Конспект открытого показа игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Божья коровка Мила отмечает день рождения»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект будет полезен для воспитателей средних групп в работе по развитию у детей цветовоспрития и в НОД по изобразительной деятельности при работе с красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pereyaslovoy_u_mily_den_rozhdeniya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа
игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста
по теме:
«Божья коровка Мила отмечает день рождения».
(по мотивам мультфильма «Приключения Лунтика»)
Автор конспекта: Воспитатель средней группы № 6 Переяслова Т.В.
Место проведения: МБДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад № 232»
Дата проведения: 05.12.2014, 10.30
Задачи приоритетной образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать формированию у детей цветовых представлений, учить различать цвета,
- Продолжать учить при смешивании красок использовать палитру;
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»:
- Продолжать использовать в речи названия при обозначении цветов,
- Формировать представления, что путем смешивания красок можно получать новые цвета
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»:
- . Воспитывать бережное отношение к сверстникам и взрослым.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать координацию и образность движений во время выполнения физкультминутки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Костюм Милы, игрушка Лунтик, аудиозапись отрывка из мультфильма о Лунтике и физкультурной минутки, картина «Елочка», конверт с письмом, карточки-образцы получения цветов путем смешивания красок, дидактическая игра «Собери цветочки», разноцветные воздушные шары и ленточки, идентичные по цвету с шарами.
Раздаточный материал: Клеенки, салфетки, кисточка, краски гуашевые: красная, желтая, синяя, баночка с водой, карточки-образцы получения цветов.
Предварительная работа: Рассматривание карточек-образцов получения цветов путем смешивания красок.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчиках в группе.
Неожиданно раздается стук в дверь и входит Божья коровка Мила.
Мила: Ой, где я? Я устроилась на зимовку под корой большого дерева, но прилетела Ворона и прогнала меня. Подул сильный ветер и вот я здесь. Как холодно на улице. А здесь очень тепло! Здесь столько красивых и хороших ребят! Ребята, а вы меня узнали?
Мила: Меня зовут Мила! Я Божья коровка, у меня есть много друзей – кузнечик Кузя, Пчеленок, баба Капа, дедуля Шершуля, а самый главный мой друг – это Лунтик, настоящая лунная пчела! А вы смотрели про него мультики?
Мила: Да, мой друг Лунтик очень знаменит! Его любят все дети. Хотите с ним познакомиться?
Звучит фонограмма: Однажды на луне родился необычный малыш и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей.
Мила: Слышите! Я знаю, он где-то рядом!(догадывается) Ой, я кажется знаю, ведь Лунтик – самый известный на свете открыватель всего нового. Я приглашаю Вас в лабораторию самого Лунтика. Пойдемте.
Дети подходят к столам, на которых, расположен раздаточный изо-материал. (У Милы в руках появляется Лунтик).
Экспериментирование «Получаем новые цвета»
Мила: Ребята, а вот и он Лунтик! Он говорит мне, что как раз сейчас он решает сложную задачу, которую никак не получается у него решить. У него есть 3 краски: желтая, красная и синяя. Лунтик хотел нарисовать картину, а цветов ему не хватает. Посмотрите на картину – на ней нарисована Новогодняя елочка. Каких же цветов не хватает Лунтику? (зеленый и оранжевый). Вы знаете, как можно получить зеленый цвет, если у Лунтика есть 3 цвета: желтый, красный и синий? Посмотрите, на столе находятся необычные схемы-подсказки. Найдите карточку с оранжевым цветом. Вот она, посмотрите, какие два цвета смешал художник, чтобы получился зеленый цвет? (желтый и синий).
Мила: А теперь, ребята найдем карточку с оранжевым цветом. Какие цвета смешал художник, чтобы получить оранжевый цвет? (красный и желтый)
Мила: Ребята, мы вроде бы решили задачу. Но знаменитый открыватель всего нового и интересного наш Лунтик хочет, чтобы мы обязательно проверили сами, смешав краски по схемам, можно ли таким образом получить нужные цвета. Проверим?
Мила: Посмотрите, на столе расположено специальное оборудование для экспериментаторов. Сейчас мы с вами сами превратимся в настоящих открывателей. Подойдите к столу, и займите места около стола. У вас у каждого на салфетке находится палитра, она чиста, на ней мы и будем смешивать краски. А краски также есть у каждого из вас: 3 цвета: желтый, красный, синий. Еще у каждого из вас есть схемы. Какой цвет хотите получить первым: зеленый или оранжевый? Какие краски нам понадобятся для этого? Берем капельку красного цвета и наполняем им одно из окошек палитры, вымываем кисточку, теперь берем капельку желтого цвета и капаем поверх красного цвета, теперь хорошо смешиваем. Какой цвет мы получаем? Значит схема художника составлена правильно. Теперь посмотрите на вторую схему (дети получают тем же способом второй цвет). Ребята, Лунтик считает Вас настоящими открывателями всего нового и интересного. Вы отлично справились с заданием!
