Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.
2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.
3.Развивать коммуникативную сторону речи.
4.Воспитывать любовь к родному языку, родной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
воспитатель: Перминова В.Н.
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками;
2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи;
3.Развивать коммуникативную сторону речи;
4.Воспитывать любовь к родному языку, родной культуре.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, игрушек ( зайчик, петушок, солнышко), беседы о полярной ночи, зимних приметах, традициях.
Материалы: ткань белого цвета, заяц, петушок (игрушки), печка, домик, блин (плоскостные изображения), шапочки петушка, зайчика, соленое тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вот и кончилась долгая полярная ночь, но на улице почему-то темно. Наверное, солнышко еще не проснулось. Пора бы его разбудить. Но кто, же отважится искать его домик?
Дети: Мы!
Воспитатель: Но мы должны сначала хорошенько подготовиться: умыться, почистить зубки. Давайте сделаем это как наш знакомый зайка.
Самомассаж: «Зайка умывается»
Потереть рука об руку, чтоб ладони были теплые.
Зайка беленький умывается -погладить лицо от лба к подбородку
Видно в гости он собирается
Вымыл лоб - круговыми движениями массировать Вымыл глазки биологически активные парные
Вымыл подбородок точки на лице
Вымыл щечки - потереть щечки кулачками
Вытер сухо оба уха -растереть уши, помассировать мочки.
А теперь почистим зубки. Артикуляционная гимнастика.
Толстые зайцы поехали в гости, - раздувают щеки
А с ними худые лишь кожа да кости. - втягивают щеки
Тщательно чистили верхние зубки -проводят языком по верхним зубам
Нижние чистили и мыли губки. -по нижним зубам, языком по губам
Ротики прополоскали водой - поочередное надувание щек
И улыбнулись. Довольны собой. -растянуть губы в улыбке
Теперь можно отправляться в дальний путь, чтобы не заблудиться в дороге мы возьмем с собой клубочек.
Повторяйте за мной волшебные слова:-Я клубочек покачу, в лес попасть скорей хочу.
Воспитатель и дети идут по «дорожке», на их пути встречается сугроб.
Воспитатель: Какой большой сугроб, может быть это домик солнышка?
Откидывает ткань, под тканью зайчик.
-Кто это ребята?
Дети: зайчик
Зайчик жалуется, что ему в лесу холодно и страшно, потому что нет солнышка.
Заинька-горностаинька
Некуда заиньке выпрыгнуть
Кругом сугробы высокие,
А у заиньки лапки коротенькие.
Воспитатель: -Жалко заиньку. Почему зайка замерз?
Дети: -Некуда заиньке выпрыгнуть.
Воспитатель:Почему?
Дети: -Сугробы высокие, а лапки короткие.
Воспитатель:- Не печалься зайка, мы тебя потешим, развеселим, беде твоей поможем.
Игра « Заинька-горностаинька»
Заинька-горностаинька
Некуда заиньке выпрыгнуть
Кругом сугробы высокие,
А у заиньки лапки коротенькие.
Ну- ка зайка боком, боком
Ну- ка зайка скоком, скоком
Ну- ка зайка попляши
Свои ножки покажи.
Зайка: Спасибо вам ребята, я и согрелся, да и сугроб перепрыгнул.
А вы куда шли?
Дети: Солнышко будить, ты не заешь, где его домик.
Зайка:- Нет, вот, печка волшебная стоит, в ней кто-то живет.
Воспитатель и дети подходят к печке.
Воспитатель: В печке свет горит, может солнышко там.
Печка: Вот, невежды, не свет, а огонь во мне горит. А приличные люди здороваются с почтением.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с почтением.
Дети: Здравствуй печка.
Воспитатель: Солнышко, если ты там, выходи. Мы по тебе соскучились.
Появляется блин.
- Я- солнышко жаркое, желтое,теплое.
Воспитатель: Ребята, разве это солнышко?
Дети: это блин.
Блин: Нет, я -солнышко, я такой же желтый и горячий.
Воспитатель: Ты желтый, потому что на масле печен, теплый не долго будешь, остынешь.
Печка: Да, не серчайте вы на него, одиноко нам тут, Емеле мы не нужны, Сестрица Аленушка зимой дома сидит. Тесто и то замесить некому.
Воспитатель: мы замесим тесто и блину друзей слепим.
Пальчиковая гимнастика-потешка.
Ладушки, ладушки
Испечем оладушки
Замесили тесто
Тесту в миске тесно
Тесто выползло на стол
Тесто выпало на пол
Побежало, побежало.
Печка: Тесто хорошее получилось, а где же ваши оладушки?
Дети лепят лепешки, украшают изюмом.
Ставят в печку.
Печка: Вот будет мне чем заняться, угодили мне ребята.
А солнышко вот за тем сугробом спит, идите по тропинке, мимо не пройдете.
Воспитатель и дети благодарят печку, идут дальше.
На двери прикреплен нарисованный домик.
Воспитатель: Вот это домик солнышка. Давайте его позовем, покликаем.
Заклички.
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, появись!
Красное нарядись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко не появляется.
Воспитатель: Не слышит нас солнышко, кто же может нам помочь, кто раньше солнышка встает, громко песенки поет?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Петушок, домашняя птица, а мы в лесу.
Пусть кто –нибудь из ребят мне поможет, побудет петушком.
Петушок(ребенок): Я- петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Раньше солнышка встаю,
Громко песенку пою:
Ку-ка-реку-у!
Поднимается солнышко.
Солнышко: Ах, как долго я спало, зачем меня будили?
Зачем в гости пожаловали?
Дети рассказывают.
Солнышко: Хорошо, что вы меня разбудили, поднимусь повыше, чтобы всем, кто меня ждал, стало и светло, и тепло.
Попевка «Есть у солнышка друзья»
Есть у солнышка дружок,
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок,
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья:
Это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья:
Это мы, и ты, и я !
Воспитатель: Спасибо, тебе петушок. Без тебя мы бы не разбудили солнышко!
Пора нам в детский сад возвращаться, волшебный клубочек нам поможет.
- Я клубочек покачу, в детский сад попасть хочу.
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Смотрите ребята, какая – то коробочка лежит и записка.
В коробке угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»
Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...
Конспект ООД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием развивающих игровых материалов "Дары Фрёбеля"
Нестандартное использование развивающих игровых материалов "Дары Фрёбеля" на занятиях по развитию речи дошкольников....
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...