Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Свеженцева Олеся Михайловна

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_teremok.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней  группе

Цель:  формировать у детей интерес к театралнымому искусству.

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).

Задачи:

Воспитывать доброжелательное эмоционально- положительное отношение

друг к другу;

 продолжать учить детей преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки у детей.

Воспитывать чувства дружбы и взаимовыручки

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

  • закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Ход занятия:

Ведущий: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает

предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок).). Что же с

этим делать?

Ответы детей.

воспитатель: А давайте мы положим эти предметы  в волшебный мешочек и

увидим, что будет?

Воспитатель и дети соглашаются и складывают предметы.

Воспитатель: Теперь нужно произнести “заклинание”:

Сложим мы в мешок большой      гладим по левой и правой ладони

Каждой вещи по одной:                 загибаем пальцы левой руки по очереди

Тапок, варежку, носок,                   соединяем пальцы: большой с большим,

И перчатку, и платок.                      указательный с указательным и  т.д.

Ты мешочек наш, расти,                 ладони и пальцы прижаты др. к другу

раскрываем, делаем “шар”

Что там вышло, покажи.                 ладони вверх, вниз,  вверх, вниз

Воспитатель показывает движения.

Воспитатель : А теперь давайте вместе.

Заклинание произносит воспитатель вместе с детьми 2 раза.

.Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?

Дети: в маски,  разных героев

Ведущий: —  да вот, сколько масок подарил нам волшебный мешочек. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …
(норушка)
Я лягушка …
(квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка …
(сестричка)
Я волк …
(зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе превратимся в разных животных.

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет


Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Ребята , давайте с вами покажем нашим гостям сказку, согласны.

Воспитатель: детки, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… сказка спряталась пока! Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит вам сюрприз!

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до маски и говорит:

- Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка покажись. И ребятам отзовись!

Посмотрите волшебная палочка дотронулась до ваших стульчиков,  у  кого есть картинка животного, тот и будет этим героем.    А все остальные ребята построют теремок.  Надевайте шапочки.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Cтоит в поле теремок.

Он не низок не высок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

И развал медведь теремок.

И заплакали все звери.

Давайте ребята мы с вами построем новый дом большой.

Тук, тук молотком, будем строить новый дом.            ( кулачком об кулачок)

Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы                          (руками вперёд-назад)  

Ры,ры,ры,ры – застучали топоры                         ( имитируют удары топором)

Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша                   ( сложить руки «домиком»)

Тук, тук молотком , получился новый дом  

 Хорошо отдохнули. Дело доброе сделали.

Вот и сказочке конец1

Артистами ребята побывали,

и сказку  с вами показали

и похлопайте им вы от души.

Воспитатель: ребята, посмотрите в волшебном мешочке еще, что то есть.

Понравилась вам занятие? Что больше всего запомнилось?

Вы сегодня все молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности

Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...