План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Формировать умение детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение детей ориентироваться в основных дорожных знаках. («Познавательное развитие»)
3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающей обстановке. («Познавательное развитие»)
4. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)
5. Развивать разговорную речь и расширять словарь детей по данной теме. («Речевое развитие»)
6.Формировать умение изображать светофор из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)
7. Совершенствовать приемы отщипывания и раскатывания. («Художественно-эстетическое развитие»)
8.Воспитывать у детей привычку всегда соблюдать правила дорожного движения. («Социально-коммуникативное»)
Методы и приёмы:
практические: лепка, физминутка;
наглядные: рассматривание, показ;
словесные: вопросы педагога, ответы детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, музыкальное сопровождение — песня «Светофор»;
Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
37dokument_microsoft_office_word_3_avtosohranennyy.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
образовательной деятельности с дошкольниками
седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Формировать умение детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение детей ориентироваться в основных дорожных знаках. («Познавательное развитие»)
3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающей обстановке. («Познавательное развитие»)
4. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)
5. Развивать разговорную речь и расширять словарь детей по данной теме. («Речевое развитие»)
6.Формировать умение изображать светофор из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)
7. Совершенствовать приемы отщипывания и раскатывания. («Художественно-эстетическое развитие»)
8.Воспитывать у детей привычку всегда соблюдать правила дорожного движения. («Социально-коммуникативное»)
Методы и приёмы:
практические: лепка, физминутка;
наглядные: рассматривание, показ;
словесные: вопросы педагога, ответы детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, музыкальное сопровождение — песня «Светофор»;
Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетки;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Светофор» |
Игровая | Игра «Разложи знаки» |
Познавательно-исследовательская | Рассуждения, выводы. |
Коммуникативная | Беседа, стихотворение, ответы детей, игра «Ответь правильно» |
Изобразительная | лепка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Орг.момент Воспитатель говорит слова приветствия: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём». Хоровод заведём. (ходьба по кругу) | Дети встают в хоровод и приветствуют друг друга. | Созданы условия для активизации внимания. |
2 | Воспитатель читает стихотворение: Везде и всюду правила, Их надо знать всегда, Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот, Свои имеют правила Шофер и пешеход. По улице, по городу Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным, И помни наперед- Свои имеют правила Шофер и пешеход. Беседа о дорожных знаках. | Дети отвечают на вопросы. | Умеют различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. |
3 | Дидактическая игра с мячом «Ответь правильно» - По дороге кто идет? - Кто машину ведет? Водитель. - Сколько глаз у светофора? -Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? - Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? - Идут наши ножки… - Где мы автобус ждем? - Где играем в прятки? | Дети отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы. |
4 | Игра «Разложи знаки». Воспитатель предлагает выбрать знак, назвать его, что он обозначает, и найти его. | Дети находят знаки. | Умеют ориентироваться в основных дорожных знаках. |
5 | Физкультминутка «Светофор». Педагог показывает детям поочередно разноцветные диски светофора. | Дети выполняют движения на месте, согласно обозначающему цвету светофора: красный- дети стоят, желтый- дети готовятся шагать или стоять, зеленый- шагают на месте. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. Умеют ориентироваться в окружающей обстановке. |
6 | Лепка «Светофор». Звучит песня «Светофор». | Дети отвечают на вопросы. Самостоятельная деятельность детей. | Умеют изображать светофор из пластилина. |
7 | Подведение итога. Воспитатель благодарит детей. | Дети делятся своими впечатлениями, рассуждают. | Имеют представления о соблюдении правил дорожного движения. |
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...
Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».
Конспект ООД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...
Квест - игра «Школа дорожных наук» КОНСТРУКТ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения....
Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...