Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки  "Про паучка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1 «Космос»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в средней группе.

Тема: «Подарок Феи».

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Кононова М.В.

г. Евпатория 2018г.

Тема: «Подарок Феи».

Цель: закрепление у детей знаний о различных видах театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, теневой, конусный,  на фланелеграфе, на ложках, театр масок, театр кукол би-ба-бо, театр масок).  Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- учить детей драматизировать сказку, используя театр на ложках;

- формировать умение сочетать в роли движение и текст, согласовывать свои действия с действиями других детей;

- развивать память детей при выполнении задания «Из какой сказки»;

- развивать уверенность в себе, воображение; активизировать и обогащать словарь детей;

- воспитывать чувство сопереживания героям, интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: показ сказок посредством различных видов театра, имеющихся в театральном уголке, проведение театральных игр.

Реквизиты: пальчиковый театр представлен героями сказок «Волк и семеро козлят»; конусный – героями сказки «Кот в сапогах»; теневой – героями сказки «Репка»; театр масок – «Три медведя», «Маша и медведь» и др.; театр на фланелеграфе – изображениями к сказке «Гуси – лебеди»; варежковый – куклами к сказке «Заюшкина избушка»;  настольный деревянный театр – героями сказки «Теремок», «Три поросенка»; театр шапочек – реквизитами к сказке «Под грибом»; театр на ложках – героями к сказке «Паучок».

Ход

Под музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня – утро волшебства

                          И в музыкальный зал мы все пришли не зря.

                           Знакомые театры  нас в гости вновь зовут,

                           Любимые герои  в них сразу оживут.

- Ребята, вы любите бывать в театре? Что происходит в театре, почему вам нравится его посещать? Какие театры есть в нашем городе, как они называются? (Показ слайдов с изображением театра им. «Пушкина» и «Золотого ключика»).  Кто в выходные дни с родителями был на спектакле?

-Давным давно спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время, в праздничные дни на площади мы можем стать зрителями самых разных представлений.

- Конечно же вы знаете, что в детском саду есть разные виды театра. Какие из них вы видите сегодня в нашем зале? (Перечисляют).

(Слышится шорох, лёгкий смех)

- Кто- то хочет с нами познакомиться, сейчас я поищу таинственного гостя. (Нахожу мешочек, заглядываю в него).

-  Я предлагаю вам сыграть в игру  «Кто спрятался в мешочке». Сейчас вы будете по очереди доставать из мешочка то, что находится внутри, отвечать на вопрос  и подсказывать нам,  где этот сюрприз должен находиться. (Подхожу к нескольким детям. Они достают по очереди какого -  либо сказочного героя).

Беседуем о нём:

- Кого вы видите?

- В каких сказках встречается этот персонаж?

- Нравится ли этот герой вам?

- Из какого театра  данный  персонаж? (Дети относят игрушку к одному из видов театра).

- Молодцы, вы очень хорошо отвечали. И я предлагаю вам попробовать себя в роли актёров и показать нам животных в зоопарке. (Музыкальная физминутка «Танцующий зоопарк».

(Дети садятся на стульчики. Звучит красивая музыка)

- Ребята, сегодня вы познакомитесь с ещё одним видом театра – театром на ложках, все персонажи в нём изображены на ложках. Посмотрите, как красиво и необычно они выглядят (показ ложек с изображением ёжиков, пчёлки, светлячков, белочки, паучка). Ребята из нашей группы, сюрпризом подготовили для вас инсценировку «Сказки про Паучка». Вы же все – благодарные и воспитанные зрители.

Инсценировка.

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к театру, в котором сказки рассказывают на английском языке. Согласны? Тогда по вагонам! (Музыкальная физминутка).

- Прибыли! Занимаем свои места и готовимся к просмотру.

В зал входят дети старшей группы и показывают костюмированную сказку «Теремок» на английском языке под руководством преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»

Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...