План – конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема « Зимушка – зима
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащать словарь детей за счёт слов-определений, слов-признаков;
- развивать связную речь;
- автоматизация и дифференциация шипящих звуков (ш)(ж);
- активизировать словарь по теме «Зима»
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание сюжетных картинок
Словесные: отгадывание загадок, беседа;
Практические: раскрашивание картинок
Материал и оборудование: посылка, письмо, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Воспитатель на столе находит посылку .
В: Ребята, посмотрите Дед Мороз прислал нам посылку. А давайте посмотрим ,что же внутри посылки. Воспитатель открывает посылку и находит в ней письмо. Давайте я вам его зачитаю.
«Здравствуйте ребята! Я для вас приготовил много подарков и скоро приеду к вам. Но я хочу узнать, что вы знаете о времени года «зима». В посылку я положил вам задания и хочу ,что бы вы это задание выполнили.»
В: Ребята, а мы с вами будем выполнять задание?
Д: Да.
Воспитатель из посылки вытаскивает картинки.
2.Основная часть
Игра «Времена года»
Воспитатель на доске развешивает 4 картинки с временами года.
В: Ребята, посмотрите на картинки и напомните мне названия времен года.
В: Какое время года сейчас?
Д: Зима.
В: Правильно. Назовите мне предшествующее зиме время года.
Д: осень.
В: последующее за зимой время года?
Д: весна.
Ответьте на вопросы:
- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди?
В: Ребята , а сколько вы знаете зимних месяцев?
Д: 3 зимних месяца.
В: Дед Мороз прислал вам загадки про про зимние месяцы.
Отгадывание загадок.
Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл ...
(декабрь)
Начинает календарь
Месяц с именем ... (Январь)
Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал ...
(февраль)
Физкульминутка «В лесу»
Шагая по дорожке (на месте высоко поднимаем коленки)
Увидел в небе солнышко (ритмично хлопаем в ладошки,руки над головой)
Солнышко, солнышко (пружинно полуприседаем)
Освети дорожку нашим ножкам.( бег на месте)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложение .
Зима(какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег(какой?) - …….
Снежинки (какие?) - ……..
Лед(какой?) - …
Погода(какая?)- …
Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
Упражнение «Помоги Тане» :
В: выбери зимнюю одежду, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи ,что ты одеваешь зимой.
Д: варежки, шубу, шарф
Заключительная часть:
В: ребята, как вы думаете , мы справились с заданиями Деда Мороза?
Д: Да
В: Да , все ребята молодцы. И правильно выполнили все задания, раскрасили зимнюю одежду. Давайте отправим Деду Морозу наши работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vospitatelya-defektologa.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5-6 лет.
Составила: учитель- дефектолог
Тема « Зимушка – зима
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащать словарь детей за счёт слов-определений, слов-признаков;
- развивать связную речь;
- автоматизация и дифференциация шипящих звуков (ш)(ж);
- активизировать словарь по теме «Зима»
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание сюжетных картинок
Словесные: отгадывание загадок, беседа;
Практические: раскрашивание картинок
Материал и оборудование: посылка, письмо, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Воспитатель на столе находит посылку .
В: Ребята, посмотрите Дед Мороз прислал нам посылку. А давайте посмотрим ,что же внутри посылки. Воспитатель открывает посылку и находит в ней письмо. Давайте я вам его зачитаю.
«Здравствуйте ребята! Я для вас приготовил много подарков и скоро приеду к вам. Но я хочу узнать, что вы знаете о времени года «зима». В посылку я положил вам задания и хочу ,что бы вы это задание выполнили.»
В: Ребята, а мы с вами будем выполнять задание?
Д: Да.
Воспитатель из посылки вытаскивает картинки.
2.Основная часть
Игра «Времена года»
Воспитатель на доске развешивает 4 картинки с временами года.
В: Ребята, посмотрите на картинки и напомните мне названия времен года.
В: Какое время года сейчас?
Д: Зима.
В: Правильно. Назовите мне предшествующее зиме время года.
Д: осень.
В: последующее за зимой время года?
Д: весна.
Ответьте на вопросы:
- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди?
В: Ребята , а сколько вы знаете зимних месяцев?
Д: 3 зимних месяца.
В: Дед Мороз прислал вам загадки про про зимние месяцы.
Отгадывание загадок.
Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл ...
(декабрь)
Начинает календарь
Месяц с именем ... (Январь)
Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал ...
(февраль)
Физкульминутка «В лесу»
Шагая по дорожке (на месте высоко поднимаем коленки)
Увидел в небе солнышко (ритмично хлопаем в ладошки,руки над головой)
Солнышко, солнышко (пружинно полуприседаем)
Освети дорожку нашим ножкам.( бег на месте)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложение .
Зима(какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег(какой?) - …….
Снежинки (какие?) - ……..
Лед(какой?) - …
Погода(какая?)- …
Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
Упражнение «Помоги Тане» :
В: выбери зимнюю одежду, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи ,что ты одеваешь зимой.
Д: варежки, шубу, шарф
Заключительная часть:
В: ребята, как вы думаете , мы справились с заданиями Деда Мороза?
Д: Да
В: Да , все ребята молодцы. И правильно выполнили все задания, раскрасили зимнюю одежду. Давайте отправим Деду Морозу наши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРТема « Мебель»Цель :Активизировать словарь детей по теме «Мебель»Задачи :1.Коррек...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....
План-конспект ООД по развитию речи детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательн...