Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с пчелкой в страну «Театр»
план-конспект занятия по развитию речи

Голова Альбина Викторовна

Предварительный просмотр:

Автор:

Голова Альбина Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие с пчелкой в страну «Театр»

        Цель: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

        Задачи.

  • Формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, позы;
  • Продолжать обучать детей действовать персонажами разных видов театров: театр ложек, театр на гапите, игра – драматизация.
  • Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, эмоции, гапит, кукловод;
  • Формировать выразительность речи при чтении знакомых потешек, стихов;
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию;
  • Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

Оборудование: ширма – домик, пенек, «яблоня»

Технические средства обучения: магнитофон и кассеты с записью музыки (грустной, веселой).

Атрибуты: игрушка – пчела, цветы для полянки, шары, маски радости и грусти, куклы на гапите (девочка, кошечка, собачка и петушок), театральные ложки (мишка и девочка), маски – шапочки (кот, кошка, мышки).

Предварительная работа: знакомство с фольклором: разучивание русских народных потешек «Киса»,  «Петушок»,  стихотворения «Мишка», речевых разминок, слушание музыкальных произведений.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, около нашего окна пчелка кружится (У пчелки в лапах воздушные шары) А вы хотите, чтобы она к нам залетела? (Ответы детей) Тогда давайте откроем окошко и пригласим ее к нам.

Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жужа. Я хочу подарить вам  воздушные шары. А вы рады моему подарку? (Ответы детей) Какое у вас настроение? (Ответы детей)  

Воспитатель: Давайте покажем пчелке с помощью мимики эмоцию радости (Дети показывают) Когда мы радуемся, то уголки губ поднимаются вверх, лицо расцветает улыбкой, глаза чуть прищурены. Ребята, а когда вам еще бывает радостно? (Ответы детей)

Пчелка: А мне иногда бывает грустно, особенно когда на улице холодно. А у вас, ребята,  когда бывает грустное настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем мимикой свою грустную эмоцию. Когда мы грустим, то уголки губ опущены вниз, брови сдвинуты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на полянку, где мы с вами поиграем. (Воспитатель показывает 2 театральных  маски: веселую и грустную) У меня в руках театральные маски.  Ребята, скажите, какое настроение они передают? (Ответы детей) Под музыку вы сейчас будете танцевать, как только музыка перестанет звучать, вы должны взять любую маску и встать на ту полянку, где такая же маска.

Игровое упражнение «Говорящая маска».

Воспитатель: Примерьте ваши маски. Вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы расскажите мне, какое у вас настроение, передавая его голосом, движением.

Воспитатель: Пожалуйста, маска, скажи, какая ты? (Я – веселая маска, говорит весело, задорно, движения веселые). А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня радостное настроение) А ты, маска, какая? (Я – грустная маска, говорит грустным голосом, руки опущены, движения выражают грусть) А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня грустное  настроение)

Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваются веселые маски с грустными задорно и весело (Дети выполняют задание) А теперь тихо и грустно поздороваются грустные маски. (Дети выполняют задание) Чтобы грустным маскам стало радостно, я предлагаю веселым  маскам передать свое радостное настроение, пожав руки.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)Да, правильно это страна называется «Театр» А кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты). А  вы хотели бы стать артистами? (Ответ детей). Тогда вставайте на цветочки, а пчелка нам поможет. Дети идут друг за другом со словами:

Упражнение на разминку речевого аппарата.

Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.

Ги – ги – ги – ты нам пчелка помоги.

Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.

Все подходят к домику – ширме.

Этюд на выражение основных эмоций « Дети подслушивают».

Воспитатель: Вам интересно, кто же живет в избушке? (Ответ детей). Подойдем и послушаем голоса. Сначала подойдем к избушке справа,  послушаем. (Дети занимают позу: ногу выставить вперед, корпус слегка наклонить вперед, голову наклонить в сторону, подставляя ухо.) Чей голос вы услышали? (Петушка и собаки) А теперь подойдем к домику слева, послушаем, кто там. (Ответ детей). Чей голос вы услышали? (Котика)

Воспитатель: Посмотрите, вас ждут театральные куклы (Воспитатель выносит их из домика) Как они называются? (Ответ детей).

Воспитатель: Что нужно, чтобы кукла ожила? (Ответ детей). Правильно, кукла должна двигаться и говорить. А кто будет говорить за кукол и управлять ими? (Артисты) Как называют таких артистов? (Кукловоды)

Сейчас мы вспомним и проинсценируем  потешку «Киса». Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить киса? (Сердитым).А девочка каким голосом? (Радостным, а затем грустным). Катя будет  говорить за куклу девочку, а Вова - за кису.

Девочка: Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

Киса:   Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете. На хвостик наступаете.

Воспитатель: Еще одну потешку разыграем с помощью кукол на гапите.

Потешка «Петушок»

- Вспомните, какой голос у собачки в этой сценке? (Низкий) А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)

Собачка. Петя, Петя, петушок, золотой гребешок, ты зачем так рано встал: «Ку – ка – ре – ку» прокричал?

Петух.  А затем…

Воспитатель. Петух ответил…

Петух. Чтобы не проспал народ солнца ясного восход!

Воспитатель.

Рядом с домиком пенек.

Он стоит как старичок.

Ну – ка, Аня, загляни,

Что находится внутри (Достает театральные ложки)

- Давайте оживим эти ложки и вспомним стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка». (Куклы девочка и мишка)

Девочка: Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Мишка: Это меда три бочонка,

Для малютки медвежонка.

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко:

О – ох, у – ух, а – ах.

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А сейчас посмотрите на волшебное дерево.

А на деревце, вот тут.

Маски – шапочки живут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем все про них.

Один ребенок надевает маску кота, другой – кошечки, остальные – шапочки мышек.

Кот:

Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка:

Я сплясала бы, но только

 Мышке кот не кавалер!

Танцевальная импровизация.

Кот приглашает на танец кошку, мышонок приглашает мышку. Остальные мышата делают круг вокруг них и все танцуют под веселую музыку.

Пчелка: Все старались. Молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Все встают за пчелкой и со словами:

- Ра – ра – ра – возвращаться нам пора.

Хлопну, топну, повернусь.

В группе снова окажусь.

Пчелка прощается и улетает в окошко.

Воспитатель раздает шары и благодарит за выступление артистов.

Нарисуйте свое настроение на шарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...