Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1.Образовательные.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Активизировать словарь по теме.
- Учить детей отвечать полным ответом.
2.Развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать речеслуховое внимание.
- Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма
- Развивать связную речь
- Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений.
3.Воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям посредством игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sred.gr_.2021.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект открытого занятия
по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
«Азбука безопасности»
Воспитатель:
Соколова Ирина Александровна
с. Кулунда – 2021 г.
Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1.Образовательные.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Активизировать словарь по теме.
- Учить детей отвечать полным ответом.
2.Развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать речеслуховое внимание.
- Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма
- Развивать связную речь
- Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений.
3.Воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям посредством игровой технологии.
Форма организации детей: в подгруппах, в парах.
Оборудование.
Наглядный материал: предметные картинки опасных и безопасных предметов, сюжетные картинки; детали лего-конструктора, мячики Су-джок; аудиозаписи «Аркадий Паровозов», проектор и портативная колонка.
Часть НОД | Деятельность педагога |
I.Орг.момент (мотивация детей) | 1.Психогимнастика -Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся! - Ребята давайте встанем в круг, Чтобы было веселей, Чтобы было всем светлей, Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов».
-Ребята, а вы узнали про кого эта песня? (ответы детей) |
II.Основная часть. | 2. Сообщение темы занятия. - Я вас сегодня приглашаю в гости, посетить школу Аркадия Паровозова. Где вас научат быть ловкими, сильными и выносливыми. Это добрый и смелый герой мультфильма. Но оказывается, даже таким героям нужны помощники. Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери для вас ребята. - Хотите стать помощниками Аркадия Паровозова? (ответы детей) Звук звонка -У кого-то случилась беда, давайте посмотрим. На экране слайд - Саша и Маша решили испечь маме пирог из всего, что на кухне нашли. И что же произошло? Дети: случился пожар - Газ включили, нашли спички и устроили пожар -Поможем затушить пожар? Дети: Поможем - Для этого на нужно выполнить задания. 3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Потуши огонек». Давайте подуем на огонь и попробуем его затушить. (подули не получилось затушить) - Ребята можно ли еще чем-то затушить пожар? Дети: можно залить водой, засыпать песком, землей (Добиваться от детей полного ответа). - А что мы еще должны сделать, чтобы помочь? Дети: позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных. -И что не забыть назвать, когда позвоним? Назвать точный адрес, где и что горит. - Молодцы! Пройдем к столу под номером 1, там Аркадий Паровозов оставил для вас задание Дети вместе с педагогом подходят к столу - Сейчас я вам предлагаю собрать из лего, то что необходимо при пожаре 4. Игра «Найди половинку из лего». (детям необходимо собрать половинки и проговорить, какой предмет у них получился и для чего он нужен) Дети: собирают из лего огнетушитель и говорят, для чего он нужен. -Когда мы используем огнетушитель, он издает звук шипения «Ш». Повторите за мной звук «Ш». Дети: произносят звук «Ш», шипят. - Вот мы и помогли затушить пожар. - Итак, ребята давайте проговорим еще раз, чем можно затушить пожар? Дети: водой, песком, землей, огнетушителем. 5 Развитие мелкой моторики пальцев рук. Кинезиологическое упражнение Игра «Опасные предметы» на полу с мячиками Су-Джок -Приглашаю вас на игру с мячом. Садитесь в кружок. (Сначала делаем массаж мячиками, проговаривая слова, затем даю каждому картинку) Воспитатель: Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку А потом сожму немножко Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк Мяч летает между рук. -Я буду называть вам предметы, а вы будете отвечать опасные или безопасные эти предметы Дети: Ответы. - Молодцы! Мы с вами повторили опасные и безопасные предметы. Для безопасности все эти предметы должны лежать на своих местах. Звонок (На слайде появляется картинка Саши и Маши, ситуация опасные предметы). -Посмотрите, что не правильно делают Саша и Маша. Дети: Ответы. -Молодцы! Я думаю, что благодаря вашей помощи наши герои теперь в безопасности и будут знать, как обращаться с опасными предметами - Ребята какими должны быть спасатели? (Сильными, Смелыми, отважными) 6.Физминутка - А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку «Я однажды потерялся…» Я однажды потерялся – (изобразить испуг) Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться) Посмотрел туда- сюда (повороты) Нету мамы — вот беда (развести руки в стороны, внизу) Побежал направо я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Побежал налево я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя) Может быть увижу вдруг (руку козырьком) Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать. -Пройдем к столу под номером 2 там Аркадий Паровозов оставил для вас еще одно задание Дети вместе с педагогом подходят к столу (на столе лежат сюжетные картинки) - Ребята, вам нужно расставить по порядку эти картинки: что было в начале, что потом Вопросы. -Какое время года изображено на картинке? -Во что играли ребята? -Куда побежал самый младший из ребят? -Что с ним случилось? -Каким является поступок малыша? -Как ребята спасли маленького друга? Давайте придумаем название к картинкам А сейчас составим рассказ по картинкам Дети: ответы. Звонок (На слайде появляется картинка Саши и Маши, ситуация про лед). - Посмотрите, что не правильно делают Саша и Маша. Дети: ответы. |
III. Итог занятия. Рефлексия. | - Ребята давайте перечислим правила, которые мы сегодня с вами проговаривали Дети: ответы Слайд -Ребята мы сегодня обсудили много опасных ситуаций которые могут произойти с вами и навредить вашему здоровью. Чтобы сохранить свое здоровье вы должны соблюдать правила чего? (безопасности) Значит все эти ситуации были на какую тему? Дети: Ответы - Правильно, дети азбука безопасности. Повторите за мной АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ -Вам понравилось быть помощниками Аркадия Паровозова ? Дети: Ответы. -За то, что вы сегодня помогали, Аркадий Паровозов награждает вас медалью. (Награждает детей медалями). -Я думаю, вы запомнили все правила и будете их выполнять. - Скажем нашим гостям: «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....