План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с родным городом и его достопримечательностями, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_gorodu_-_kopiya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».
( в соответствии с тематической неделей «Мой любимый город ».)
Цели: Знакомство детей с родным городом и его достопримечательностями, расширение кругозора детей.
Задачи:
Развивающие:
ОО «Речевое развитие»
-Продолжать развивать связную речь детей, умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
-Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.
-Упражнять детей в словообразовании.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать представление о достопримечательностях родного города и его основателем.
- Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, мыслительных способностей, внимания, памяти, наблюдательности, нравственности.
-Расширять представления о спорте, о Волжском автомобильном заводе и его выпускаемых моделей машин.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.
- Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
-Вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Формировать всесторонне развитую личность ребенка (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление, совместная практическая деятельность детей и взрослого)
- Развивать творческие умения и навыки, воображение, фантазию, самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Физическое развитие»
-Продолжать развивать потребность в двигательной деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопереживания, взаимопомощи, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города, билеты и фотоаппараты по количеству детей, стулья, расставленные в 2 ряда — «автобус», фото для выполнения заданий (спортивные виды спорта) , д/и « Назови правильный ответ», «Найди достопримечательности этого парка», аудиозапись песни "День Победы», стихотворение про ВАЗ, разрезные фото с изображением Преображенского собора , ватман, фото с изображением с родного города и его достопримечательностями, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о родном городе, беседы о городе, рассматривание альбома, книг, фотографий, иллюстраций о городе Тольятти и достопримечательностях, заучивание стихотворений, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Словарная работа:
Достопримечательности, путешественники, туристы, экскурсовод, памятник, мемориал, столица, сооружения, ВАЗ.
Взаимодействие с родителями:
Выставка совместного творчества на тему: «Мой любимый город», предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о городе и его достопримечательностях, экскурсия по городу в выходные дни и праздники, д/и «Назови правильный ответ», «Загадки и отгадки», консультирование родителей по вопросам ЗСТ.
Формы организации совместной деятельности:
№п/п | Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1. | Коммуникативная | Рассказы детей и воспитателя Диалог Чтение рассказов, стихов. Д/И «Загадки и отгадки», «Назови правильный ответ», «Найди достопримечательности этого парка», |
2. | Продуктивная | Изготовление альбома «Мой город», стенгазеты «Достопримечательности города Тольятти". Выставка рисунков |
3. | Познавательно-исследовательская | Просмотр презентации Эксперимент |
4. | Двигательная | Физкультминутка Пальчиковая гимнастика Использование ЗСТ |
Используемые технологии и средства реализации задач:
- ИКТ
- Личностно-ориентированное взаимодействие
- Развивающее обучение
- ЗСТ
Содержание образовательной деятельности
Ход деятельности:
В: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с его достопримечательностями. Что означает это слово? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник).
Молодцы! А путешественники, какие должны быть? (Ответы детей).
Также мы будем развивать память и наблюдательность. Но для того чтобы оправиться в путешествие надо приобрести билеты. Билеты получит тот, кто правильно ответить на мои вопросы. Проводится д/и « Назови правильный ответ».
В: - Как называется страна, в которой мы живем?
Д: - Россия.
В: - А людей живущих в ней?
Д: - Россияне.
В: - Ребята, как называется наш город?
Д: - Наш город называется Тольятти.
В: - Значит, нас как можно назвать?
Д: - Горожане, тольяттинцы
В: - Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?
Д: - Самарская область.
В: - Правильно, а теперь давайте пройдем и посмотрим на карту нашей области и найдем город, в котором мы живем. Покажите на карте наш город. (Желающие с помощью воспитателя показывают город на карте Самарской области.)
Слайд 1(Карта города Тольятти)
В: - Сколько районов в нашем городе?
Д: - Три.
В: - Назови их .
Д: - Автозаводской, Центральный, Комсомольский
В: - В каком районе мы живем?
Д: - В автозаводском.
В: - У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). И у меня есть возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо.
В: - На чём можно приехать в наш город? Куда прибывают автобусы? (Ответы детей)
В: - Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном?
