Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с пчелкой в страну «Театр»
план-конспект занятия по развитию речи
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор:
Голова Альбина Викторовна
воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"
р.п.Вознесенское Нижегородская область
Конспект театрализованной организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие с пчелкой в страну «Театр»
Цель: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи.
- Формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, позы;
- Продолжать обучать детей действовать персонажами разных видов театров: театр ложек, театр на гапите, игра – драматизация.
- Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, эмоции, гапит, кукловод;
- Формировать выразительность речи при чтении знакомых потешек, стихов;
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию;
- Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».
Оборудование: ширма – домик, пенек, «яблоня»
Технические средства обучения: магнитофон и кассеты с записью музыки (грустной, веселой).
Атрибуты: игрушка – пчела, цветы для полянки, шары, маски радости и грусти, куклы на гапите (девочка, кошечка, собачка и петушок), театральные ложки (мишка и девочка), маски – шапочки (кот, кошка, мышки).
Предварительная работа: знакомство с фольклором: разучивание русских народных потешек «Киса», «Петушок», стихотворения «Мишка», речевых разминок, слушание музыкальных произведений.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, около нашего окна пчелка кружится (У пчелки в лапах воздушные шары) А вы хотите, чтобы она к нам залетела? (Ответы детей) Тогда давайте откроем окошко и пригласим ее к нам.
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жужа. Я хочу подарить вам воздушные шары. А вы рады моему подарку? (Ответы детей) Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем пчелке с помощью мимики эмоцию радости (Дети показывают) Когда мы радуемся, то уголки губ поднимаются вверх, лицо расцветает улыбкой, глаза чуть прищурены. Ребята, а когда вам еще бывает радостно? (Ответы детей)
Пчелка: А мне иногда бывает грустно, особенно когда на улице холодно. А у вас, ребята, когда бывает грустное настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем мимикой свою грустную эмоцию. Когда мы грустим, то уголки губ опущены вниз, брови сдвинуты.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на полянку, где мы с вами поиграем. (Воспитатель показывает 2 театральных маски: веселую и грустную) У меня в руках театральные маски. Ребята, скажите, какое настроение они передают? (Ответы детей) Под музыку вы сейчас будете танцевать, как только музыка перестанет звучать, вы должны взять любую маску и встать на ту полянку, где такая же маска.
Игровое упражнение «Говорящая маска».
Воспитатель: Примерьте ваши маски. Вас совсем не узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы расскажите мне, какое у вас настроение, передавая его голосом, движением.
Воспитатель: Пожалуйста, маска, скажи, какая ты? (Я – веселая маска, говорит весело, задорно, движения веселые). А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня радостное настроение) А ты, маска, какая? (Я – грустная маска, говорит грустным голосом, руки опущены, движения выражают грусть) А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня грустное настроение)
Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваются веселые маски с грустными задорно и весело (Дети выполняют задание) А теперь тихо и грустно поздороваются грустные маски. (Дети выполняют задание) Чтобы грустным маскам стало радостно, я предлагаю веселым маскам передать свое радостное настроение, пожав руки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)Да, правильно это страна называется «Театр» А кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты). А вы хотели бы стать артистами? (Ответ детей). Тогда вставайте на цветочки, а пчелка нам поможет. Дети идут друг за другом со словами:
Упражнение на разминку речевого аппарата.
Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.
Ги – ги – ги – ты нам пчелка помоги.
Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.
Все подходят к домику – ширме.
Этюд на выражение основных эмоций « Дети подслушивают».
Воспитатель: Вам интересно, кто же живет в избушке? (Ответ детей). Подойдем и послушаем голоса. Сначала подойдем к избушке справа, послушаем. (Дети занимают позу: ногу выставить вперед, корпус слегка наклонить вперед, голову наклонить в сторону, подставляя ухо.) Чей голос вы услышали? (Петушка и собаки) А теперь подойдем к домику слева, послушаем, кто там. (Ответ детей). Чей голос вы услышали? (Котика)
Воспитатель: Посмотрите, вас ждут театральные куклы (Воспитатель выносит их из домика) Как они называются? (Ответ детей).
Воспитатель: Что нужно, чтобы кукла ожила? (Ответ детей). Правильно, кукла должна двигаться и говорить. А кто будет говорить за кукол и управлять ими? (Артисты) Как называют таких артистов? (Кукловоды)
Сейчас мы вспомним и проинсценируем потешку «Киса». Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить киса? (Сердитым).А девочка каким голосом? (Радостным, а затем грустным). Катя будет говорить за куклу девочку, а Вова - за кису.
Девочка: Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?
Киса: Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете. На хвостик наступаете.
Воспитатель: Еще одну потешку разыграем с помощью кукол на гапите.
Потешка «Петушок»
- Вспомните, какой голос у собачки в этой сценке? (Низкий) А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)
Собачка. Петя, Петя, петушок, золотой гребешок, ты зачем так рано встал: «Ку – ка – ре – ку» прокричал?
Петух. А затем…
Воспитатель. Петух ответил…
Петух. Чтобы не проспал народ солнца ясного восход!
Воспитатель.
Рядом с домиком пенек.
Он стоит как старичок.
Ну – ка, Аня, загляни,
Что находится внутри (Достает театральные ложки)
- Давайте оживим эти ложки и вспомним стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка». (Куклы девочка и мишка)
Девочка: Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
Мишка: Это меда три бочонка,
Для малютки медвежонка.
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко:
О – ох, у – ух, а – ах.
Воспитатель:
Какие вы молодцы!
А сейчас посмотрите на волшебное дерево.
А на деревце, вот тут.
Маски – шапочки живут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем все про них.
Один ребенок надевает маску кота, другой – кошечки, остальные – шапочки мышек.
Кот:
Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка:
Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Танцевальная импровизация.
Кот приглашает на танец кошку, мышонок приглашает мышку. Остальные мышата делают круг вокруг них и все танцуют под веселую музыку.
Пчелка: Все старались. Молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Все встают за пчелкой и со словами:
- Ра – ра – ра – возвращаться нам пора.
Хлопну, топну, повернусь.
В группе снова окажусь.
Пчелка прощается и улетает в окошко.
Воспитатель раздает шары и благодарит за выступление артистов.
Нарисуйте свое настроение на шарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
Методическая разработка (подготовительная группа)...