свищу (свистят в воображаемый свисток, говоря «ту-ту»).

Ой, неужели я наделал шум? (держатся за щеки и качают головой).

Чебурашка:

- Ребята! Я совсем забыл, у меня есть чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что же там лежит? (Игрушки: лиса, волк, заяц, собака, кошка).

- А давайте поиграем в игру, которая называется «Ласковое слово»
Нужно достать из мешочка игрушку и назвать животное, которое она изображает ласково.  Услышите звук Ч – хлопайте в ладоши. 

- Молодцы ребята вы справились с заданиями. Мне очень понравилось у вас в гостях! Я хочу поблагодарить паровозик за то, что он меня привез сюда и подарить ему картинки, в которых есть звук Ч, только они у меня все перепутались… Вы мне поможете? В желтую коробочку будем складывать те картинки, в которых есть звук Ч, а в синюю – картинки в которых этого звука нет.

- Молодцы ребята! Какую песенку научился петь ваш язычок? (ответы детей).

- Давайте вспомним слова со звуком Ч: бабочка, чайник, удочка и т.д.

А что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?

За то, что вы такие умные и сообразительные, помогли мне, я вам приготовил сладости. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в средней группе «Весёлые поварята»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в средней  группе «Весёлые поварята»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к весёлому писателю Маршаку".

Развивать артистические способности детей.Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака....

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...