Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки "Про паучка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Космос»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в средней группе.
Тема: «Подарок Феи».
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Кононова М.В.
г. Евпатория 2018г.
Тема: «Подарок Феи».
Цель: закрепление у детей знаний о различных видах театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, теневой, конусный, на фланелеграфе, на ложках, театр масок, театр кукол би-ба-бо, театр масок). Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, используя театр на ложках;
- формировать умение сочетать в роли движение и текст, согласовывать свои действия с действиями других детей;
- развивать память детей при выполнении задания «Из какой сказки»;
- развивать уверенность в себе, воображение; активизировать и обогащать словарь детей;
- воспитывать чувство сопереживания героям, интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: показ сказок посредством различных видов театра, имеющихся в театральном уголке, проведение театральных игр.
Реквизиты: пальчиковый театр представлен героями сказок «Волк и семеро козлят»; конусный – героями сказки «Кот в сапогах»; теневой – героями сказки «Репка»; театр масок – «Три медведя», «Маша и медведь» и др.; театр на фланелеграфе – изображениями к сказке «Гуси – лебеди»; варежковый – куклами к сказке «Заюшкина избушка»; настольный деревянный театр – героями сказки «Теремок», «Три поросенка»; театр шапочек – реквизитами к сказке «Под грибом»; театр на ложках – героями к сказке «Паучок».
Ход
Под музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня – утро волшебства
И в музыкальный зал мы все пришли не зря.
Знакомые театры нас в гости вновь зовут,
Любимые герои в них сразу оживут.
- Ребята, вы любите бывать в театре? Что происходит в театре, почему вам нравится его посещать? Какие театры есть в нашем городе, как они называются? (Показ слайдов с изображением театра им. «Пушкина» и «Золотого ключика»). Кто в выходные дни с родителями был на спектакле?
-Давным давно спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время, в праздничные дни на площади мы можем стать зрителями самых разных представлений.
- Конечно же вы знаете, что в детском саду есть разные виды театра. Какие из них вы видите сегодня в нашем зале? (Перечисляют).
(Слышится шорох, лёгкий смех)
- Кто- то хочет с нами познакомиться, сейчас я поищу таинственного гостя. (Нахожу мешочек, заглядываю в него).
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто спрятался в мешочке». Сейчас вы будете по очереди доставать из мешочка то, что находится внутри, отвечать на вопрос и подсказывать нам, где этот сюрприз должен находиться. (Подхожу к нескольким детям. Они достают по очереди какого - либо сказочного героя).
Беседуем о нём:
- Кого вы видите?
- В каких сказках встречается этот персонаж?
- Нравится ли этот герой вам?
- Из какого театра данный персонаж? (Дети относят игрушку к одному из видов театра).
- Молодцы, вы очень хорошо отвечали. И я предлагаю вам попробовать себя в роли актёров и показать нам животных в зоопарке. (Музыкальная физминутка «Танцующий зоопарк».
(Дети садятся на стульчики. Звучит красивая музыка)
- Ребята, сегодня вы познакомитесь с ещё одним видом театра – театром на ложках, все персонажи в нём изображены на ложках. Посмотрите, как красиво и необычно они выглядят (показ ложек с изображением ёжиков, пчёлки, светлячков, белочки, паучка). Ребята из нашей группы, сюрпризом подготовили для вас инсценировку «Сказки про Паучка». Вы же все – благодарные и воспитанные зрители.
Инсценировка.
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к театру, в котором сказки рассказывают на английском языке. Согласны? Тогда по вагонам! (Музыкальная физминутка).
- Прибыли! Занимаем свои места и готовимся к просмотру.
В зал входят дети старшей группы и показывают костюмированную сказку «Теремок» на английском языке под руководством преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»
Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с детьми с ОНР на тему: «В гостях у Осени»
Речевое развитие в средней группе с детьми с ОНР...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...