План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Знакомство  детей с родным  городом и его достопримечательностями,  расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_gorodu_-_kopiya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет на тему: «Путешествие по родному городу».

( в соответствии с тематической неделей «Мой любимый город ».)

Цели:  Знакомство  детей с родным  городом и его достопримечательностями,  расширение кругозора детей.

Задачи:

Развивающие:

ОО «Речевое развитие»

-Продолжать развивать связную речь детей, умение размышлять и полным предложением отвечать на вопросы.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

-Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.

-Упражнять детей  в словообразовании.

- Обогащать словарный запас  дошкольников.

ОО «Познавательное развитие»

- Формировать представление о  достопримечательностях родного города и его основателем.

- Способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, мыслительных способностей, внимания,  памяти, наблюдательности, нравственности.

-Расширять представления о спорте, о  Волжском автомобильном заводе  и его выпускаемых  моделей машин.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи других.

- Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

-Вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать всесторонне развитую личность ребенка (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление, совместная практическая деятельность детей и взрослого)

- Развивать творческие умения и навыки, воображение, фантазию,  самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Физическое развитие»

-Продолжать развивать потребность в двигательной деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопереживания, взаимопомощи, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук,  проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города, билеты и фотоаппараты по количеству детей, стулья, расставленные в 2 ряда — «автобус», фото для выполнения заданий (спортивные виды спорта) , д/и « Назови правильный ответ», «Найди достопримечательности этого парка», аудиозапись песни "День Победы», стихотворение  про ВАЗ, разрезные фото с изображением Преображенского собора , ватман, фото с изображением  с родного города и его достопримечательностями, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Предварительная работа: 

Чтение   рассказов   и стихотворений  о родном городе, беседы о городе, рассматривание альбома, книг, фотографий, иллюстраций о городе Тольятти и достопримечательностях, заучивание стихотворений, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа:

 Достопримечательности, путешественники, туристы, экскурсовод, памятник, мемориал, столица, сооружения, ВАЗ.

Взаимодействие с родителями:

Выставка совместного творчества на тему: «Мой любимый город», предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о городе и его достопримечательностях, экскурсия по городу в выходные дни и праздники, д/и   «Назови правильный ответ», «Загадки и отгадки», консультирование родителей по вопросам ЗСТ.

Формы организации совместной деятельности:

№п/п

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.

Коммуникативная

Рассказы детей и воспитателя

Диалог

Чтение рассказов, стихов.

Д/И «Загадки и отгадки», «Назови правильный ответ», «Найди достопримечательности этого парка»,

2.

Продуктивная

Изготовление альбома «Мой город»,   стенгазеты «Достопримечательности города Тольятти".

Выставка рисунков

3.

Познавательно-исследовательская

Просмотр презентации

Эксперимент

4.

Двигательная

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Использование ЗСТ

Используемые технологии и средства реализации задач:

  • ИКТ
  • Личностно-ориентированное взаимодействие
  • Развивающее обучение
  • ЗСТ

Содержание  образовательной деятельности

Ход деятельности:

В: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с его достопримечательностями. Что означает это слово? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник).

Молодцы! А путешественники, какие должны быть? (Ответы детей).

 Также мы будем развивать память и наблюдательность. Но для того чтобы оправиться в путешествие надо приобрести билеты. Билеты получит тот, кто правильно ответить  на мои вопросы. Проводится  д/и « Назови правильный ответ».

В: - Как называется страна, в которой мы живем?

Д: - Россия.

В: - А людей живущих в ней?

Д: -  Россияне.

В: -  Ребята, как называется наш город?

Д: -  Наш город называется Тольятти.

В: -  Значит, нас как можно назвать?

Д: -  Горожане, тольяттинцы

В: -  Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?

Д: -  Самарская  область.

В: -   Правильно, а теперь давайте  пройдем и посмотрим на карту нашей области и найдем город, в котором мы живем. Покажите на карте наш город. (Желающие с помощью воспитателя показывают город на карте Самарской  области.)

Слайд 1(Карта города Тольятти)

В: - Сколько районов в нашем городе?  

Д: - Три.

В: -  Назови  их .

Д: - Автозаводской, Центральный, Комсомольский

В: - В каком районе мы живем?

Д: - В автозаводском.

