Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Масленникова Регина Раиловна

Тема:  « Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе.

Тема:  « Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».

Программное содержание:

- строить ролевой диалог

- учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

- учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения

- воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Образовательные области: « Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.

Индивидуально дифференцированный подход: закрепить знания о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок.

Оборудование: Маски. Костюмы героев: деда, бабки, внучки, жучки, кошки, мышки все это находится в волшебном мешочке, сшитом из блестящей парчи. Зеленая грядка, красная папка для девочек – с карточками героев сказки для выбора роли, синяя папка для мальчиков – с карточками для выбора роли, дорожка из массажных ковриков по ней дети проходят в чешках, по бокам дорожки стоят камни из папье-маше, три елочки для сказочного настроения. Магнитофон. Волшебная музыка чтобы попасть в сказку. Сказочная музыка звучащая вовремя прохождения детьми по дорожке в сказочную страну и для выхода из сказки.

Методическое обеспечение: М. Д. Маханева. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

« Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся».

 
Воспитатель:

-Ребята вы любите сказки?

(любим )

- Я тоже очень люблю.

- Вы хотите отправиться в сказочную страну?

(Хотим, очень хотим) 

- Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказку, для этого нам надо сделать волшебные движения, делайте и говорите вместе со мной.

- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

Смотрите ребята, что это?(воспитатель показывает в сторону дорожки)

- дорожка.

- Как вы думаете, она простая или волшебная?

- Волшебная.

- Давайте пойдем по ней. ( Звучит сказочная музыка)

Дети идут по дорожке. В конце дорожки на пенечке стоит «волшебный» мешочек.

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок – то не простой!

Он волшебный – вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!

Воспитатель вынимает из мешочка две папки, одна папка красная, другая синяя.

- Для кого ребята красная папка?

- Для девочек.

-Для кого синяя папка?

-Для мальчиков.

-В папках лежат карточки и вам надо выбрать каждому свою.

Дети по очереди выбирают карточки.

- Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке?

Воспитатель достает из мешочка маску и открытку.

- Что это?

Дети: Здесь маски, одежда и письмо.

Воспитатель: а в письме загадка.

Сейчас ребята я буду загадывать вам загадку, а вы внимательно слушайте и поднимайте вверх свою карточку.

(Во время загадывания загадки воспитатель одевает на головы детей маски – шапочки)

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили Кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дед репку посадил,

Долго он ее растил

Выросла какая?

Большая пребольшая.

Воспитатель:

- Дети как называется сказка в которой живут дед, и баба, и внучка, и песик Жучка, и кошка, и мышка?

- Правильно – Репка.

Воспитатель: - Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет

« Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой»

2.Основная часть.

Итак, сказка начинается:

Воспитатель:

-Жили – были ( ребята кто?)

Дети:

- Дед и Баба

Воспитатель:

- Посадил Дед репку

Ребенок – Дедка ( выходит с лопатой капает и сажает репку).

Воспитатель:

- ребята, давайте поможем дедке вскопать грядку (дети вместе с деткой выполняют движения и произносят все вместе слово ух, ух.)

Воспитатель:

- Дедка, какая репка выросла? Покажи руками.

Ребенок – Дедка:

- Большая пребольшая

Воспитатель:

- Репка, какая ты выросла?

Ребенок - Репка: большая, пребольшая, вот такая( показывает) .

Воспитатель:- Дедка, пора репку тянуть.

Ребенок - Дедка: охая, подходит к репке и пытается ее тянуть

Ребенок – Дедка: Нет, не тянется.

Воспитатель - Не тянется? Ребята, кого мы позовем на помощь?

Дети все вместе: позовем бабку.

Воспитатель: дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.

Дедка кричит- Бабка, иди помоги репку тянуть.

Воспитатель - Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»

Бабка – иду дед иду, сейчас подбегу.

Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.

Воспитатель:

-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.

Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.

Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.

Внучка: бегу бабушка сейчас помогу.

Воспитатель: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Жучка: тяф – тяф- тяф – бегу сейчас помогу.

Воспитатель: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?

Детка, Бабка, Внучка, Жучка-все вместе зовут кошку - Кошка, иди репку тянуть!

Кошка – мяу-мяу, сейчас прибегу, помогу.

Воспитатель: Вот и кошка прибежала, схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Кошка зови мышку.

Кошка:-Мышка иди репку тянуть!

Мышка: пи – пи- пи- бегу, бегу сейчас помогу.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут.

Все вместе: вытянули репку.

Дедка: Ого, какая репка выросла!

Воспитатель: Покажите какая! Молодцы ребята!

3. Заключительная часть.

Ах! Какие молодцы!

Справились все вместе вы!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Воспитатель:

- В какую сказку ребята мы с вами сейчас поиграли?

- Кто помог дедке вытянуть репку?

- Один дедка смог бы вытянуть репку?

Значит надо трудиться дружно, всем вместе!

-А теперь нам пора возвращаться обратно, по волшебной дорожке.

Дети идут по волшебной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в страну театра»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре. Развитие творчески...

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»...