Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Швечкова Галина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку»

Цель: Повышение уровня  развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

2. Активизировать словарь детей.

3.Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Ход занятия:

Воспитатель: Я по дороге утром шла и посмотрите кто мне навстречу попался. Кто это? Какой колобок? Ребята, колобок никак не может найти свой домик, поможем ему? (ответы детей). Ой, а куда он прикатился? Посмотрите, что это? (рукавичка) А разве можно в ней жить? Расскажите, что случилось в этой сказке? Назовите героев  сказки. Какие у них были имена?

Мышка-поскребушка 

Лягушка-попрыгушка 

Зайчик-побегайчик 

Лисичка-сестричка 

Волчок — серый бочок

Кабан-клыкан 

Медведюшка-батюшка 

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, скажите, а в этой сказке жил колобок?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно! Это значит, что мы отправляемся дальше искать дом колобка.

Воспитатель: Посмотрите на эти домики. Как вы думаете, герои какой сказки здесь живут?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А давайте опишем наших героев, какие они?

Воспитатель: А в этой сказке жил колобок? Но  где же тогда дом колобка? Отправимся дальше. Но перед этим предлагаю отдохнуть.

 физкультминутка «Колобок»

 Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули? Отправимся дальше. Посмотрите домик стоит. Кто здесь живёт? (дедушка с бабушкой) Вот мы и нашли его домик. А вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие персонажи в этой сказке?

Дети: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: А давайте мы сейчас превратимся в персонажей этой сказки. И покажем нашим  гостям эту сказку сами.

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка? Чем закончилась она? А может ли у неё быть счастливый конец?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Чем мы сегодня занимались?

Мышка-поскребушка. 

Лягушка-попрыгушка. 

Зайчик-побегайчик. 

Лисичка-сестричка. 

Волчок — серый бочок

Кабан-клыкан. 

Медведюшка-батюшка. 

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе

Особая роль в воспитании дошкольников является - это через игры, через восприятие увиденного, через сказку. ...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...