Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

 

Рабочая программа: от рождения до школы

Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)

 

Тема занятия

Книга мой лучший друг

Цель занятия

дать детям понятие о книге

Задачи занятия

Коррекционно-обучающие: Расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость.

Методы

Словесный, наглядный, практический.

Оборудование и дидактические материалы

Полка с книгами, «больничка для книг», с картинками артикуляционных упражнений, зеркала на каждого ребёнка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа: от рождения до школы

Группа (возраст детей): средняя (4 – 5 лет)

Тема занятия

Книга мой лучший друг

Цель занятия

дать детям понятие о книге

Задачи занятия

Коррекционно-обучающие: Расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость.

Методы

Словесный, наглядный, практический.

Оборудование и дидактические материалы

Полка с книгами, «больничка для книг», с картинками артикуляционных упражнений, зеркала на каждого ребёнка

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия (деятельность воспитателя)

Предполагаемая деятельность детей

Организационный этап.

Вводная часть

В: Ребята, нам Лесовичёк передал конверт с загадкой, а для того чтобы узнать ответ, нужно ее отгадать.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

В . : Правильно книга. А где мы можем с вами увидеть книги?

В. : Вы сказали, что можно увидеть книги в библиотеке, вот и у нас есть библиотека. Библиотека - это большое хранилище книг. Посмотрите, сколько у нас разных книг.

(Обратить внимание детей, на полку с книгами.)

- Для чего нам с вами нужны книги?

В. : Ребята, а какие бывают книги?

В. : Я недавно читала книгу, которая называется «Как язычку подарили книгу»

Слушают воспитателя, отвечают на вопрос воспитателя, выполняют указания воспитателя.

Основная часть

Язычку подарили интересную книгу. Он был очень рад и не скрывал своей радости (упр. «Улыбка»). Язычок приступил листать странички и рассматривать картинки и совсем забыл о времени (упр. «Часики»). Рассмотрев книгу, язычок решил немного отдохнуть (упр. «Лопатка»). Отдохнув, язычок захотел погулять и пошёл кататься на качелях (упр. «Качели»). С удовольствием прокатился с горки (упр. «Горка») и поспешил на лошадке домой (упр. «Лошадка»). Хорошо погуляв, язычок вернулся домой (язык прячется за зубы, губы смыкаются, мышцы лица расслабляются).

В. : Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга пока до нас доходит. Сколько труда вложено, чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Вам интересно узнать как появляются книги?

Видео «История рассказанная книгой»

- Вот какой не лёгкий путь совершила книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно. Как надо обращаться с книгами?

Д. : брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-пользоваться закладкой;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.

В. : У нас есть «Больничка для книг». Для чего она нам нужна?

В. : А сейчас, я проверю, как вы всё запомнили и поиграем в игру:

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Есть у книжицы одёжка, называется …

Книги есть в саду и дома, их обложки из …

Наши книги не просты, по порядку в них …

Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы…

Физкультминутка

Мы за книжками пошли

Но не сразу их нашли!

Ножками мы топали,

Ручками мы хлопали.

Наклонились мы на «раз»,

А на «два» мы поднялись

И за руки мы взялись.

Все по кругу мы пошли,

Книжку нашу мы нашли!

В. : Ребята, а что может быть написано в книгах?

В: Дети, а вы любите сказки?

В: А какие сказки вы можете назвать?

В. : Молодцы! А сейчас я и проверю как вы знаете сказки.

(обращает внимание на мяч)

- Здесь лежит волшебный мяч.

Игра с мячом «Лови-бросай, героев сказок называй».

Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы говорите продолжение имени:

Иван-(царевич)

мышка-(норушка)

Василиса-(Премудрая)

сестрица (Алёнушка)

Царевна-(лягушка)

Кощей-(Бессмертный)

братец-(Иванушка)

Гуси-(лебеди)

Баба-(Яга)

лисичка-(сестричка)

Муха-(Цокотуха)

Доктор-(Айболит)

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери героев в книжку»

(Детей рассматривают изображения персонажей из сказок. Необходимо собрать всех героев одной сказки и назвать название этой сказки. Например: «Колобок» - колобок, лиса, заяц и др.)

В: Молодцы, как много книг со сказками вам прочитали.

- Ребята, как вы понимаете смысл пословиц о книге?

-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

-Книга мала, а ума придала.

В. : Давайте вспомним и проговорим красиво и чётко чистоговорки.

Ня-Ня-Ня – красивая книга у меня.

Ля-ля-ля - в книге есть поля.

Цы-Цы-Цы – яркие страницы.

Жа-Жа-Жа – в книге я увидела ежа.

Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.

Мы-Мы-Мы – от книги развиваются умы.

Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.

В. : В книгах много разных иллюстраций, обратите внимание перед вами лежат картинки, придумайте предложение по картинке, со словом «книга».

(Дети составляют предложения)

В: Как много разных книг. И сейчас я предлагаю вам сделать свою «книгу-гармошку». Но для начала давайте подготовим наши ручки к работе, ведь создавать книгу не так то просто – нужно уметь и работать с ножницами, и хорошо рисовать, и клеить…

Пальчиковая гимнастика

На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)

Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)

Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)

Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)

Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)

Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)

Будет книжечка моя – (ладоши к груди)

Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»)

(Ручной труд детей)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют указания воспитателя.

Заключительная часть.

Рефлексия

Л. : Мы сегодня говорим:

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интереснее, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир –

Спасибо! Спасибо, тебе говорим!

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...