Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Косьян Людмила Евгеньевна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir1.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка»

поселка Мостовского муниципального образования

 Мостовский район

Конспект занятия по изодеятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в подводный мир»

                                                                       Воспитатель МАДОУЦРР –

                                                      д/с №1 «Березка»

Косьян Людмилы Евгеньевны.

Цель: развивать знания и умения по созданию художественных произведений с использованием природного материала.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и плоскозасушенными материалом; умение организовать свое рабочее место; знания об обитателях подводного мира;
  • Развивающие: развивать практические умения по работе с инструментами и плоскозасушенным материалом; мелкую моторику; творческое мышление, воображение;
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие; навыки экологической культуры;

Материалы, оборудование

Для воспитателя: иллюстрации рыб и морских животных, рама – основа для поделки, образцы рыб из плоскозасушенных материалов, музыкальная запись «Морской прибой», видеозапись фильма «Мифы о водной стихии», механическая игра «Рыболов», глобус.

Для детей: калька, ножницы, клей, салфетка, ракушки, клеенка, кисточки, плоскозасушенный материал.

Ход занятия

- Добрый день дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие.

Загадка:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона…(Море)

- Правильно, море. А сейчас закройте глазки, представьте, что вы на море.

Какие звуки вы слышите?(звучит музыка «Морской прибой»)

- Откройте глаза и посмотрите вокруг. Какие предметы вы видите вокруг себя, связанные с морем? (оглядываются вокруг)

- На какой планете мы живем? (Земля)

Посмотрите на глобус. Под водой находится большая часть поверхности земли. Ее покрывают моря и океаны. А также реки, озера, ледники.

- И всем известно, что земля имеет форму шара. Но так думали не всегда. Люди, жившие в древние времена, считали по-другому.

Просмотр отрывка фильма «Мифы о водной стихии»; беседа с детьми о просмотренном материале.

- Так древние люди представляли себе океан. Они боялись его гнева, так как не могли объяснить стихийные явления. А вы не боитесь?(ответы)

- Очень много профессий, связанных с морем. Одна из них – рыболовство.

Игра – конкурс «Рыболов».

- А теперь узнаем, какие рыбки попались на наши удочки.

Конкурс загадок.

Ползет наоборот,

Задом наперед.

Всех под водой

Хватает клешней.(рак)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.(рыбки)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.(сом)

У нее во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попал.(щука)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я.(осьминог)

Динамическая пауза.

Игра «Рыбачок»

На полу выделяется круг. В центре становится водящий. По команде «рыбачок» приседает, а все остальные «рыбки», не переступая за черту его круга, говорят ему: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!» при последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать «рыбку».(поймать 3-4 рыбки)

Практическая работа

Рассмотреть образцы, выделить части тела рыб, обратить внимание на их форму, окраску и размеры. Вспомнить приемы выполнения рыб из целых листьев.

Объяснение пошагового выполнения объекта с применением плоскозасушенного материала, путем вырезания отдельных частей.

Правила работы

Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.

Будем клеить мастерить – все должно в порядке быть

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.

Техника безопасности

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Физминутка

К океану мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем как дельфины.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Подведение итогов

Рассматриваем рыбок, которые получились.

- Какая рыбка получилась самая маленькая?

А у какой самый большой хвостик?

Какая рыбка имеет самую красивую окраску?

-Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в группу. А рыбок мы разместим на нашем аквариуме (на листе ватмана нарисован аквариум, все размещают в нем рыбок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)

Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...