Конспект игровой обучающей ситуации по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В конспекте в увлекательной форме представлена работа по формированию у дошкольников словарного запаса и связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая,31, тел.952-49-93 факс 925-62-07
e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru
Конспект проведения
игровой обучающей ситуации для детей среднего дошкольного возраста (речевое развитие)
Подготовил: воспитатель Ерофеева Татьяна Петровна
Самара, 2024
Цель: развитие речевой активности детей, воображения, фантазии; обучение умению составлять описательные рассказы о животных; закрепление названия детёнышей диких животных; упражнение в умении употреблять существительные в родительном падеже; формирование умения понимать поставленную задачу.
Педагог читает детям письмо
Педагог.
Срочно, детки, приходите,
Бедным зверям помогите!
Нас волшебник напугал,
Он нас всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут.
Педагог. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (Ответы детей.) Давайте напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что любят есть и как называются их детёныши.
Необходимо спешить! Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
Дети выбирают транспорт. В случае затруднения, педагог помогает детям определиться с выбором. Дети выбирают самолёт. Педагог предлагает завести мотор самолёта, покачать крыльями и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке, выходят из самолётов. Педагог напоминает, что в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательными, чтобы не потеряться.)
Посмотрите, дети, внимательно. В этом лесу много деревьев, но не видно животных. Давайте их поищем. Вон там я, кажется, кого-то вижу. Давайте отгадаем загадку, сразу расколдуем и узнаем, кто это.
Педагог загадывает загадку о зайце
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке – летом!
Дети отгадывают, и из-за дерева появляется картинка с изображением зайца
Педагог. Это….
Дети. Заяц
Педагог. Он какой?
Дети. Белый, пушистый, большой и т. д.
Педагог. Заяц любит…..
Дети. Морковку, веточки, траву…
Педагог. А кто у зайца детёныш?
Дети. Зайчонок!
Педагог. Давайте позовём зайчонка.
Дети зовут зайчонка несколько раз.
(Педагог достаёт из-за дерева картинку зайчонка.)
Возьми, зайка, своего зайчонка. До свидания!
Педагог предлагает детям идти дальше. На пути возникает ручеёк (две параллельно разложенные на полу скакалки), дети перепрыгивают через него.
Педагог. Это кто там за деревом?
Педагог загадывает загадку о медведе
Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
Дети отгадывают, из-за дерева появляется картинка с изображением медведя)
Педагог. Это….
Дети. Медведь.
Педагог. Он какой?
Дети. Коричневый, большой и т. д.
Педагог. Мишка любит…..
Дети. Мёд, ягоды.
Педагог. А кто у медведя детёныш?
Дети. Медвежонок!
Педагог. Давайте позовём медвежонка.
Дети зовут медвежонка несколько раз.
Педагог достаёт из-за дерева картинку медвежонка
Возьми, мишка, своего медвежонка. До свидания!
Дети прощаются и идут дальше.
Педагог. Где же ещё спрятались заколдованные звери и их детёныши?
Педагог загадывает загадку о лисе
Вот так рыжая плутовка!
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут её………
Дети отгадывают, и из-за дерева появляется картинка с изображением лисы
Педагог. Это….
Дети. Лиса.
Педагог. Она какая?
Дети. Рыжая, хитрая, пушистая и т. д.
Педагог. Лиса любит…..
Дети. Ловить мышей, цыплят, птиц.
Педагог. А кто у лисы детёныш?
Дети. Лисёнок!
Педагог. Давайте позовём лисёнка.
Дети зовут лисёнка несколько раз.
(Педагог достаёт из-за дерева картинку лисёнка)
Возьми, лисичка, своего лисёнка. До свидания!
Дети идут дальше. На пути камни (мягкий модуль)
Дети преодолевают препятствия, отгадывают загадку о белке
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети отгадывают, и из-за дерева появляется картинка с изображением белки)
Педагог. Это….
Дети. Белка.
Педагог. Она какая?
Дети. Рыжая, пушистая и т. д.
Педагог. Белка любит…..
Дети. Грибы, орехи.
Педагог. А кто у белки детёныш?
Дети. Бельчонок!
Педагог. Давайте позовём бельчонка.
Дети зовут бельчонка несколько раз.
(Педагог достаёт из-за дерева картинку бельчонка)
Возьми, белочка, своего бельчонка. До свидания!
Далее дети перебираются через небольшое болотце (прыгают по кочкам)
В большой траве обнаруживают ежа, отгадывают загадку о еже
Словно ёлка,
Весь в иголках.
В клубок свернётся,
В руки не даётся…
Беседуют по ранее приведённой схеме, а потом зовут детёныша ежа - ежонка.
Дети вместе с педагогом возвращаются на поляну, где оставили свои «самолёты», «заводят» их и «улетают» в детский сад.
После приземления педагог предлагает детям поиграть с животными и их детёнышами.
Проводится игра «Кого не стало»
Перед детьми на столе выставляются фигурки животных и их детёнышей. Дети называют их, запоминают и закрывают глаза. В это время педагог убирает одну фигурку. Открыв глаза, дети должны назвать животное, которого не стало. (Не стало зайца, не стало ежонка и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285803-1377610554.jpg)
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770488-1458471584.jpg)
Конспект открытого показа игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Божья коровка Мила отмечает день рождения»
Конспект будет полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию у детей цветовоспрития и в НОД по изобразительной деятельности при работе с красками...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»
Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1059622-1574866448.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Рабочая программа: от рождения до школыГруппа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет) Тема заняти...