Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_teremok.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес к театралнымому искусству. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). Задачи: Воспитывать доброжелательное эмоционально- положительное отношение друг к другу; продолжать учить детей преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки у детей. Воспитывать чувства дружбы и взаимовыручки побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Ход занятия: Ведущий: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок).). Что же с этим делать? Ответы детей. воспитатель: А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и увидим, что будет? Воспитатель и дети соглашаются и складывают предметы. Воспитатель: Теперь нужно произнести “заклинание”: Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди Тапок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим, И перчатку, и платок. указательный с указательным и т.д. Ты мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу раскрываем, делаем “шар” Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз Воспитатель показывает движения. Воспитатель : А теперь давайте вместе. Заклинание произносит воспитатель вместе с детьми 2 раза. .Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы? Дети: в маски, разных героев Ведущий: — да вот, сколько масок подарил нам волшебный мешочек. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра) Кто, кто в теремочке живет? Я зайчик … (побегайчик) Ведущий: А сейчас мы все вместе превратимся в разных животных. (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”) Лиса, лисонька, лиса! Неуклюжий, косолапый Вышел зайка погулять, Лягушка, выпучив глаза, сидит, Серый зубастый волк по полю рыщет,
Ребята , давайте с вами покажем нашим гостям сказку, согласны. Воспитатель: детки, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… сказка спряталась пока! Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит вам сюрприз! Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до маски и говорит: - Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка покажись. И ребятам отзовись! Посмотрите волшебная палочка дотронулась до ваших стульчиков, у кого есть картинка животного, тот и будет этим героем. А все остальные ребята построют теремок. Надевайте шапочки. Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”. (проводится драматизация сказки “Теремок”) Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод. (все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод) Ведущий: Cтоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! И развал медведь теремок. И заплакали все звери. Давайте ребята мы с вами построем новый дом большой. Тук, тук молотком, будем строить новый дом. ( кулачком об кулачок) Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы (руками вперёд-назад) Ры,ры,ры,ры – застучали топоры ( имитируют удары топором) Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша ( сложить руки «домиком») Тук, тук молотком , получился новый дом Хорошо отдохнули. Дело доброе сделали. Вот и сказочке конец1 Артистами ребята побывали, и сказку с вами показали и похлопайте им вы от души. Воспитатель: ребята, посмотрите в волшебном мешочке еще, что то есть. Понравилась вам занятие? Что больше всего запомнилось? Вы сегодня все молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности
Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
Конспект занятия по художественному творчеству, театрализованная деятельность для младшей разновозрастной группы. Инсценировка сказки: «Теремок - на новый лад!»
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью, в старшей группе на тему: "Колобок на новый лад"
Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью....