Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соколова Ирина Александровна

Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.Образовательные.

  •  Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Учить детей отвечать полным ответом.

2.Развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать речеслуховое внимание.
  • Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма
  • Развивать связную речь
  • Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений. 

3.Воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям посредством игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sred.gr_.2021.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект открытого занятия 

по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

«Азбука безопасности»

                                                   Воспитатель:

Соколова Ирина Александровна     

с. Кулунда – 2021 г.

Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.Образовательные.

  •  Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Учить детей отвечать полным ответом.

2.Развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать речеслуховое внимание.
  • Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма
  • Развивать связную речь
  • Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений. 

3.Воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям посредством игровой технологии.

Форма организации детей: в подгруппах, в парах.

Оборудование.

Наглядный материал: предметные картинки опасных и безопасных предметов, сюжетные картинки; детали лего-конструктора, мячики Су-джок; аудиозаписи «Аркадий Паровозов», проектор и портативная колонка.

Часть НОД

Деятельность педагога

I.Орг.момент

(мотивация детей)

1.Психогимнастика

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся!

- Ребята давайте встанем в круг,

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся 

Звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов».

 

-Ребята, а вы узнали про кого эта песня?

(ответы детей)

II.Основная часть.

2. Сообщение темы занятия.

- Я вас сегодня приглашаю в гости, посетить школу Аркадия Паровозова. Где вас научат быть ловкими, сильными и выносливыми.

Это добрый и смелый герой мультфильма. Но оказывается, даже таким героям нужны помощники. Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери для вас ребята.

  -  Хотите стать помощниками Аркадия Паровозова?  (ответы детей)

Звук звонка

-У кого-то случилась беда, давайте посмотрим.

На экране слайд

-  Саша и Маша решили испечь маме пирог из всего, что на кухне нашли. И что же произошло?

Дети: случился пожар

-  Газ включили, нашли спички и устроили пожар

 -Поможем затушить пожар?

Дети: Поможем

 - Для этого на нужно выполнить задания.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Потуши огонек».

Давайте подуем на огонь и попробуем его затушить.  (подули не получилось затушить)

- Ребята можно ли еще чем-то затушить пожар?

Дети: можно залить водой, засыпать песком, землей (Добиваться от детей полного ответа).

- А что мы еще должны сделать, чтобы помочь?

Дети: позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

-И что не забыть назвать, когда позвоним? Назвать точный адрес, где и что горит.

- Молодцы! Пройдем к столу под номером 1, там Аркадий Паровозов оставил для вас задание

Дети вместе с педагогом подходят к столу

- Сейчас я вам предлагаю собрать из лего, то что необходимо при пожаре

4. Игра «Найди половинку из лего». 

(детям необходимо собрать половинки и проговорить, какой предмет у них получился и для чего он нужен)

Дети: собирают из лего огнетушитель и говорят, для чего он нужен.

 -Когда мы используем огнетушитель, он издает звук шипения «Ш». Повторите за мной звук «Ш».

Дети: произносят звук «Ш», шипят.

- Вот мы и помогли затушить пожар.

- Итак, ребята давайте проговорим еще раз, чем можно затушить пожар?

 Дети: водой, песком, землей, огнетушителем.

5 Развитие мелкой моторики пальцев рук. Кинезиологическое упражнение

Игра «Опасные предметы» на полу с мячиками Су-Джок

-Приглашаю вас на игру с мячом. Садитесь в кружок.

(Сначала делаем массаж мячиками, проговаривая слова,

затем даю каждому картинку)

Воспитатель:

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

 -Я буду называть вам предметы, а вы будете отвечать опасные или безопасные эти предметы

Дети: Ответы.

- Молодцы! Мы с вами повторили опасные и безопасные предметы. Для безопасности все эти предметы должны лежать на своих местах.

Звонок

(На слайде появляется картинка Саши и Маши, ситуация опасные предметы).

-Посмотрите, что не правильно делают Саша и Маша.

Дети: Ответы.

-Молодцы! Я думаю, что благодаря вашей помощи наши герои теперь в безопасности и будут знать, как обращаться с опасными предметами

 - Ребята какими должны быть спасатели?   (Сильными, Смелыми, отважными)

 6.Физминутка

-  А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку  «Я однажды потерялся…»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы — вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.   

-Пройдем к столу под номером 2 там Аркадий Паровозов оставил для вас еще одно задание

Дети вместе с педагогом подходят к столу (на столе лежат сюжетные картинки)

- Ребята, вам нужно расставить по порядку эти картинки: что было в начале, что потом

Вопросы.

-Какое время года изображено на картинке?

-Во что играли ребята?

-Куда побежал самый младший из ребят?

-Что с ним случилось?        

-Каким является поступок малыша?

-Как ребята спасли маленького друга?

Давайте придумаем название к картинкам

А сейчас составим рассказ по картинкам

Дети: ответы.

Звонок

(На слайде появляется картинка Саши и Маши, ситуация про лед).

- Посмотрите, что не правильно делают Саша и Маша.

Дети: ответы.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята давайте перечислим правила, которые мы сегодня с вами проговаривали

Дети: ответы

Слайд

-Ребята мы сегодня обсудили много опасных ситуаций которые могут произойти с вами и навредить вашему здоровью.

Чтобы сохранить свое здоровье вы должны соблюдать правила чего?

(безопасности) Значит все эти ситуации были на какую тему?

Дети: Ответы

- Правильно, дети азбука безопасности. Повторите за мной АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

-Вам понравилось быть помощниками Аркадия  Паровозова ?

Дети: Ответы.

-За то, что вы сегодня помогали, Аркадий Паровозов награждает вас медалью. (Награждает детей медалями).

-Я думаю, вы запомнили все правила и будете их выполнять.

- Скажем нашим гостям: «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....