План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Ольга Павловна

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

                                                       Задачи:

1.Совершенствовать умение детей решать задачи на сложение и вычитание. («Познавательное развитие»)

2.Совершенствовать умение детей решать примеры в пределах 10. («Познавательное развитие»)

3.Совершенствовать умение детей сравнивать числа в пределах 20. («Познавательное развитие»)

4.Совершенствоватьпорядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число. («Познавательное развитие»)

5.Развивать воображение при складывании фигуры из частей. («Познавательное развитие»)

6. Совершенствовать представления детей о характерных признаках весны. («Познавательное развитие»)

7.Развивать творческие способности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

8.Развивать у детей эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. («Социально-коммуникативное развитие»)

9.Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы. («Речевое развитие»)

10. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

                                      Методы и приёмы:

Практические:  физминутка, рисование, игровые упражнения;

Наглядные: рассматривание, показ;

 Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: книга сказок, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, цифры, знаки, мяч, аудиозапись;

 Раздаточный материал: цифры, бумага, баночки для воды, краски, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_vasilevoydokument_microsoft_word.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района  Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной

образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни   на тему: «Весеннее чудо».

                                                                       

                                                                       Васильева Ольга Павловна

                                                             воспитатель первой

                                                                             квалификационной категории

Челно-Вершины

2015- 2016 учебный    год                  

                                       Конспект непрерывной

образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни   на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: создать условие для формирования познавательных интересов у детей посредством игровых упражнений.

   Задачи:

1.Совершенствовать умение детей решать задачи на сложение и вычитание. («Познавательное развитие»)

2.Совершенствовать умение детей решать примеры в пределах 10. («Познавательное развитие»)

3.Совершенствовать умение детей сравнивать числа в пределах 20. («Познавательное развитие») 

4.Совершенствоватьпорядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число. («Познавательное развитие») 

5.Развивать воображение при складывании фигуры из частей. («Познавательное развитие») 

6. Совершенствовать представления детей о характерных признаках весны. («Познавательное развитие»)

7.Развивать творческие способности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

8.Развивать у детей эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. («Социально-коммуникативное развитие»)

9.Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы. («Речевое развитие»)

10. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

                                      Методы и приёмы:

Практические:  физминутка, рисование, игровые упражнения;

Наглядные: рассматривание, показ;

 Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: книга сказок, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, цифры, знаки, мяч, аудиозапись;

 Раздаточный материал: цифры, бумага, баночки для воды, краски, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает взяться за руки:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: «Ребята, сегодня в группе я обнаружила вот эту необычную книгу. Решила дождаться вас, чтобы вместе посмотреть ее. Давайте послушаем, что за сказка спряталась в этой книге.

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца –Зима, три месяца –Весна, три месяца –Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной справиться».

Ребята, а дальше нет ничего. Листок оборван, но здесь что-то лежит. Посмотрите, конверт, а в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Давайте попробуем ответить на вопросы.

Сколько времен года? (4)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

Сколько дней в недели? (7)

Сколько часов в сутках? (24)

Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого она цвета? (Желтого)

 А на что же похож желтый круг? (На солнце)

А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила?

Дети: Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна.

Воспитатель: А чего же не хватает у нашего солнца? (Лучиков)

Поможем весне согреть землю? Но для того, чтобы помочь весне, нужно выполнить задания.

Назовите весенние приметы. (Снег тает, птицы прилетают, почки набухают)

А давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Дети раскладывают карточки по порядку.

-А вот и первый лучик появился. Прикрепите его.

Ребята, посмотрите, как много птиц у нас! Давайте поможем им найти свое гнездо! Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.

Дети решают примеры, находят птичку с ответом и сажают ее в гнездо.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот еще один лучик появился. Прикрепите его!

Физминутка. 

Воспитатель: А давайте поиграем.

Как весна с зимою повстречались,

(повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с весною распрощались,

(машут друг другу руками)

Как весна ручьями разваливалась,

(лодочка, руки вправо, влево).

Как весна цветами распускалась,

(присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное,

(руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

Слава, что она пришла!

Воспитатель: Скажите, а какие насекомые просыпаются весной?

Дети: Муравьи, мухи, кузнечики, пчелы, бабочки.

Воспитатель: для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак: больше, меньше или равно.

Какие вы молодцы, еще одно задание выполнили, и появился еще один лучик!

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поиграем с мячом.

Дети ловят мяч и называют «соседей числа» по порядку, друг за другом.

Воспитатель: Вы освободили еще один лучик.

-А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Дети составляют задачи на сложение и вычитание и выкладывают решение с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: А теперь необычные задачки – на внимание.

  1. С одного берега на другой берег собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Цыплята не умеют плавать)
  2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубе яблоки не растут)

Воспитатель: Вот еще один лучик появился! Вот оно весеннее чудо! Солнце!

Посмотрите, какие красивые картины написали художники о весне. Рассмотрите их. Давайте вспомним стихи о весне.

Дети читают стихотворения о весне.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем весенний пейзаж.

Звучит музыка. Дети рисуют.

Итог.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. А рисунки какие замечательные у вас получились!

Дети обмениваются своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни.  Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров­ка во времени, соотнесение количества предм...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»

конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...