Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Платонова Юлия Владимировна

Цели и задачи:

-Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;

-стабилизация психического состояния дошкольников;

-снятие мышечного напряжения.

Содержание.

Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада встрече с вами! (Дети выбирают понравившийся цвет и прикрепляют к стенду).

До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

 

Упражнение «Клубочек». Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, поприветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес. Дети по очереди приветствуют друг друга.

 

Игра «Передавалки» - А вы любите путешествовать? Дети:- Да. Психолог: Тогда предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну Эмоций. Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами – это называется мимикой; плечами, руками – это называется жестами, начинать будем с меня. Передай улыбку (по кругу); передай «сердилку» (сердитое выражение лица); передай «испуг»; передай «страшилку». После каждого задания отметить тех детей, у которых получилось лучше, и попросить показать всем детям. Молодцы!

 

Игра «Сердитый котенок». Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.

Педагог-психолог:

-Ребята, отгадайте загадку.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это …… (злость)

Педагог-психолог:

- Верно.

Педагог-психолог:

- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?

Дети:

- Плохое, ужасное.

Давайте попробуем показать, как мы злимся.

 (мимикой, жестами, движениями).

Психолог:

- Да ребята, злость плохое чувство.

- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).

- Ребята! Вот два волшебных мешочка один черный, другой красный. В черный мы спрячем всю злость, покричим в него каждый по очереди: - Уходи злость! Теперь крепко завяжем и спрячем, и вся злость исчезнет. А в красный мешочек пошепчем свое самое заветное желание, а потом выпустим из мешочка, и ваше желание исполнится, только желание должно быть добрым!

Релаксация «Улыбка». Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…

Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Упражнение «Настроение». А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне. После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде. (Рефлексия настроения детей).

Ритуал прощания: После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»!

Все обнимаются в едином кругу.

 

До свидания!

Список литературы:

1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие - Москва: Генезис, 2003.-208 с.

2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.-208 с.

3. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека. // Дошкольное воспитание. - Москва, 2003. - №2 - с.13-20.

4. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Сфера, 2002.-128 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Цели и задачи:

-Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;

-стабилизация психического состояния дошкольников;

-снятие мышечного напряжения.

Содержание.

Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада встрече с вами! (Дети выбирают понравившийся цвет и прикрепляют к стенду).

До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Упражнение «Клубочек». Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, поприветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес. Дети по очереди приветствуют друг друга.

Игра «Передавалки» - А вы любите путешествовать? Дети:- Да. Психолог: Тогда предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну Эмоций. Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами – это называется мимикой; плечами, руками – это называется жестами, начинать будем с меня. Передай улыбку (по кругу); передай «сердилку» (сердитое выражение лица); передай «испуг»; передай «страшилку». После каждого задания отметить тех детей, у которых получилось лучше, и попросить показать всем детям. Молодцы!

Игра «Сердитый котенок». Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.

Педагог-психолог:

-Ребята, отгадайте загадку.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это …… (злость)

Педагог-психолог:

- Верно.

Педагог-психолог:

- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?

Дети:

- Плохое, ужасное.

Давайте попробуем показать, как мы злимся.

 (мимикой, жестами, движениями).

Психолог:

- Да ребята, злость плохое чувство.

- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).

- Ребята! Вот два волшебных мешочка один черный, другой красный. В черный мы спрячем всю злость, покричим в него каждый по очереди: - Уходи злость! Теперь крепко завяжем и спрячем, и вся злость исчезнет. А в красный мешочек пошепчем свое самое заветное желание, а потом выпустим из мешочка, и ваше желание исполнится, только желание должно быть добрым!

Релаксация «Улыбка». Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…

Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Упражнение «Настроение». А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне. После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде. (Рефлексия настроения детей).

Ритуал прощания: После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»!

Все обнимаются в едином кругу.

До свидания!

Список литературы:

1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие - Москва: Генезис, 2003.-208 с.

2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.-208 с.

3. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека. // Дошкольное воспитание. - Москва, 2003. - №2 - с.13-20.

4. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Сфера, 2002.-128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста Тема: «Радость»

Занятие направленное на:- снятие напряжения мышц лица,- первичное знакомство с чувством радости,- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,- развитие способности понимать эмоцио...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Группа: старшая группа.Форма занятия: подгрупповая (12 человек).Цель:...