Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия
по речевому развитию
в средней группе
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект открытого занятия
по речевому развитию
в средней группе
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель
Иванова В.Ю.
Гагарин 2020 год
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
обучающие
-продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке, закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
-укреплять артикуляционный аппарат, четко и правильно произносить звук «с», регулировать силу голоса;
-закреплять умение образовывать слова с уменьшительными суффиксами;
-продолжать учить пересказывать художественное произведение с помощью моделирования;
развивающие
-развивать выразительность речи, умение пользоваться соответствующей интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной);
-развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
воспитательные
-воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно.
Методы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Приемы: показ иллюстраций, игрушки, моделирование, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, словесное упражнение, вопросы, показ действий, образца, создание игровой ситуации, внезапное появление объектов.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о животных; рисование по сказкам; показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры – драматизации.
Средства реализации
Демонстрационное оборудование: Бутафория (деревья), игрушка (лиса), бумажные цветы для дыхательной гимнастики, иллюстрации по сказкам: «Снегурушка и лиса», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», картинки с изображением волка, зайца, лисы, петуха, собаки, магнитная доска.
Раздаточное оборудование: карточки с 6 кругами белого цвета для моделирования, простые карандаши.
Ход ООД
- Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня прекрасное утро! У всех нас хорошее настроение. Встанем все в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.
Мотивация
Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? (Ответы детей: Да.)
Воспитатель. Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку? (Ответы детей: Да.)
Воспитатель: Всех с собой я приглашаю
В сказку двери открываю.
Мы покружимся немножко.
Раз кружок и два кружок,
Вот и в сказке мы дружок.
2.Основная часть
Воспитатель. Вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, вдохните аромат цветов , как они вкусно пахнут.
(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где-то спряталась лиса.
(Воспитатель и дети находят за деревом лису)
Воспитатель: Давайте с лисой поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?
(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Лиса плутовка, Хитрюга, Обманщица, Лиса Патрикеевна, Кумушка и т.д.)
Воспитатель: Давайте попробуем описать лису:
- Какой у лисы нос? (острый)
- Какие у лисы ушки? (маленькие, треугольные)
- Какого цвета у лисы шерсть? (рыжая)
- Погладьте лису. Какая шерсть? (мягкая, пушистая)
- Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный)
- А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник).
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу о лисе:
У лисы острый нос, маленькие треугольные ушки. Рыжая, мягкая шерсть. Длинный, пушистый хвост. Лиса хитрая. Своим хвостом заметает следы, чтобы ее никто не нашел.
Воспитатель: А сейчас к кому лиса подойдет тот о ней и расскажет.(2-3 детей)
Воспитатель: Лисичка посидит и посмотрит на вас, а мы все вместе расскажем про нее.
Физминутка
У Лисички острый нос, (показывают вытянутый нос)
У неё пушистый хвост, (поворот туловища влево-вправо)
Шуба рыжая Лисы, (поглаживание рук)
Несказанной красоты. (наклон туловища вперед, руки в стороны)
Лиса по лесу похаживает, (поворот туловища влево-вправо)
Шубку рыжую поглаживает. (поглаживание рук)
Воспитатель: Лисичка хитрит, отвернулась и не слышит нас. Скажем лисе все вместе:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
( дети вместе с воспитателем произносят чистоговорку шепотом, громко, с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией)
Воспитатель: Назовите названия сказок, в которых мы встречаемся с лисой. (Ответы детей: Лисичка-сестричка и серый волк, Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лиса со скалочкой, Кот, петух и лиса, Жихарка, Снегурушка и лиса.)
Воспитатель: Молодцы! Лисичка предлагает вам загадки, чтобы вы догадались из какой она сказки. Но отгадку просит назвать ласково. Ну что, постараемся узнать из какой сказки лиса? (Да)
Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)
- Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок - Петенька)
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
- На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
- Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да щелк, очень страшный серый (Волк – Волчок – Волчишко)
- Зимой белый, летом серый.
- Никого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)
- Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)
Воспитатель: Дети, вы догадались, как называется сказка?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Лисичка предлагает вам вспомнить сказку «Заюшкина избушка» и нарисовать героев.
Воспитатель: А прежде чем приступить, мы приготовим к работе наши руки, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Лиса, Лисонька, красавица (потереть ладони друг о друга)
Всем она очень нравится. (раздвинуть пальцы рук, пошевелить ими)
Хвост пушистый, мех золотистый. (погладить пальцы рук)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Лисичка принесла нам вот такие карточки (показывает), они у каждого из вас на столе. На карточке изображены круги. Сейчас мы попробуем вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически, с помощью карандаша. Попробуем? С чего обычно начинаются сказки?
Дети: Жили – были.
Воспитатель: А как начнется наша сказка?
Дети: Жили-были Лиса и Заяц.
Воспитатель: Как изобразить Лису?
Дети: Остренькая мордочка, ушки треугольные.
Воспитатель: Рисуем треугольные ушки и острую мордочку.
Воспитатель: Как изобразить Зайца?
Дети: У Зайца длинные уши овальной формы.
Воспитатель: Всё верно, на следующем круге покажем, что это Заяц, рисуем длинные овальные ушки.
Воспитатель: Пришла Лиса к Зайцу. Что произошло дальше? (ответы детей: Попросилась лиса пожить и выгнала Зайца. Идет Зайчик плачет. Навстречу идет Собака.)
Воспитатель: А какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других героев сказки?
Дети: У Собаки хвостик как колечко.
Воспитатель: Всё верно, на следующем круге покажем, что это Собака, добавляем хвостик колечком.
Воспитатель: Помогла Собака выгнать Лису?
Дети: Нет, Собака испугалась и убежала.
Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)
Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.
Воспитатель: Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его отличительная особенность от остальных животных?
Дети: У Медведя круглые ушки.
Воспитатель: Всё верно, на следующем круге рисуем круглые ушки. Воспитатель: Помог Медведь Зайцу?
Дети: Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.
Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)
Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.
Воспитатель: Хорошо, а как нам изобразить Петушка?
Дети: У Петушка есть гребешок и клюв.
Воспитатель: Совершенно верно, на следующем круге мы добавляем Петушку гребешок и клюв.
Дети: Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Дети: Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите карандаши и выйдите из-за столов.
( Дети выходят из-за столов, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит?
Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.
Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.
(Дети становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх большим пальцем, образуют пирамиду)
Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
Никого не обижать».
Воспитатель: Посмотрите, Лисичка стала веселее. Нам пора возвращаться. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях.
Воспитатель:
Всех с собой я приглашаю,
В сказку двери закрываю.
Мы покружимся немножко.
Раз кружок и два кружок,
Вот и дома мы дружок
3.Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Интересно вам было в сказке? С кем встретились в сказке? Вы справились с заданиями, которые предлагала Лиса? Вам было трудно? Вы старались?
Воспитатель: Я рада за вас! Вы смелые, находчивые и дружные. А самое главное, вы научили дружбе Лису. Спасибо вам! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"
Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....