Мила: Мы с вами удачно поэкспериментировали, теперь нам можно и отдохнуть. Давайте пойдем присядем на ковер. Дети идут к ковру, а на ковре они находят конверт!
Ой, ребята, что это? (Письмо, конверт). Сейчас прочитаю: Миле от Кузи. Ребята, это мне. Сейчас открою. Открывает конверт. Посмотрите, внутри открытка. «Дорогая Мила, поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю счастья и здоровья! Дарю тебе букет цветов» Ребята, я совсем забыла, у меня же сегодня День Рождения. Ой, а тут еще что-то есть. Посмотрите, что это? (достает разноцветные лепестки). Я кажется догадываюсь. Кузя в письме написал, что дарит мне букет, но цветочки рассыпались. Ой, я так огорчена. Вы поможете мне собрать цветочки? (Мила раскладывает по коврику разноцветные серединки цветочков). А вот и лепестки, попробуйте сложить из них цветочки, соединив лепестки вокруг серединки, но будьте внимательны, лепестки и серединки должны быть одного цвета.
Игровое задание «Собери цветочки»
Мила: Ребята, так здорово! Какие красивые яркие цветы получились. Давайте назовем, какого они цвета! (дети называют)
Друзья мои, у меня сейчас такое прекрасное настроение, что я хочу, с вами потанцевать. А вы любите танцевать? Тогда давайте встанем все в круг и повеселимся. Только одно условие, повторяйте все движения за мной, договорились?
Физкультминутка «Собрались на празднике все мои друзья!»
Собрались на празднике Все мои друзья А скучать на празднике Никому нельзя! | Руки на пояс, повороты в стороны Пальчиком погрозить |
Ну-ка улыбнулись все – 3 раза Значит все идем ко мне! 1,2,3,4,5,6,7 7,6,5,4,3,2,1 | Имитация руками «Растягивание улыбки» Шагают вперед Шагают назад |
Хлопнули в ладоши все - 1,2,3 Топнули ногою – 1,2,3, Повернулись все налево 1,2,3 Повернулись все направо 3,2,1 | Хлопки Топание одной ногой Поворот налево Поворот направо |
Собрались на празднике Все мои друзья А скучать на празднике Никому нельзя! | Руки на пояс, повороты в стороны Пальчиком погрозить |
Ну-ка улыбнулись все – 3 раза Значит все идем ко мне! 1,2,3,4,5,6,7 7,6,5,4,3,2,1 | Имитация руками «Растягивание улыбки» Шагают вперед Шагают назад |
Высоко подпрыгнули – 1,2,3 Ножками подрыгали – 3,2,1 А теперь все дружно сядем – 1,2,3 И обратно вместе встанем 3,2,1 | Прыжки вверх на месте Выброс ног вперед Присед Встали |
Собрались на празднике Все мои друзья А скучать на празднике Никому нельзя! | Руки на пояс, повороты в стороны Пальчиком погрозить |
Проигрыш | Присед, руки вперед-назад поочередно |
Какие вы хорошие, мои друзья!! Кузнечик Кузя принес мне разноцветные шары. Вот они! А у меня были ленточки таких же цветов, как и шарики. Но ленточки все перепутались. Вот они. Помогите мне подобрать к каждому шарику ленточку. Вот, например, к этому шарику какую по цвету ленточку нужно подобрать?
Игровое задание «Подбери ленточку к шару по цвету»
(Мила с помощью ребят, привязывает ленточки к шарикам – 5 шариков, 5 ленточек. Один ребенок приносит ленточку, другой держит шарик, чтобы все дети поучаствовали в общем деле).
Мила прощается с ребятами и дарит им шарики для украшения группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"
Программное содержание:- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве инеравенстве двух групп предметов на основе счета;- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве...
Мастер класс по конструированию из цветной бумаги и картона для детей средней группы по теме: "Божья коровка - неваляшка"
Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для детей средней группы по теме «Насекомые»: «Божья коровка – невяляшка».Цель: Научить ребят делать из картонной коробк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Сценарий 8 марта для детей средней группы "Загадки от Божьей коровки Милы"
На праздник к детям приходит Божья коровка Мила. Дети вместе с Милой поют песни, танцуют, играют, водят хороводы, и отгадывают загадки! И, конечно же, поздравляют своих любимых мам т бабушек с м...
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »
Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...