Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
речевого развития
в старшей группе
Тема: «Свойство бумаги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoistvo_bumagi.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
речевого развития
в старшей группе
Тема: «Свойство бумаги»
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Свойства бумаги»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: Расширять знания детей о свойстве бумаги.
-Формировать активный словарь детей
Задачи:
Развивающие:
- Пополнить словарный запас словами
- Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы
-
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением.
- Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно – экспериментальную деятельность.
- Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе
Познавательное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к книгам, и бумажным изделиям
-продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
-воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
-Беседа о видах бумаги, и о бережном отношении к бумажным изделиям.
-Посещение библиотеки, ремонт книг.
Словарная работа:
-.картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.
Индивидуальная работа:
-индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (просмотр показа воспитателя);
-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение;);
-Практические (действие с предметами – бумага).
Оборудование и материал: Бумага; ленты из бумаги, и ткани; стекло; игрушка; кукла Маша; стаканчики с водой; ложка железная; карточки к игре
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | -Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Беседа: -Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это? -Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок:
Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает? (Книга) -А как вы думаете, из чего сделана книга? -Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из чего какого материала папа Карло сделал Буратино? -Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей) | -Здравствуйте Дети дружно повторяют стих за воспитателем и выполняют соответствующие действия -Да! -Книга -Из бумаги, картона. -Из полена, дерева. |
Основная часть: | -Потому что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага? -Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги. ОПЫТ № 1 (Я беру яркую игрушку, сажаю её на стол. Сначала беру стекло и через него дети рассматривают игрушку.) - Почему мы видим игрушку? -А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку?. А почему? Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага? ОПЫТ № 2 -Сейчас мы проведём второй опыт. (На столе стоят два стакана с водой). -В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. -Что произошло с ложкой? А что случилось с бумажной салфеткой? -Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком?. -А почему? -Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага? ОПЫТ № 3. -У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. -Ребята, а что происходит с нашими ленточками? -Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага? -Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги? Старичок-Лесовичок, а теперь послушай, какие загадки о бумаге и письменных принадлежностях знают наши дети. Попробуй, отгадай. (Выходят дети.) -А сейчас Старичок-Лесовичок проведёт свою любимую физкультминутку: Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. Рассказ: -В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу. (Рассказываю детям как делают бумагу (сопровождается показом иллюстраций)) -В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили. -В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги. Игра -А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала. (Стакан – стеклянный; Ложка – металлическая; Салфетка – бумажная; Дощечка – деревянная.) | -Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная -Потому, что стекло прозрачное . -Нет. - Потому, что бумага не прозрачная. -Бумага не прозрачная. -Ничего. - Она промокла насквозь. -Нет -Потому, что бумага промокает и пропускает воду. - Бумага промокает. -Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся. -Бумага легко рвётся - Бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др. -Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная (Бумага) -Нарисую лето, маму И себя. На мне — панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе. (альбом) -Без ног приходит, Без языка рассказывает. (письмо) - Дети выполняют физкультминутку. |
Заключительная часть | Подведение итогов: -Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага? -Как люди используют бумагу в соей жизни? -Молодцы, ребята. (Хвалю детей месте с Старичком-Лесовичком . И Старичок-Лесовичок прощается с детьми). | -Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная. - На ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды (салфетки, деньги из специальной бумаги делают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности речевого развития.
Тема: "Наши любимые сказки" вторая младшая группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019 КОНСПЕКТ непосред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие В старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»
КонспектВ старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развити» на тему: «В поисках мамы» в старшей группе Воспитатель: Булыга Н.А.
Цель: развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.Задачи:Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.Совершенствовать умения в словообразова...