В: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. А начнем мы свое путешествие с автовокзала Центрального района.
Слайд 2 (Автовокзал Центрального района.)
Давным - давно, родился наш город с удивительным, красивым именем - Тольятти. Наверно редко кто бывает в Центральном районе. Я хочу познакомить с памятником, который находиться между Центральным и Автозаводским районами.
Слайд 3 (Памятник В.Н. Татищева.)
В: Первая остановка–памятник основателю нашего города Татищеву Василию Никитичу . Он был историком . В 1737 г. Татищевым был основан г. Ставрополь — ныне г.Тольятти. Татищев был разносторонним ученым. Написал «Историю русского государства с древнейших времен», многие труды по географии составил первый русский энциклопедический словарь. Высота памятника 21,5 м.
Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.
Продолжим нашу экскурсию. Тольятти – город молодой и справедливо считается одним из самых спортивных в России. Вторая остановка - универсальный спортивный комплекс «Олимп».
Слайд 4 (У. С. К. «Олимп».)
В: - Что это? Чем в нем занимаются? Я предлагаю вам пройти к столу и отобрать фотографии тех видов спорта, которыми занимаются в универсальном спортивном комплексе «Олимп» (Дети выполняют задания.) Молодцы! (виды спорта - плавание, хоккей, прыжки в воду, гандбол с мячом) Отправляемся дальше.
Следующая остановка - Парк Победы.
Слайд 5 (Парк Победы.)
Мемориал в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник) Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. Я предлагаю поиграть в игру «Найди достопримечательности этого парка».
Рядом с Парком Победы находится это сооружение
Слайд 6 (Дворец спорта «Волгарь».)
В: - Что это? Для чего построено это сооружение? (Ответы детей). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.
Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.
Физкультминутка.
Вместе весело шагаем
Раз — два-три-четыре.
Дружно ножки поднимаем
Раз — два – три — четыре.
Руки выше, ноги шире
Влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Молодцы ребята!
Едем дальше. Занимайте свои места в автобусе.
Следующая остановка " Угадай - ка".
Слайд 7 (1/2 слада Фанни-Парка.)
Едим дальше.
В: - Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, что это за сооружение вам надо сложить разрезные картинки. Проходим к столу, делимся на две команды (по 4 чел.)
В: - Совершенно верно - это Преображенский собор.
Слайд 8 (Преображенский собор)
В: - Отправляемся дальше. А без этого сооружения наш город не существовал бы. С него начиналось строительство этого сооружения и строительство нашего города.
Слайд 9 (Фото старого ВАЗа, 2-3фото настоящего ВАЗа.)
В: - 31.10.1967 был заложен первый блок АВТОВАЗа , а 19 апреля 1970 года был выпущен первый автомобиль 2101 « Жигули» или как ее звали «копейка».
Сайд10 (Первый автомобиль 2101 « Жигули».)
В: - Открылась эра реальной автомобилизации нашей страны (стихотворение про ВАЗ)
В: - А как расшифровать слово ВАЗ? Вам повезло, вы родились и живете в городе, в где рождаются автомобили ВАЗа.
Д: - «Волжский Автомобильный Завод».
В: - Как вы думаете, можно ли назвать наш город - столицей?
Д: - Да.
В: - А какой?
Д: - Автомобильной.
Ваши родители работают на ВАЗе и их называют: (ответы детей - вазовцы, заводчане.)
В: Я вам предлагаю рассмотреть и назвать модели наших популярных автомобилей.
Слайды 11-14 (Модели автомобилей ВАЗ.)
В: - Следующая остановка
Слайд15 (Детский сад № 63 "Весняночка".)
В: - А вы знаете, как называется наш детский сад и его адрес.
(Ответы детей).
Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Мы с вами сделали много интересных снимков. Для этого я предлагаю сделать стенгазету о нашем путешествии, чтобы ребята других групп могли познакомиться с достопримечательностями нашего города. Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. Я вам предлагаю пройти к столу и взять все необходимое для работы. (Выполнение работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"
Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...