Занятие по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Масленникова Регина Раиловна

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_tetar_kolobok.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи в театрализованной деятельности

в средней группе «На помощь Колобку»

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе.

Тема«На помощь колобку»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи:

1. Обучающие:

-обогащать словарь детей, активизировать его;

-развивать речь как средство общения;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями;

- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

-формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;

- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи театра;

-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

2. Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.

3. Воспитательные:

- воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;

- воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок»«Зимовье зверей»«Заюшкина избушка»«Волк и Лиса»,;

- инсценирование сказки «Колобок».

Материал:

- маски героев сказки «Колобок»;

- персонажи к сказке «Зимовье зверей» (театр ложек);

- колобок (желтый мяч);

- 3 домика;

Индивидуально дифференцированный подход: словарная работа: заюшкина, гребешок, петушок, закрепить знания о героях сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я по дороге утром шла и колобка нашла. А колобок то не простой, а волшебный. Ребята, колобок никак не может найти свой домик, поможем ему? (ответы детей). Ой, а куда он прикатился? Посмотрите, а что это за домик стоит? И кто же живет в этом домике? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а, чтобы узнать, кто живет в этом домике, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Итак, первая загадка:

-Издаю я страшный рык,

Но не лев я просто – (бык).

-Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (У барашка).

- У меня есть пятачок,

Сзади хвостик, как крючок.

На спине щетинка, а зовусь я (свинка).

- Хвостик яркий, разноцветный,

На головке гребешок, а зовусь я – (петушок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?

Дети«Зимовье зверей».

Воспитатель: Ребята, скажите, а в сказке «Зимовье зверей» жил колобок?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы отправляемся дальше по стране сказок.

Воспитатель: Посмотрите, а в этом домике лежат волшебные книги со сказками! Книги могут показать и рассказать все. (Показ картинок по книгам).

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А кто хочет рассказать отрывок из этой сказки? (дети рассказывают эпизод из сказки «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: а эта картина из какой сказки?

Дети: Из сказки «Лиса и волк».

Воспитатель: Да, правильно! Расскажите этот эпизод из сказки «Лиса и волк». (дети рассказывают отрывок из сказки «Лиса и волк»).

Воспитатель: а в этих сказках живет колобок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! А где же дом колобка? Отправимся дальше в поиски дома колобка. Но перед этим предлагаю отдохнуть.

Проводиться физкультминутка «Танец гусениц».

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите, домик стоит, а там бабушка и дедушка ждут своего колобка. Вот мы и нашли его домик. А вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке?

Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните конец этой сказки?

Дети: Да. Колобка съест лиса.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня, я предлагаю вам эту сказку с счастливым концом. Где лисичка не съест колобка.

Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в персонажей этой сказки. И покажем нашим товарищам и гостям эту сказку сами. Но для этого нам нужно выбрать детей, которые хотят поучаствовать. (дети одевают маски героев).

Воспитатель: Итак, все готовы? (инсценировка сказки). В конце сказки все герои сказки танцую танец «Веселые зверята».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в стране сказок. Вы сегодня все были молодцы. Знаете, и рассказываете все сказки! И в знак благодарности, за помощь колобку. Колобок хочет преподнести вам пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».

В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему  «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»...