План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей решать задачи на сложение и вычитание. («Познавательное развитие»)
2.Совершенствовать умение детей решать примеры в пределах 10. («Познавательное развитие»)
3.Совершенствовать умение детей сравнивать числа в пределах 20. («Познавательное развитие»)
4.Совершенствоватьпорядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число. («Познавательное развитие»)
5.Развивать воображение при складывании фигуры из частей. («Познавательное развитие»)
6. Совершенствовать представления детей о характерных признаках весны. («Познавательное развитие»)
7.Развивать творческие способности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
8.Развивать у детей эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. («Социально-коммуникативное развитие»)
9.Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы. («Речевое развитие»)
10. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, рисование, игровые упражнения;
Наглядные: рассматривание, показ;
Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: книга сказок, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, цифры, знаки, мяч, аудиозапись;
Раздаточный материал: цифры, бумага, баночки для воды, краски, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_vasilevoydokument_microsoft_word.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной
образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Васильева Ольга Павловна
воспитатель первой
квалификационной категории
Челно-Вершины
2015- 2016 учебный год
Конспект непрерывной
образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: создать условие для формирования познавательных интересов у детей посредством игровых упражнений.
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей решать задачи на сложение и вычитание. («Познавательное развитие»)
2.Совершенствовать умение детей решать примеры в пределах 10. («Познавательное развитие»)
3.Совершенствовать умение детей сравнивать числа в пределах 20. («Познавательное развитие»)
4.Совершенствоватьпорядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число. («Познавательное развитие»)
5.Развивать воображение при складывании фигуры из частей. («Познавательное развитие»)
6. Совершенствовать представления детей о характерных признаках весны. («Познавательное развитие»)
7.Развивать творческие способности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
8.Развивать у детей эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. («Социально-коммуникативное развитие»)
9.Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы. («Речевое развитие»)
10. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, рисование, игровые упражнения;
Наглядные: рассматривание, показ;
Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: книга сказок, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, цифры, знаки, мяч, аудиозапись;
Раздаточный материал: цифры, бумага, баночки для воды, краски, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает взяться за руки:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: «Ребята, сегодня в группе я обнаружила вот эту необычную книгу. Решила дождаться вас, чтобы вместе посмотреть ее. Давайте послушаем, что за сказка спряталась в этой книге.
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца –Зима, три месяца –Весна, три месяца –Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной справиться».
Ребята, а дальше нет ничего. Листок оборван, но здесь что-то лежит. Посмотрите, конверт, а в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Давайте попробуем ответить на вопросы.
Сколько времен года? (4)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
Сколько дней в недели? (7)
Сколько часов в сутках? (24)
Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого она цвета? (Желтого)
А на что же похож желтый круг? (На солнце)
А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила?
Дети: Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна.
Воспитатель: А чего же не хватает у нашего солнца? (Лучиков)
Поможем весне согреть землю? Но для того, чтобы помочь весне, нужно выполнить задания.
Назовите весенние приметы. (Снег тает, птицы прилетают, почки набухают)
А давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Дети раскладывают карточки по порядку.
-А вот и первый лучик появился. Прикрепите его.
Ребята, посмотрите, как много птиц у нас! Давайте поможем им найти свое гнездо! Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.
Дети решают примеры, находят птичку с ответом и сажают ее в гнездо.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот еще один лучик появился. Прикрепите его!
Физминутка.
Воспитатель: А давайте поиграем.
Как весна с зимою повстречались,
(повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с весною распрощались,
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разваливалась,
(лодочка, руки вправо, влево).
Как весна цветами распускалась,
(присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное,
(руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава, что она пришла!
Воспитатель: Скажите, а какие насекомые просыпаются весной?
Дети: Муравьи, мухи, кузнечики, пчелы, бабочки.
Воспитатель: для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак: больше, меньше или равно.
Какие вы молодцы, еще одно задание выполнили, и появился еще один лучик!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поиграем с мячом.
Дети ловят мяч и называют «соседей числа» по порядку, друг за другом.
Воспитатель: Вы освободили еще один лучик.
-А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Дети составляют задачи на сложение и вычитание и выкладывают решение с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: А теперь необычные задачки – на внимание.
- С одного берега на другой берег собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Цыплята не умеют плавать)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубе яблоки не растут)
Воспитатель: Вот еще один лучик появился! Вот оно весеннее чудо! Солнце!
Посмотрите, какие красивые картины написали художники о весне. Рассмотрите их. Давайте вспомним стихи о весне.
Дети читают стихотворения о весне.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем весенний пейзаж.
Звучит музыка. Дети рисуют.
Итог.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. А рисунки какие замечательные у вас получились!
Дети обмениваются своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни. Тема: Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предм...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»
конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...