В: - У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). И у меня есть возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо.

В: - На чём можно приехать в наш город? Куда прибывают автобусы? (Ответы детей)

В: - Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном?

В: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе. А начнем мы свое путешествие  с автовокзала Центрального района.

Слайд 2 (Автовокзал  Центрального района.)

Давным - давно,  родился наш город с удивительным, красивым именем -  Тольятти. Наверно редко кто бывает в Центральном районе.  Я хочу познакомить с памятником, который находиться между Центральным и Автозаводским районами.

Слайд 3 (Памятник  В.Н. Татищева.)

В: Первая остановка–памятник основателю нашего города Татищеву Василию Никитичу . Он  был  историком .  В 1737 г. Татищевым был основан г. Ставрополь — ныне г.Тольятти.  Татищев был разносторонним ученым. Написал «Историю русского государства с древнейших времен», многие труды по географии составил первый русский энциклопедический словарь. Высота памятника 21,5 м.

Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.

Продолжим нашу экскурсию. Тольятти – город молодой и справедливо считается одним из самых спортивных в России.  Вторая остановка - универсальный спортивный комплекс «Олимп».

Слайд 4 (У. С. К. «Олимп».)

В: -  Что это? Чем в нем занимаются? Я предлагаю вам пройти к столу и отобрать фотографии тех видов спорта, которыми занимаются в универсальном спортивном комплексе «Олимп» (Дети выполняют задания.)  Молодцы! (виды спорта - плавание, хоккей, прыжки в воду, гандбол с мячом) Отправляемся дальше.

Следующая остановка  - Парк Победы.

Слайд 5 (Парк Победы.)

Мемориал в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник) Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. Я предлагаю поиграть в игру «Найди достопримечательности этого парка».

Рядом с Парком Победы находится это сооружение

Слайд 6  (Дворец  спорта «Волгарь».)

В: -  Что это? Для чего построено это сооружение? (Ответы детей). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.

Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.

Физкультминутка.

Вместе весело шагаем

Раз — два-три-четыре.

Дружно ножки поднимаем

Раз — два – три — четыре.

Руки выше, ноги шире

Влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Молодцы ребята!

Едем дальше. Занимайте свои места в автобусе.

Следующая остановка " Угадай - ка".

Слайд 7 (1/2 слада Фанни-Парка.)

Едим дальше.

В: -  Ребята,  чтобы узнать, куда мы приехали, что это за  сооружение вам надо сложить разрезные картинки. Проходим к столу, делимся на две команды (по 4 чел.)

В:  -  Совершенно верно - это Преображенский собор.

Слайд 8 (Преображенский собор)

В: -  Отправляемся дальше. А без этого сооружения наш город не существовал бы. С него начиналось строительство этого сооружения и строительство нашего города.

Слайд 9 (Фото старого ВАЗа, 2-3фото настоящего ВАЗа.)

В: -  31.10.1967 был заложен первый блок АВТОВАЗа , а  19 апреля 1970 года был  выпущен первый  автомобиль 2101 « Жигули» или как ее звали «копейка».

Сайд10 (Первый  автомобиль  2101 « Жигули».)

В: -  Открылась эра реальной автомобилизации нашей страны (стихотворение про ВАЗ)

В: -  А как расшифровать слово ВАЗ? Вам повезло, вы родились и живете в городе, в где рождаются автомобили ВАЗа.

Д:  -  «Волжский Автомобильный Завод».

В: - Как вы думаете, можно ли назвать наш город - столицей?

Д: - Да.

В: - А какой?  

Д: - Автомобильной.

Ваши родители работают на ВАЗе и их называют: (ответы детей - вазовцы, заводчане.)

В: Я вам предлагаю рассмотреть и назвать модели наших популярных автомобилей.

Слайды 11-14  (Модели автомобилей ВАЗ.)

В: -  Следующая остановка

Слайд15   (Детский сад № 63 "Весняночка".)

В: -  А вы знаете,  как называется наш детский сад и его адрес.

 (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Мы с вами сделали много интересных  снимков. Для этого я предлагаю сделать стенгазету о нашем путешествии, чтобы ребята других групп могли  познакомиться с достопримечательностями нашего города.  Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. Я вам предлагаю пройти к столу и взять все необходимое для работы. (Выполнение работы).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"

Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...