Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
-Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;
-стабилизация психического состояния дошкольников;
-снятие мышечного напряжения.
Содержание.
Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада встрече с вами! (Дети выбирают понравившийся цвет и прикрепляют к стенду).
До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Упражнение «Клубочек». Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, поприветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес. Дети по очереди приветствуют друг друга.
Игра «Передавалки» - А вы любите путешествовать? Дети:- Да. Психолог: Тогда предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну Эмоций. Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами – это называется мимикой; плечами, руками – это называется жестами, начинать будем с меня. Передай улыбку (по кругу); передай «сердилку» (сердитое выражение лица); передай «испуг»; передай «страшилку». После каждого задания отметить тех детей, у которых получилось лучше, и попросить показать всем детям. Молодцы!
Игра «Сердитый котенок». Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.
Педагог-психолог:
-Ребята, отгадайте загадку.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
Педагог-психолог:
- Верно.
Педагог-психолог:
- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?
Дети:
- Плохое, ужасное.
Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями).
Психолог:
- Да ребята, злость плохое чувство.
- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?
(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).
- Ребята! Вот два волшебных мешочка один черный, другой красный. В черный мы спрячем всю злость, покричим в него каждый по очереди: - Уходи злость! Теперь крепко завяжем и спрячем, и вся злость исчезнет. А в красный мешочек пошепчем свое самое заветное желание, а потом выпустим из мешочка, и ваше желание исполнится, только желание должно быть добрым!
Релаксация «Улыбка». Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…
Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Упражнение «Настроение». А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне. После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде. (Рефлексия настроения детей).
Ритуал прощания: После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»!
Все обнимаются в едином кругу.
До свидания!
Список литературы:
1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие - Москва: Генезис, 2003.-208 с.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.-208 с.
3. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека. // Дошкольное воспитание. - Москва, 2003. - №2 - с.13-20.
4. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Сфера, 2002.-128 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи:
-Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;
-стабилизация психического состояния дошкольников;
-снятие мышечного напряжения.
Содержание.
Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада встрече с вами! (Дети выбирают понравившийся цвет и прикрепляют к стенду).
До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Упражнение «Клубочек». Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, поприветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес. Дети по очереди приветствуют друг друга.
Игра «Передавалки» - А вы любите путешествовать? Дети:- Да. Психолог: Тогда предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну Эмоций. Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами – это называется мимикой; плечами, руками – это называется жестами, начинать будем с меня. Передай улыбку (по кругу); передай «сердилку» (сердитое выражение лица); передай «испуг»; передай «страшилку». После каждого задания отметить тех детей, у которых получилось лучше, и попросить показать всем детям. Молодцы!
Игра «Сердитый котенок». Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.
Педагог-психолог:
-Ребята, отгадайте загадку.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
Педагог-психолог:
- Верно.
Педагог-психолог:
- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?
Дети:
- Плохое, ужасное.
Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями).
Психолог:
- Да ребята, злость плохое чувство.
- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?
(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).
- Ребята! Вот два волшебных мешочка один черный, другой красный. В черный мы спрячем всю злость, покричим в него каждый по очереди: - Уходи злость! Теперь крепко завяжем и спрячем, и вся злость исчезнет. А в красный мешочек пошепчем свое самое заветное желание, а потом выпустим из мешочка, и ваше желание исполнится, только желание должно быть добрым!
Релаксация «Улыбка». Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…
Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Упражнение «Настроение». А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне. После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде. (Рефлексия настроения детей).
Ритуал прощания: После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»!
Все обнимаются в едином кругу.
До свидания!
Список литературы:
1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие - Москва: Генезис, 2003.-208 с.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.-208 с.
3. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека. // Дошкольное воспитание. - Москва, 2003. - №2 - с.13-20.
4. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Сфера, 2002.-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста Тема: «Радость»
Занятие направленное на:- снятие напряжения мышц лица,- первичное знакомство с чувством радости,- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,- развитие способности понимать эмоцио...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....